В этом кейсе я поведаю вам о отечественном опыте работы с личной медициной. О том, как разрабатывали интернет-маркетинговую стратегию с нуля, что оказалось, а что не весьма, и какую роль в данной работе сыграли landing pages.
В 2014 году в отечественную компанию Satur-D обратился управляющий частной клиникой, Саян Раднаев. О нас он определил через бесплатный курс по Яндекс.Директу, записанный нами незадолго до его обращения.
Некогда успешная и процветающая клиника называющиеся «Тибетский врач», не поспевая за развитием интернет-маркетинга, стала медлительно, но правильно терять клиентов и идти ко дну.
Огромное помещение площадью в 500 кв.м в центре Петербурга с уютной обстановкой и качественным ремонтом напоминало закинутое место. По причине того, что не считая рабочего персонала в клинике, на момент отечественного приезда, не было никого. Ни одного клиента.
Из-за чего это случилось, спросите вы?
По причине того, что целый маркетинг, что использовался в данной клинике, заключался в следующем:
- реклама в печатных средствах массовой информации;
- брошюры для визитёров;
- наружная реклама в виде пары штендеров;
- листовки;
- время от времени запускалась реклама на телевидении и радио, но так как отдачи с нее было мало, она лишь опустошала карман хозяина.
p
В общем, как видите, никакого интернет-маркетинга, лишь ветхие дедовские способы, из которых трудилось одно радио, да и то сарафанное.
В среднем на маркетинг и рекламу, в случае если возможно так его назвать, клиника каждый месяц тратила около 60 000 рублей. Сумма не громадная, но в случае если учитывать нулевую отдачу, она просто выкидывалась на ветер.
Неприятности:
- отсутствие клиентов — 15% заполненности клиники, что в 3 раза меньше средних показателей;
- отсутствие прибыли — средств еле хватало на что, дабы не уйти в минус.
Сегментация целевой аудитории
Отсутствие клиентов напрямую связано с нехорошей сегментацией ЦА.
Обычно обладатели бизнесом или просто не знают, кто их главные клиенты, или знают, но не применяют эти знания в рекламе. В итоге приобретают большую низкий поток и стоимость клиента целевого трафика.
Залог успешной рекламной компании кроется в четко проработанной ЦА.
Как возможно создавать рекламу, если вы не понимаете, к кому обращаетесь?
Исходя из этого, первое, что мы сделали — проанализировали накопившуюся за 10 лет работы клиники базу клиентов. По гендерному разделению оказалось, что 83% визитёров клиники составляют дамы.
Узнав главный поток клиентов, мы совершили анализ женской аудитории по заболеваниям и возрасту.
Что взяли:
Сегментация женской ЦА по возрасту
Сегментация женской ЦА 45-55 лет по типам болезней
Сегменты ЦА были поделённые на различные группы по возрасту, типам заболевания и др параметрам. И лишь, отталкиваясь от этих данных, мы приступили к разработке маркетинговой стратегии и созданию целенаправленных рекламных кампаний.
Желание клиента — закон
Как вы не забывайте, бизнес отечественного клиента шел ко дну и был на пике разорения. Исходя из этого, дабы добиться стремительных результатов, функционировать необходимо было безотлагательно.
Для начала мы желали запустить двухшаговые продажи, применяя лендинги. Эта стратегия имела успех и приносила целевой трафик во многих вторых отечественных проектах.
Отечественный замысел действий смотрелся так:
- написать реализовывающие тексты под каждую целевую аудиторию;
- создать одностраничники;
- приобретать трафик с Яндекса, Google и Target@mail.ru;
- поэтапно и параллельно тестировать инструменты и другие каналы.
Этим мы и занялись — создали постепенную маркетинговую стратегию на год, выяснили дедлайны. Но в недалеком будущем все отечественные идеи было нужно отложить, по причине того, что срочным жаждой клиента было создать сайт. Легко сайт, по причине того, что он имеется у всех.
Ну, как говорится, желание клиента — закон!
Так как временем мы не владели, наспех создали сайт, по возможности наполнили его контентом и запустили контекстную рекламу. Ожидаем. Звонков нет.
Тут и без глубокого анализа было ясно, в чем содержится неприятность.
Сайт на ранних этапах работы
Основной проблемой была дефицит контента — сайт смотрелся безлюдным.
Потенциальные заказчики, переходя по рекламе на сайт, попадали на страницу с реализовывающим текстом. Поверхностно просматривали ее и уходили, в лучшем случае переходили в разделы «заболеваний», где искали волнующие их темы и ответы на вопросы. Но не обнаружили их, потому, что большая часть разделов в то время были на стадии разработки.
Все это очень плохо сказалось на конверсии.
Какие конкретно действия предпринимали?
Много времени у нас ушло на развитие сайта:
- написание неповторимых статей,
- запись видео-отзывов,
- тестирование разных предложений для различных сегментов целевых групп и другое.
В следствии чего увеличили оборотку на 28% за первые 2 месяца работы. Но, на фоне того, с какой скоростью росли затраты на маркетинг и рекламу, эти показатели были малыми,. Одна лишь цена лида с Яндекс.Директа достигала 3500 рублей.
Со временем, само собой разумеется, сайт был усовершенствован, за счет контент-маркетинга стали деятельно продвигаться в SEO, начали применять полезные инструменты и новые идеи, каковые разрешили снизить цена лида до 1400 рублей — но на все это ушел практически год.
Сайт клиники на данный момент
Что оптимальнеесработало по сайту и разрешило повысить конверсию:
- видео-отзывы;
- акция на бесплатную консультацию и дедлайн со счетчиком обратного отсчета времени (конверсия повысилась в 1,5 раза);
- сервис LeadBack ( добавил 10% конверсии).
Но как же лендинг пейдж, сообщите вы?
И в правду, я начал отечественный кейс с рассказа о том, какую роль одностраничные сайты сыграли в отечественной работе. Возвратимся к ним.
Конверсия с лендингов была минимум в 2 раза выше, чем с сайта
Как я писал выше, изначально главные силы мы направили на продвижение и создание сайта, параллельно продумывая бесплатный продукт — маленькую книгу о тибетской медицине.
Но на 3-ий месяц затишья Саян Баирович, управляющий клиникой, сдался. Он ожидал совсем вторых результатов, исходя из этого настаивать на предстоящем продвижении клиники лишь в плоскости сайта прекратил.
Зеленый свет! Отечественной начальной задумкой были двухшаговые продажи. Исходя из этого, когда стало возмможно реализовывать отечественные идеи — мы сразу же начали внедрять их в проект.
Сейчас у нас были сделаны макеты одностраничников под различные типы ЦА, а отечественный копирайтер уже подготовил увлекательную, а основное нужную книгу для холодных клиентов, оставались лишь последние штрихи.
Один из вариантов landing page
Что мы взяли с landing pages:
- конверсию в 2 раза выше, чем с главного сайта;
- большое понижение цены лидов (с 3500 до 1400 рублей);
- поток звонков и клиентов.
Благодаря двухшаговым продажам мы взяли поток целевого трафика, прибыль, а, соответственно, и возможность заниматься продвижением и развитием главного сайта.
Соцсети для личной медицины — это принципиально важно
Поведаю мало о продвижении в социальный сетях.
Мы протестировали всевозможные соцсети, самой действенной в нашем случае был Facebook. На сегодня в группе более 6 000 настоящих живых подписчиков, каковые пришли в группу сами, без какой или накрутки.
30% всех клиентов клиники — ее подписчики.
По окончании продолжительного тестирования заглавия группы, как раз наименование «Рекомендации Тибетского Врача» привели ее к стремительному и живому формированию.
Результаты работы
Что сделали:
- Запустили сайт
- Создали лендинги под различные группы целевой аудитории
- Настроили рекламные кампании для различных источников трафика
- Создали группы в соцсетях (Одноклассники, ВКонтакте, Facebook)
- Запустили таргетированную рекламу по соцсетям
- Запустили 5 воронок продаж
- Запустили контент-маркетинг
- Написали экспертную книгу о тибетской медицине
- Установили аналитическую платформу
Что взяли за первый год работы:
- подняли прибыль на 73%;
- повысили средний показатель заполненности клиники с 15% до 80-85% стабильно.
Мы и сейчас продолжаем работать с клиникой «Тибетский Врач». на данный момент мы занимаемся разработкой новых проектов, и внедрением разных инструментов и стратегий.
Ежемесячный рекламный бюджет сейчас образовывает 300 000 рублей.
Диаграмма распределения рекламного бюджета
Для наглядного примера представляю вам еще кое-какие статистику за период работы с 2014 по 2016 гг.
Динамика трансформации цены лида за 2014-2016 гг.
Динамика трансформации оборотных средств за 2014-2016 гг.
В любом бизнесе бывают периоды подъёма и спада. В 2016 году большой показатель по прибыли и обороту мы взяли в декабре и он существенно отличается от больших показателей в первоначальный год работы.
Ясно, что таких высоких результатов мы добились не за маленький срок. Лишь способом ошибок и проб мы пришли к четкой и налаженной маркетинговой стратегии, которую всегда усовершенствуем.
Основываясь на отечественном опыте, рекомендую вам не опасаться реализовывать собственные идеи. А основное — ни при каких обстоятельствах не сдаваться и с уверенностью идите к собственной цели!
Создатель этого поста:
Иван Субботин, основатель и Учредитель маркетингового агентства Satur-D
Случайные статьи:
- Используем материальный дизайн с умом! 10 «невредных» советов
- Продуманный onboarding как основа оптимизации пользовательских путей
Как найти конкурентов — лендинги в Директе за 1 минуту?
Подборка похожих статей:
-
Как lpgenerator делает лендинги для клиентов? от первого контакта до прибыли
С 2011 года основная забота digital подразделения LPgenerator — это производство неповторимых посадочных страниц, каковые сейчас являются незаменимым…
-
Хватит делать лендинги. делайте это!
Давайте сходу прямо и без воды: если вы пристально дочитаете данный материал до конца и сделаете все, что я говорю, то за 60-90 мин. у вас окажется…
-
Вам дают гарантии на лендинги? скорее всего, вам лгут!
Сейчас ко мне частенько обращаются привычные предприниматели прося оказать помощь в оценке того либо иного подрядчика в сфере интернет-маркетинга. В…
-
Как использовать 6 принципов убеждения доктора чалдини для увеличения конверсии?
Еще в далеком 1984 году признанный специалист в области психологии влияния и социальной психологии врач Роберт Б. Чалдини (Dr. Robert B. Cialdini)…