Как этично манипулировать другими людьми?

Согласимся честно, маркетинг — это область деятельности, где не последнее место занимает манипулирование людьми. Маркетологи преподносят собственные продукты так, дабы убеждать людей делать то, что выгодно прежде всего им. А также в случае если мы не говорим об этом вслух, все предприниматели в тайне хотят, дабы пользователи «подсели» на их продукт.

И тут необходимо понимать, какое поведение мы формируем — хорошее либо негативное. Как верить втом, что ваш продукт не нанесет вреда? Нир Эяль (Nir Eyal), создатель книги «Клиент на крючке», создал Матрицу манипулирования (Manipulation Matrix) — несложный инструмент, разрешающий определить, как нужен ваш продукт для потребителя.

Матрица манипулирования: как ваш продукт нужен для клиента?

Матрица манипулирования

Матрица манипулирования
Заметно усиливает жизнь пользователя «Лоточник» «Ассистент»
Не усиливает жизнь пользователя «Наркодилер» «Шоумен»
Разработчик не пользуется продуктом Разработчик пользуется продуктом

Чтобы воспользоваться матрицей, вам необходимо ответить на 2 вопроса:

  1. Способен ли ваш продукт либо услуга значительно улучшить жизнь пользователей?
  2. Используете ли вы сами данный продукт?

Как этично манипулировать другими людьми?
Для чего необходимо задать себе данный второй вопрос? Первое правило всех наркодилеров гласит — не лови кайф от собственного товара. Так вот в отечественном с вами случае все должно быть строго напротив, потому, что тогда, в случае если существуют какие-то негативные последствия неправильного применения вашего продукта, вы будете первым, кто об этом определит.

Если вы положительно ответили на оба этих вопроса, то, согласно точки зрения Нира Эяля, вы относитесь к категории «ассистентов». Эта позиция в матрице не только наилучшая с позиций норм морали, но и с позиций ваших шансов на успех. Такие всем узнаваемые компании, как Гугл, Facebook, Instagram, WhatsApp, Slack, Snapchat были основаны как раз «ассистентами».

Примером этичного манипулирования есть кроме этого компания Pantry Labs, цель которой — побороть эпидемию ожирения. Основатели компании осознали, что люди употребляют вредную пищу, по причине того, что она весьма эргономичная, недорогая и вкусная. Но как соперничать с фастфудом?

Pantry Labs отвечает на это: «Мы заберём холодильник и прикрепим на его дверь устройство наподобие iPad. Вы сможете открывать холодильник, в то время, когда захотите, но в то время, когда вы что-то станете брать из него, с вашей пластиковой карты будет происходить автоматическое списание средств благодаря встроенному чипу RFID. Самое основное: в таком холодильнике возможно постоянно будет приобрести лишь самую свежую и нужную еду».

Так, в первый раз здоровую пищу станет так же легко купить, скажем, на работе, как и вредную. Эта компания вправду меняет судьбе людей, их ежедневные привычки. Похудение не обязательно должно зависеть от силы воли человека, считают они.

Все, что нам нужно, — это упростить верное поведение и создать привычку потребления здоровой пищи, сделав доступ к ней максимально эргономичным.

Вся прелесть применения привычек для трансформации поведения кроется в том, что в то время, когда мы опираемся на привычки, мы не задействуем силу воли. Это не напоминает больше борьбу либо принуждение. Привычки — это то, что мы делаем с каждым днем неосознанно.

Нейромаркетинг: Как вырабатывать привычки ваших клиентов?

Вместо заключения

В то время, когда вы уверены в том, что ваш продукт значительно улучшает жизнь пользователя (и прежде всего — вашу), вы помогаете ему вырабатывать здоровые привычки (к вашему продукту), и ваша совесть возможно полностью чиста.

Высоких вам конверсий!

По данным: nirandfar.com

Случайные статьи:

Как манипулировать людьми | Как управлять людьми


Подборка похожих статей:

riasevastopol