Активность продавца – очень узкая материя. Чуть больше обязанностей, и работник может превратиться в соперника на рынке. Больше клиентского трафика угрожает утратой мотивации.
Евгений Жигилий, начальник «Мастер звонка»
Кроме того если вы обучения и противник тренингов и ваша идеология «послать новичка в «пекло», и в случае если выживет, то возможно, обучится» – вам все равно приходится его обучать. Так или иначе, нужно что-то растолковывать, говорить, показывать либо дать «наставника», что сообщит: «ходи за мной и наблюдай». Вы имеете полное право отрицать полезность тренингов, по крайней мере, пока у вас люди и хороший трафик берут сами.
Давайте сперва поделим людей, трудящихся конкретно в продажах, на две группы:
1) управляющие и Владельцы бизнесом любого уровня.
2) Продавцы – те, кто конкретно реализовывает, не имеет значение – конечным клиентам (В2С) либо вторым компаниям (В2В).
Для чего это разделение? У них различные территории ответственности, различные цели, различное видение и они несут ответственность за различные части так называемой «воронки продаж». Имеется еще третья несколько, это небольшие и средние предприниматели, каковые очень многое делают сами, в особенности на первых порах, другими словами, объединяя в себе обе группы.
Существует два известных метода получить большое количество:
- Горизонтальный способ – трудясь самому
Стать высококлассным продавцом чего-либо, одним из лучших, делать космические продажи и приобретать большие комиссионные.
- Вертикальный способ – нанимая вторых
Организовать работу, деятельность вторых людей так, дабы они получали тебе деньги.
Второй метод самый распространенный и действенный, поскольку не имеет ограничений и разрешает с определенного времени меньше либо совсем не трудиться, а первый упирается в здоровье и силы – продавец не сможет сделать больше, чем какое-то количество действий – его силы и время конечны. Кстати, в большинстве случаев, он трудится на того, кто организовал работу вторых людей… 🙂
В случае если я – обладатель, начальников либо два в одном, моя территория ответственности – организовать трафик клиентов для моих продавцов. И/либо второй вариант – так именуемые «лиды»: приводы, наводки, зацепки, контакты (на примере сайта – кнопка «заказать обратный звонок» несёт ответственность за захват клиента, и вы приобретаете «лид»).
Принципиально важно, дабы приводы и «трафик» были моими! В противном случае, в случае если мои лучшие продавцы будут обладать не только навыками продаж, но и сами создавать трафик – большая часть уйдет и станет личным предпринимателем либо откроет бизнес. Мне, как обладателю, принципиально важно дабы у продавца была обстоятельство трудиться у меня. Его навыки без моего трафика (и/либо моего товара) – как бы не необходимы.
Уйди он от меня, ему нужно будет искать другого обладателя, похожего на меня, и реализовывать ему знания и свои навыки за доступ к товару и трафику.
В то время, когда продавцу отдается право создавать трафик – а это, кстати, разрешает работа на холодных звонках, компания всегда рискует утратить лучших продавцов! Такая неприятность существует, к примеру, с брокерами. И если не придумать что-то еще, что будет завлекать работников остаться: удачные условия получения кредита, корпоративный дух, социальный пакет и другое, то достигнув большого результата и почувствовав собственную силу – продавец может задуматься о многом…
«Активность» в продажах для обладателя, управляющего, начальника прежде всего свидетельствует – управление лидами и «трафиком». понимание и Знание в цифрах, как каждые «рекламные» действия воздействуют на появление приводов и «клиентов».
До тех пор пока у меня имеется трафик и лиды – у меня имеется клиенты и я могу нанимать вторых, дабы они реализовывали большое количество. Форест Гамп, оставшись единственным рыбаком с сохранившейся лодкой на всем побережье, взял целый трафик креветок, выловил максимум и после этого нанял всех рыбаков «оклемавшихся» по окончании урагана, и создал компанию «Бабба Гамп».
В случае если я продавец, моя территория ответственности – классно обрабатывать трафик и лиды – в этом и имеется сущность моей работы. И мне, в принципе, в хорошем смысле все равно – что делает для этого компания. «Даешь трафик!» – таким возможно лозунг среднестатистического продавца.
В случае если трафик громадный и люди сами берут – продавец начинает лениться, перестает делать необходимые главные вещи – не подходит сам к клиентам, не задаёт вопросы имя, не звонит им, не закрывает и без того потом. Такая обстановка расхолаживает. Вот откуда пословица: «продавец должен быть голодным».
Мотивация!
В то время, когда трафика нет – я либо виню компанию, либо печалюсь и ищу второе место, либо начинаю лучше трудиться с теми, кто имеется, звонить тем, кто обращался, брать контакты у тех, кто пришел, и закрывать каждого, в случае если, само собой разумеется, могу. По сути, обладатель берёт время и мои навыки продаж, дает мне товар, контакты и трафик, и я в каком-то смысле становлюсь «бизнесом в бизнесе». Но не нужно забывать, чей трафик.
Так как руководитель и продавец (управляющий) имеют различный функционал, различные цели и несут ответственность за «собственную» часть воронки (конверсии), то и обучаться им необходимо различным вещам:
Начальнику:
- Управление продавцами.
- Постановка задач и целей, планирование.
- Контроль их исполнения.
- Обучение, помощь, мотивация и развитие.
- Управление трафиком (лидами, клиентами).
Увидьте, тут нет навыков продаж. Это управление продажами.
Продавцу:
- анализ и Самостоятельная подготовка собственных действий.
- Расстановка приоритетов.
- Установление первого контакта.
- Знакомство.
- Перехват инициативы.
- задавание и Слушание вопросов.
- демонстрация и Интерактивная презентация.
- Работа с возражениями и аргументация.
- Закрытие.
- Сопровождение.
- Поведение в конфликтной обстановке.
- Навык отказа от невыгодной сделки.
Увидьте, тут нет управления продажами. Это управление собой и собственными действиями.
В случае если сказать о тренингах для продавцов, то с моей точки зрения любой обязан пройти минимум три главных тренинга:
1) Действенные входящие звонки.
2) Активные продажи.
3) Работа с возражениями.
И, быть может, их разновидности (зависит от бизнеса):
1) Действенные звонки по клиентской базе.
2) Действенные исходящие звонки по лидам (интернет-заявкам), а после этого на постоянной базе контролироваться и развиваться начальником при задач постановки и помощи целей, отслеживания прямых и индивидуальных встреч и косвенных показателей.
В чем же выражается «активность продаж»?
Для обладателя либо РОП-а – сущность активных продаж будет в управлении трафиком и получении «лидов» либо «наводок». Это верхняя часть воронки продаж, то, что остается за кадром и что не касается продавца. Это привлечение клиентов.
Необходимо понимать, что лишь так называемая контекстная реклама позволяет оценивать эффективность и замерять конверсию и оценивать – необходимо ли такое продвижение либо нет, трудится ли захват либо нет. Другая реклама – «сложно оцениваема».
В случае если трафик и лиды имеется – пора выходить на сцену продавцам, а в данной области «активные продажи» означают совсем второе! В случае если будет трафик и лиды, но не будет хороших продавцов, то и трафик и лиды будут слиты!
Тут начинают действоватьтри нюанса: знания, мировоззрение и навыки того, кого взяли на позицию продавца. Из этого существуют два подхода к комплекту продавцов:
1) Перекупить/приобрести уже умелых и успешных, дабы они сходу начали «колбасить». Но в придачу в виде «бонуса» вы приобретаете мировоззрение – его установки, привычки и взгляды, как все должно быть, как к нему должны относиться и пр. Довольно часто бонусом идет и роскошная гордыня.
Догадываетесь, что обучать таких асов никто не планирует, да и, чисто между нами, вряд ли окажется – они уже «все знают».
2) Нанять людей, каковые разделяют ваше мировоззрение, имеют желание, потенциал и намерение (компетенции для развития), и позже дать им знания и отработать с ними навыки – вырастив собственных успешных продавцов, разделяющих ваши ценности. Они наверное не сходу начнут реализовывать большое количество, но обучившись, останутся с вами на долгое время, получив и себе и вам.
Знания и навыки – возможно освоить достаточно скоро, а вот мировоззрение и отношение, вы имеете возможность поменять годами и, так ничего и не добьетесь.
Об активности продаж продавцов возможно по большому счету не сказать, пока отсутствует первый компонент – базисные знания о продажах (направление), и базисные главные навыки продаж (весла):
1) «как вы яхту назовете, так она и поплывет»;
2) «лодка без весел также может плыть – по течению».
В случае если продавец вычисляет продажей «впаривание», то наверное, он это совершает. В случае если начинает общаться с клиентом только тогда, в то время, когда тот обратится сам, то выходит, что он трудится, максимум с 1/3 клиентов.
Активность в продажах для продавца будет выражаться в проактивных независимых действиях, каковые он делает довольно потенциального клиента. В частности:
- Как самостоятельно и проактивно он применяет навыки?
- Командует ли он собой и таким образом и своими знаниями воздействует на клиента, продвигаясь к сделке? Либо, как флюгер, он «откликается» на происходящее и руководим обстановкой, клиентом и настроением?
- Первым ли он делает действия: знакомится, задает вопросы, проясняет сомнения, вовлекает в презентацию, делает закрытие? Либо проявляется только, в то время, когда представится «клиент» и возможность сам спросит?
Активным продажам возможно учить и возможно тренировать. Это не верно сложно, в то время, когда это делает человек, что сам прошел это и пережил. Сложнее, в случае если продавцу преподносят «камерные» знания.
Хорошими РОПами и продавцами не рождаются, а становятся. И как показывает опыт, у всех успешных сперва ничего не получалось, и тогда они додумались перенимать успешный опыт – «что может один, может и второй».
Исходя из этого, нравится вам это либо нет, начальнику, чтобы стать успешнее и богаче, стоит освоить уже существующие навыки управления трафиком и продавцами, а продавцу – удачно трудящиеся прямо на данный момент навыки управления собой и собственными ежедневными действиями и главные навыки продаж.
Случайные статьи:
Как сделать флюгер своими руками? Флюгер из дерева с пропеллером.
Подборка похожих статей:
-
Откуда появляется проблема с мотивацией продавцов?
Андрей Сизов Старший консультант, Петербург Результаты вашего отдела продаж вводят в депрессию. Вы настойчиво попросили реализовывать больше. Подняли…
-
10 Секретов прирожденных продавцов
10 секретов успешных продавцов Удачно реализовывать собственный товар – мечта каждого человека, кто профессионально занимается продажами. И тут, как и в…
-
Как запустить сплит-тест, который сделает ваш онлайн-бизнес по-настоящему успешным
Источник изображения Лишь по окончании тестирования вариантов исходной страницы можно понять, какой из них трудится более действенно. И будьте уверены,…
-
Галина Сартан Директор по персоналу, HR, Москва Сотрудники реализовывают по всем правилам, но сделки все равно не заключаются. А ведь значительно чаще…