Как использовать принципы психологии для создания убедительного контента?

Веб-психология — наука юная, но очень нужная при создании убедительного интернет-ресурса, будь то лендинг, приложение, сайт либо SaaS-платформа.

Родоначальником данной отрасли психологии стала Натали Нахай (Nathalie Nahai). В 2011 году она ввела понятие «веб-психологии» и выяснила его как «основанный на наблюдении научный способ, изучающий влияние онлайн-среды на предпочтения и поведение пользователей».

По сути, это совокупность факторов, определяющих (значительно чаще, на бессознательном уровне) действия визитёра любого онлайн-ресурса. Базисные правила, равно как и практические приемы веб-психологии детально обрисованы Нахай в ее книге «Webs of Influence: The Psychology of Online Persuasion».

Сейчас мы разглядим использование веб-психологии в создании привлекательного и убедительного контента.

  • Создание сайтов на базе online психологии

Как устроен мозг ?

Упоминание важности знания собственной целевой аудитории видится фактически в каждой статье по интернет-маркетингу. Причем не только демографических данных, но и психологии поведения определенной таргет-группы — что мотивирует к действию, что вызывает те либо иные эмоциональные реакции и т. д.

Эта информация окажет помощь выстроить доверительные отношения и убедительную коммуникацию с клиентами. Веб-психология применяет контекст пользователя: личный (возраст, пол, особенности личности) и культурный (традиции определенного сообщества, страны). В базе способа лежит физиология людской мозга (в частности, процессы происхождения эмоциональных реакций).

Строение отечественного мозга отражает эволюцию, в ходе которой приятель на приятеле наросли мозг рептилии, человека и обезьяны. Непременно, устройство людской мозга значительно сложнее, но в этом случае эта упрощенная метафора разрешает заметить скрытые мотивы поведения человека. Познание того, что движет человеком в определенном контексте либо ситуации, окажет помощь при создании более убедительного пользовательского опыта.

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

Мозг рептилии

Мозг рептилии оказывает помощь нам выжить, несёт ответственность за базисные потребности, и определяет степень опасности внешней среды.

Главные правила онлайн-дизайна с позиций мозга рептилии:

1. Изображения людей

Изображения людей определяются первыми и сканируются «рептилией» на сексуальную привлекательность и возможную опасность (как соперника либо потенциального партнера). самые привлекательными воспринимаются симметричные черты лица.

Оригинал — правая симметрия — левая симметрия

Данный принцип восприятия трудится в отношении любого визуального объекта. Применяйте его в дизайне онлайн-ресурса: от фотографий до внешней архитектуры страницы — в совершенстве все должно смотреться симметричным.

2. Изображение еды

Фотографии еды, одной из базисных потребностей, весьма убедительны, завлекают внимание и запоминаются, даже в том случае, если в момент просмотра визитёр не испытывает голода.

3. Перемещение

Надоедливые анимированные баннеры в сайдбаре так популярны, потому, что работают , даже в том случае, если визитёр видит рекламу не в впервые. Сменяющиеся картины притягивают взор — «мозг рептилии» принимает это мелькание как вероятную опасность.

4. Контрастирующие образы

Играйтесь на контрастах, но точно выбирайте образ. Реклама пылесоса, убиравшего складки с шарпея, ни за что не должна напоминать о морщинах на лице либо ожирении.

Как использовать принципы психологии для создания убедительного контента?

5. Недостаток

Вебмагазин Achica стал успешным брендом как раз благодаря применению принципа недостатка. Компания специализируется на продаже предметов интерьера. Любой товар ограничен не только числом, но и временем, за который его возможно заказать.

Мозг мартышки

Мозг мартышки сходится с границами лимбической совокупности, участвующей в формировании поведенческих реакций и эмоций. Она окутывает верхнюю часть ствола головного мозга и объединяет пара участков мозга.

Миндалевидное тело несёт ответственность за гнев и страх, и доверия и ощущение расположения второму человеку, нужное в обществе.

Таламус важен за чувство счастья, неприязни и печали.

В вентральной части (ventral tegmental area, VTA) вырабатывается дофамин, вызывающий броские ощущения в ситуации удовольствия и риска (выигрыш, секс, любимая еда).

Импульсы «мозга мартышки» находят самое разнообразное использование в онлайн-ресурсах.

1. Сопереживание

Сопереживание — база людских взаимоотношений, оно разрешает осознать и поделить эмоции другого человека, поставить себя на его место.
Любое видео с неудачными трюками либо падениями приведёт к неприятным ощущениям у многих людей. Пол, прочие различия и возраст неважны — вид боли, приводит к эмпатии у наблюдателя.

Свойство к сочувствию возможно применять и в хорошем ключе. Сделайте пользователей причастными к благим делам вашего бизнеса либо компании, поведайте, как как раз приобретение вашего продукта может стать нужной вторым.

2. Язык тела

Язык тела очень многое поведает о человеке при личном общении — доверяет ли он вам, занимательна ли ему тема беседы и т.д. Помните, что позы на картинах кроме этого подсознательно считываются визитёром ресурса.

Женщина на лендинге, приведенном ниже, наблюдает на призыв к действию «Get anything you want» («Возьми все, что желаешь»). Контрастное оформление посадочной страницы сходу завлекает внимание, после этого мы видим лицо, и потом взор скользит по направлению взора девушки к призыву к действию и по стрелке вниз к форме регистрации email.

Только простое и одновременно с этим весьма действенное ответ. На картине ниже она выглядит мало неуверенно, ее поза отражает ощущения по окончании прочтения заголовка («Как применять социальные медиа и не стать их рабом»), так приводя к доверию читателя.

3. Сторителлинг

Radmin — ПО для удаленного администрирования компьютеров. Существует много забавных историй о реакции пользователей на «неожиданно оживший» компьютер, к которому через Radmin удаленно подключился администратор. Компания-разработчик собирает и размещает эти истории на сайте продукта рядом с отзывами клиентов.

Скачав программу из жажды разыграть кого-нибудь, пользователь в ходе сможет оценить ее преимущества.

  • Из-за чего маркетологи должны думать продолговатым мозгом?

Человеческий мозг

Человеческий, либо рациональный мозг наделяет нас свойством мыслить, планировать, решать неприятности, делает вероятным абстрактное мышление, открытия, внутренний монолог и развитие языка.

Ключевые принципы действия на уровень рационального мозга:

1. Рациональное ответ

Рациональные ответы принимаются под влиянием чувств. Парадоксально, но как раз так трудится «рациональный» человеческий мозг. Люди с поврежденным участком мозга, несущим ответственность за эмоции, не смогут принять несложных ответов, к примеру, при выборе напитка — чай либо кофе.

Убедите клиентов, что выбор, что они сделали под влиянием чувств, только рационален. Покажите социальное подтверждение (англ. — social proof), что многие другие клиенты делают такой же выбор.

Для привлечения новых клиентов магазин Nasty Gal применяет фото настоящих клиентов в одежде бренда.

2. Демонстрация продукта

Демонстрация продукта воздействует на выбор. Мужчины смогут часами просматривать тест-драйвы любимого автомобиля. Кроме сопереживания (в «мозгу мартышки») демонстрация продукта дает наглядное представление о его применении, о том, как именно он решает проблему пользователя.

Рациональность выбора подкрепляется купленным опытом применения.

3. достоинства и Характеристики продукта

Чёрта продукта заинтересуют и удержат нерешительных клиентов. Уделите особенное внимание оформлению перечня, заменив буллиты на галочки зеленого цвета — данный значок приводит к доверию и побуждает к действию. Простой и только действенный метод повысить конверсию.

4. Авторитетные источники

Применяйте источники информации, вызывающие доверие вашей аудитории.
Tripadvisor размещает отзыв одного из туристов на самой заметной позиции лендинга. Контрастность текста завлекает внимание, фото и имя туриста додают убедительности.

  • Как применять психологию цвета для повышения конверсии?

Заключение

Убеждающий пользователя контент обращается ко всем трем уровням мозга: завлекает внимание «рептилии», приводит к эмоциональному отклику «мартышки» и обосновывает ответ для «человека». Применяйте эти правила на своем лендинге и показатели его конвертации значительно повысятся.

Высоких вам конверсий!

По данным: vimeo.com, image source TZA

Случайные статьи:

04 Методы психологии


Подборка похожих статей:

riasevastopol