Как использовать эффект прайминга, чтобы оптимизировать конверсию?

Одна из самые популярных маркетинговых стратегий на сегодня — это прайминг. В психологии прайминг — это «явление имплицитной (скрытой) памяти, при котором реакция на воздействие данного стимула влияет на реакцию, появляющуюся в ответ на последующие стимулы».

Иначе говоря прайминг — это действие отечественных скрытых (довольно часто неосознанных) воспоминаний либо ассоциаций на другие последующие отечественные действия. Эффект прайминга разрешает вам выявить верблюда на изображении ниже еще до того момента, как рисунок закончен:

Пожалуй, самоё известное изучение прайминга в собственности Джону Баргу (John Bargh), размещённое в 1996 году. Малкольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell) в собственной книге «Озарение. Сила мгновенных ответов» («Blink: The Power of Thinking Without Thinking») обрисовал один из опытов, совершённых Баргом:

Участникам опыта был дан список слов, ассоциирующихся с пожилыми людьми: ветхие, одиночество, серое, эгоистично, тревожит, сентиментальные, умные, упрямые, вежливые, пенсия, морщины, строгие, классические, консервативные, зависимые и др. Со своей стороны, контрольной группе дали перечень нейтральных слов. По результатам исследования было найдено, что те участники, которым были даны слова, которые связаны с пожилыми людьми, уходя с опыта, передвигались значительно медленнее, нежели участники из контрольной группы.

На протяжении другого аналогичного опыта испытуемая несколько, настроенная посредством соответствующих слов на «грубость», проявляла нетерпимость, неизменно прерывая организатора.

  • Как применять прайминг-эффект в интернет-маркетинге?

Виды прайминга

Разглядим существующие виды прайминга:

  • Концептуальный прайминг (conceptual priming) — применение связанных между собой понятий (к примеру, «голова» и «шляпа»).
  • Семантический прайминг (semantic priming) — применение родных по значению слов. Концептуальный и семантический прайминг достаточно схожи между собой, и довольно часто эти два термина взаимозаменяют друг друга.
  • Неассоциативный семантический прайминг (non-associative semantic priming) — понятия связаны между собой, но возможность того, что одно из них обязательно приведёт к ассоциации со вторым, не высокая (к примеру, «Венера» и «Солнце»).
  • Перцептивный прайминг (perceptual priming) — основывается на форме стимула, как при с «верблюдом» выше, где картина дорисовывается на базе изображений, видимых ранее.
  • Ассоциативный прайминг (associative priming) — применение тесно связанных между собой идей (к примеру, «хлеб» формирует идея о «масле»).
  • Маскированный прайминг (masked priming) — слово либо изображение демонстрируется в течение весьма маленького промежутка времени, и информация о нем не достигает сознания.
  • Повторный прайминг (repetitive priming) — повторение слова либо фразы предопределяет последующие мысли.
  • Обратный прайминг (reverse priming) — люди поймут, что их настраивают на определенное воздействие, и поступают противоположным образом.

В целях улучшения UX и оптимизации конверсии самый применимы перцептивный и концептуальный виды прайминга, и повторный прайминг для долгих реализовывающих текстов.

  • Что такое «психология ожидания» и как она воздействует на коэффициент конверсии?

самые известные изучения прайминга

Если вы посвятили достаточно продолжительное время изучению оптимизации конверсии, то, возможно, уже просматривали либо слышали о книге Даниэля Канемана «Думай медлительно. Решай скоро» («Thinking Fast and Slow» by Daniel Kahneman).

Это собственного рода библия поведенческой экономики (behavioral economics), содержащая в себе множество увлекательных изучений, казалось бы, иррационального поведения человека. Большая часть из них имеет отношение к праймингу.

На протяжении одного из упомянутых в книге опытов участников попросили дополнить фрагменты слов «м_ _ь» и «м_ _о», предварительно отыскав в памяти о каком-то постыдном поступке в собственной жизни. Как правило они образовывали слова «мыть» и «мыло». Более того, подобный опыт продемонстрировал, что одна идея о том, дабы ударить сотрудника ножом в пояснице, вызывает у людей желание брать мыло, дезинфицирующее либо чистящее средство, а не батарейки либо жевательную резинку, к примеру.

По итогам еще одного изучения было найдено, что люди более склонны к занятию благотворительностью по окончании «настройки» на идею Всевышнего.

Какое отношение имеет прайминг к оптимизации конверсии?

Грамотно применив эффект прайминга, вы имеете возможность запрограммировать пользователя на определенный метод мышления либо склонить его к нужному вам выбору.

Возможно выделить 3 метода применения прайминга с целью улучшения пользовательского опыта и конверсии:

1. Предотвращение случайного отрицательного прайминг-эффекта
2. Настройка на прототипичность (prototypicality) и ожидаемый опыт (expected experience)
3. Настройка на определенные действия на протяжении пользовательского пути (user flow)

1. Предотвращение случайного прайминга

Уделите особенное внимание элементам вашего лендинга. Время от времени они смогут вызывать у визитёра ненужные вам мысли.

Представьте, что пользователь планирует совершить приобретение и внезапно видит поле, предлагающее ввести код купона. У него в тот же час же покажется идея о том, дабы сэкономить, не смотря на то, что до этого момента она имела возможность вовсе не появляться. В следствии пользователь покидает страницу оплаты и начинает искать промокод. А если он неимеетвозможности отыскать его, у него появляется так называемый «ужас потерять что-то ответственное» (FoMO, fear of missing out), в этом случае пользу.

В итоге — неоплаченная корзина.

Второй пример — упоминание «триггерных» слов (trigger words), порождающих инстинктивную реакцию. Допустим, к вам в дом пришла уборщица и между делом заявила, что не планирует ничего воровать у вас. Ваша первая идея?

С громадной долей возможности вы решите, что она совершенно верно планирует обокрасть вас! Упоминание слова «спам» рядом с формой подписки может иметь подобный эффект. Пример из кейса ContentVerve.com:

Как использовать эффект прайминга, чтобы оптимизировать конверсию?

Во втором случае, где имеется фраза «100% конфиденциальность — мы ни при каких обстоятельствах не будем отправлять вам спам», количество подписок сократилось на 18,7 %

Применив эффект прайминга на лендинге, вы имеете возможность склонить пользователя к нужному вам выбору

Твитнуть цитату

  • 15 психотерапевтических триггеров, конвертирующих визитёров в клиентов

2. Настройка на ожидаемый опыт

Визитёры лендингов принимают решения, основываясь на собственных первых впечатлениях, исходя из этого очень принципиально важно, дабы все элементы сайта правильно отображали идею вашего проекта. Обратите внимание на следующий пример:

Это сайт личной школы, в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет. Но на всех имеющихся изображениях мы видим лишь очень небольших детей, вероятно кроме того дошкольного возраста. В следствии у визитёров может сложиться чувство, что данное учебное заведение или для дошкольников, или в лучшем случае для детей начальных классов.

Второе, на что направляться обратить внимание, — это интерфейс пользователя сайта, а говоря конкретнее, нужно учитывать сложившиеся стереотипы по поводу того, как обязан смотреться определенный сайт (прототипичность).

Прежде отличие между сайтами для крупного бизнеса и малого была намного более очевидна, чем на данный момент благодаря тому же WordPress либо Wix. Однако вы все еще имеете возможность различить их частенько по внешнему виду:

3. Настройка на определенные действия

Если вы желаете, дабы пользователь выполнил конкретное воздействие в начале собственного «пути», вы имеете возможность настроить его на это, разместив определенное изображение. Дэвид Теодореску (David Teodorescu) приводит хороший пример креативного прайминга:

«Допустим, у вас имеется мобильное приложение для шоппинга, предусматривающее пошаговую инструкцию при его первом запуске. Один из экранов демонстрирует, где находится раздел «категории». Рядом с текстом инструкции пользователь кроме этого видит красивую светло синий иконку iPhone, единственной очевидной функцией которой, казалось бы, есть сопровождение текста.

В конечном итоге, иконка формирует тут прайминг-эффект, из-за которого пользователь, попав в раздел «категории», прежде всего кликнет по синей категории «электроника».

  • Как повысить продажи посредством психологии?

Ограничения прайминга

Очевидно, прайминг не есть панацеей. Более того, существует большое количество споров довольно фактической эффективности применения прайминга за пределами отвлечённого мира.

Гэри Гуттер (Gary Gutter), доктор философских наук в Университете Нотр-Дам, высказал собственный вывод на данный счет:

«Мы знаем, что прайминг имеет поразительные результаты в очень упрощенных и контролируемых лабораторных условиях, где субъекты изучений подвергаются действию ограниченного комплекта факторов. Но весьма тяжело предугадать, как значимые факторы прайминга (мысли о деньгах, громадные цифры, абстрактные вопросы) поведут себя в реальности, неконтролируемой среде, в которой может наблюдаться конфликт разных факторов. К тому же нельзя быть уверенными, что кроме того самый сильный прайминг-эффект будет продолжаться продолжительно».

А вот что написал по этому поводу Эндрю Д. Уилсон (Andrew D. Wilson), врач философии, в собственной статье для портала Psychology Today:

«Социальный прайминг — это побуждающая совокупность с громадным числом вероятных вариантов действий. Одинаковые люди будут по-различному реагировать на одинаковый стимул в различное время, поскольку в любой конкретный момент они представляют из себя системы определенной «формы».

Это усугубляется тем, что изучения социального прайминга, в большинстве случаев, являются межгрупповыми, и различные люди больше отличаются друг от друга, чем одинаковые люди в различное время. Исходя из этого я, честно говоря, не удивлен, что социальный прайминг дает базисный эффект, а конкретные попытки наряду с этим показывают очень изменчивые результаты».

  • Нейромаркетинг: 15 психотерапевтических приемов увеличения конверсии лендинга

Заключение

Использование прайминга может существенно улучшить показатели вашей конверсии.

Во-первых, иконки и другие элементы сайта смогут быть использованы для побуждения пользователей к определенным, нужным вам, действиям.

Или же вы имеете возможность настроить пользователей на ожидание большого уровня сервиса при помощи хорошего «удобной» навигации и чистого дизайна.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

Увеличили конверсию сайта. WOW эффект для клиентов и Callbackhunter


Подборка похожих статей:

admin