Как использовать данные для принятия лучших решений по продукту?

В данной статье мы предоставим вам подробное управление по применению бизнес-аналитики для вашего продукта. Вы определите, какими задачами ваша компания обязана руководствоваться на первых порах, какие конкретно сервисы вы имеете возможность применять и какие конкретно отчеты принесут вам больше всего пользы.

Как начать применять бизнес-аналитику

Вместо того дабы сразу же заострять внимание на выборе аналитических инструментов, вы должны сосредоточиться на фундаментальных качествах, каковые сделают вашу жизнь несложнее в долговременной возможности.

1. Учитесь связывать бизнес-цели с данными

Основная задача аналитики пребывает в том, дабы оказать помощь вам в развитии вашего бизнеса. С ее помощью вы имеете возможность поднять прибыль, взять больше пользователей либо рефералов. Многие компании располагают огромными количествами данных, но наряду с этим они не знают, как необходимо применять эти сведенья для роста бизнеса.

Дабы избежать таковой участи, вы должны постараться осознать, какие конкретно нюансы вашего продукта возможно улучшить благодаря большему количеству данных. Быть может, у вашей onboarding-схемы через чур низкая конверсия, а возможно, пересмотреть необходимо стратегию удержания клиентов. Как раз в таких вопросах вам будут нужны ваши эти.Как использовать данные для принятия лучших решений по продукту?

Неизменно не забывайте, лучшие аналитические проекты начинаются с четко обозначенной цели (к примеру, вы желаете узнать, как расширить вашу free-to-paid конверсию).

2. Создайте замысел отслеживания, перед тем как вставлять какой-либо код

Большая часть инструментов, каковые вы станете разглядывать, собирают эти на базе отслеживания событий. Это Kissmetrics, Mixpanel, Amplitude и Intercom. Событием именуют воздействие, которое делает пользователь (к примеру, регистрация в вашем сервисе, загрузка изображения либо воспроизведение песни).

При необходимости вы кроме этого имеете возможность назначать свойства рядом с любым событием. Скажем, в случае если пользователь скачивает на вашем сайте какой-то снимок, они разрешают вам отследить не только факт загрузки картины, но и ее формат (jpg,png, gif) либо размер.

Замысел отслеживания — это Гугл либо Excel таблица, содержащая все свойства и события, каковые вы желали бы отслеживать. Делая планирование так, вы сможете избежать критических неточностей.

Просматривайте кроме этого: 4 примера действенного применения «громадных данных» от больших ритейлеров

Как выбрать верный аналитический инструмент?

При выборе аналитической платформы вы должны осознавать, что сервиса, что бы удовлетворял все ваши потребности в плане аналитики, попросту не существует. Вероятнее, вам нужно будет использовать 2-3 инструмента, отвечающих на различные вопросы.

1. Kissmetrics

Сущность работы Kissmetrics содержится в привязке каждого действия на вашем
сайте к определенному пользователю. Посредством данной платформы вы имеете возможность проследить любой ход клиента от первого визита до приобретения. Kissmetrics ориентируется, в первую очередь, на мобильные приложения и медиа-компании.

Совсем сравнительно не так давно они добавили в собственный сервис уведомления, каковые разрешают вам применять email ы, дабы вовлекать клиентов и побуждать их к повторным сессиям.

2. Segment.com

Segment.com — это универсальная платформа, которая оказывает помощь вам трудиться с несколькими аналитическими сервисами в один момент. Предположим, что вы желаете пользоваться Kissmetrics и Mixpanel. Оба эти инструмента будут отслеживать приблизительно те же свойства и события для сбора информации.

Вместо того дабы настраивать любой сервис, вы имеете возможность ввести собственные данные в Segment.com и послать их в Kissmetrics либо Mixpanel.

Посредством этого решения вы имеете возможность отследить ваши эти один раз и разослать их в много инструментов. Помимо этого, Segment.com разрешат вам поменять аналитические платформы без необходимости в переписывании трекингового кода.

3. Гугл Analytics

Гугл Analytics — это «золотой стандарт» в мире анализа маркетингового трафика. Фактически любая компания применяет данный инструмент, дабы разбирать собственные маркетинговые каналы и осознавать, что пользователи делают до регистрации.

4. Heap Analytics

Heap Analytics похож на Kissmetrics, но данный сервис фокусируется на компаниях, каковые не желают внедрять на сайте масштабные трансформации. Heap отслеживает все действия пользователей машинально, без какого-либо дополнительного кода, и потому настраивается данный сервис несложнее, чем Kissmetrics, Mixpanel либо Amplitude. В случае если у вас не достаточно разработческих ресурсов, данный вариант в полной мере приемлем.

В конечном итоге ваш комплект инструментов будет смотреться приблизительно так:

  • Segment.com
  • Гугл Analytics
  • Kissmetrics либо Mixpanel либо Amplitude

Просматривайте кроме этого: В чем отличие между Гугл Analytics и другими совокупностями аналитики?

Самые нужные аналитические отчеты 1. Отчет о воронке

Отчет по воронке оказывает помощь осознать, где визитёры «выходят» из вашей воронки. Вот как он выглядит в Kissmetrics:

В данном примере мы видим, что только 3% визитёров сайта регистрируются в сервисе. Дабы улучшить данный показатель, вы имеете возможность сегментировать Funnel Report по каналам трафика и постараться расширить поток трафика с каналов, каковые дают вам больше всего регистраций либо квалифицированных лидов. Кроме этого, возможно совершить пара сплит-тестов, дабы расширить конверсию из визита на сайт в регистрацию.

2. Когортный анализ

Когортный анализ разрешает вам видеть коэффициент удержания каждой группы пользователей. Данный отчет выглядит так:

Слева вы видите, сколько новых пользователей прошли регистрацию в вашем сервисе. Справа продемонстрирован % клиентов, каковые возвращаются к продукту по окончании одного, двух дней и т. д. Посредством когортного отчета вы имеете возможность осознать, как действенна ваша стратегия удержания в долговременной возможности.

3. Сегментация для поиска инсайтов

Вы кроме этого имеете возможность сегментировать ваши эти для поиска полезных инсайтов. Как раз тут в игру вступают свойства.

В этом отчете сегментируется событие «signup_completed» по свойству «authentication_type», дабы узнать, каким методом значительно чаще регистрируются пользователи. Как видите, 98% аудитории предпочитают делать это через email вместо Facebook либо Twitter. Исходя из взятой информации, вы имели возможность бы отказаться от обоих социальных опций и взглянуть, как это повлияет на коэффициент регистрации.

4. Уведомления на базе событий

Вы имеете возможность применять свойства и события, дабы рассылать таргетированные сообщения своим пользователям. Не отправляйте им 5 писем сразу же по окончании регистрации — вместо этого попытайтесь отобрать для них лишь самые релевантные email ы.

Представьте, что вы пробуете совершить новых клиентов через onboarding-процесс. Одни пользователи смогут завершить только первый его ход, в то время как другие с легкостью пройдут пара этапов. У вас имеется возможность настроить уведомления так, дабы они рассылались людям, лишь в случае если те выполнят (либо нет) определенное воздействие.

Просматривайте кроме этого: ТОП-5 отчетов поведенческой бизнес-аналитики для стартапов

Долговременные неприятности, которых направляться беспокоиться

Применяя аналитические данные в течение долгого периода времени, вы имеете возможность столкнуться со следующими проблемами:

1. Схема наименований

Ваша схема наименований должна быть логичной и несложной для понимания. К примеру, в случае если у вас имеется событие, которое отслеживает моменты, в то время, когда пользователь что-то берёт, вам направляться назвать его «приобретением».

Попытайтесь сделать схему наименований такой простой, дабы новые сотрудники имели возможность освоить ее за пара дней.

2. Недочёт обучения

Обучение это неотъемлемая часть любого аналитического проекта. В случае если ваш продакт-менеджер не может пользоваться Kissmetrics, как по-вашему он сможет собрать сведения, каковые его интересуют?

Вы имеете возможность совершить неспециализированный курс по аналитике для всей вашей команды, но после этого вам все равно необходимо будет смотреть за каждым сотрудником по мере того, как они начнут создавать собственные отчеты.

3. Точность данных

И наконец, ваша компания обязана будет деятельно трудиться, дабы поддерживать точность данных. В случае если команда неимеетвозможности довериться собранной информации, она не станет ее применять. Ожидайте появления неточностей отслеживания по окончании запуска нового продукта либо важных трансформаций по большей части сервисе.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: conversionxl.com, Изображение: chourmo

Случайные статьи:

Результат наших сомнений! Мультфильм о принятии решения.


Подборка похожих статей:

riasevastopol