Как использовать данные, накопленные по клиентам, для улучшения маркетинга?

В прошлом материале Автоматизация маркетинга для вебмагазинов мы разобрались как возможно автоматизировать маркетинговые процессы на сайте, настроить рекламную кампанию, подсчитать бюджет, сравнить кампании, подвести итоги. Но автоматизация маркетинга не позволит ожидаемых результатов без верной работы с данными о клиентах. 

Для действенного развития бизнеса необходимо применять все маркетинговые инструменты и доступные средства. Одним из главных факторов, на что нужно обратить внимание, есть анализ действий посещающих его пользователей, другими словами, ваших потенциальных клиентов.

Как раз исходя из этого неприятность, касающаяся применения данных, накопленных по клиентам для более действенного маркетинга, есть очень актуальной.

Применяйте sms и e-mail рассылки с учетом истории приобретений, предпочтений, и социально-демографических факторов клиентов

При составлении сообщений нужно учитывать не только местонахождение клиента, но и множество вторых факторов: его предпочтения, историю приобретений и т.д. Нужно разбить всех ваших клиентов на пара групп и составить отдельное сообщение для каждой из них.

К примеру, тем, кто был на сайте, но так ничего и не приобрел, необходимо сделать специальное предложение на тот товар, что был ему занимателен – скидку, бесплатную доставку, презент к данной вещи (холодильник и к нему удлинитель, микроволновку и к ней особое моющее средство).Как использовать данные, накопленные по клиентам, для улучшения маркетинга?

Тем же, кто более 90 дней не совершал приобретения, необходимо поведать о новинках, предложить ассортимент продукции, схожих с теми, что он брал. Предложить купить вещь в дополнение. К примеру, к роликам, каковые клиент приобрел годом ранее, предложить новые колеса и новую защиту (расходные материалы имели возможность прийти в негодность за сезон).

В случае если клиент находится в столице, где у Вас имеется точки продаж, то возможно информировать в рассылках о самовывозе либо курьерской доставке. В случае если клиент иногородний, то информируйте его о методах доставки почтой.

Показ информации на сайте в зависимости от предпочтений пользователя

Умные сайты могут смотреть за передвижениями пользователя по сайту, его историей посещений, и осознавать те фразы, по которым он зашел на сайт, либо распознавать, с какого именно сайта он пришел. В зависимости от этого, возможно подстроить контент сайта под визитёра. К примеру, продемонстрировать витжеты (баннеры, всплывающие окна, ярлычки по бокам сайта), каковые содержат нужную данные для Вашего пользователя.

В случае если у Вас магазин спортивной одежды, то представительнице женского пола нужно продемонстрировать ассортимент женской одежды, соответствующие размеры и цвета. Либо, в случае если визитёр пришел на ваш сайт спортивных товаров с сайта, посвященного сноубордингу, то возможно предложить ему скидку в витжете на соответствующие товары (одежду, сноуборд, ботинки, защиту).

В зависимости от предпочтений пользователя возможно демонстрировать ему а) определенные товары, б) тематический контент, в) баннеры и реклама, г) различные номера телефонов (к примеру, для новичков – одни, а для постоянных клиентов – другие).

Сервисы, каковые оказывают помощь сделать таргетинг по аудитории:

  • Witget.com – актуальные для визитёра акции, специальные предложения,
  • Crosss, WisePops – советы контента на сайте,
  • AdChoices – реклама по заинтересованностям,
  • LeadHit – работа с ретаргетином и пр.

Формируйте ежемесячный заказ одних и тех же продуктов для клиента

Если вы замечаете тенденцию, что клиент систематично получает у вас одинаковые товары, например, определенной жирности и марки йогурт и молоко, вы имеете возможность упростить ему задачу и сделать так, что в виртуальной корзине эти продукты будут лежать по умолчанию. Иначе, клиент, в случае если у него сменились предпочтения, в любую секунду сможет от них отказаться.

Таковой акт внимания порадует большая часть пользователей, поскольку сейчас им необходимо будет делать многократно меньше действий. Кроме этого вы имеете возможность хранить всю историю заказов клиента в его корзине – в этом случае, он сможете то, что заказывал в прошедший раз. В случае если же он не заинтересован в данной функции, у него в обязательном порядке должна быть возможность отключить ее.

Также, сейчас показалось много проектов, в то время, когда клиентам на регулярной базе высылаются нужные предметы, например, носки либо туалетные принадлежности. Это весьма комфортно, в особенности для забывчивых людей: достаточно только один раз сделать заказ, и вы станете каждый месяц приобретать нужные товары.

Особые подарки для завоевания лояльности

Все люди обожают внимание, так из-за чего бы не завоевать доверие и симпатию клиентов, отправляя ему вместе с заказом маленькой сувенир?

К примеру, вы понимаете, что у клиента имеется ребенок, пошлите что-то для него. В случае если клиент берёт у вас стол, подарите ему накладные уголки, каковые спасут детей от травм. При отправке комплекта кухонных ножей, в коробку возможно положить книгу уникальных рецептов.

Особенно принципиально важно к детским игрушкам прилагать батарейки, если они нужны для работы. В то время, когда в принципиальный момент открытия подарков, ребенок не сможет включить игрушку без батареек, праздник будет сломан, а вы не получите лояльного клиента.

Коммуникация с клиентом, если он не был у вас на сайте достаточно продолжительное время

В случае если пользователь, что раньше посещал ваш сайт систематично, прекратил это делать, необходимо напомнить ему о собственном существовании. Конечно, это должно быть ненавязчиво и приятно для клиента.

Вы имеете возможность послать ему e-mail, в котором спросите о обстоятельствах прекращения визита сайта. В сообщении возможно предложить уникальный и эксклюзивный контент (аналитику, рейтинг), демодоступ к нужному сервису. В случае если не известно почему один из каналов сотрудничества с клиентом оборвался (емейл, sms), возможно кроме этого воспользоваться почтовым письмом – положить в него купон на скидку (так вы осознаете, что аккаунт и клиент) либо кроме того настоящий презент.

Сегментация базы клиентов по различным группам

Как уже упоминалось, рекомендуется разбить вашу базу клиентов на пара групп по заинтересованностям.

К примеру, тем пользователям, каковые предпочитают брать продукцию лишь по скидкам, присылать письма с новыми распродажами и выгодными предложениями, делать упор на товары более низкой ценовой категории.

А клиентам, интересующимся новинками, предлагать сделать предварительный заказ и первым взять сравнительно не так давно показавшийся товар. Кроме этого возможно попросить их дать отзыв, сделать обзор новинки, что будет размещён на сайте. Этому типу клиентов возможно предлагать товары сегмента премиум.

Хорошие возможности для сегментации предлагают сервисы e-mail-рассылок:

  • EmailOnAcid.com
  • EmailVision.nl
  • MailChimp (в меньшей степени)

Предлагайте тематические статьи

Данный пункт, в первую очередь, актуален для контентных проектов. По окончании прочтения статьи предложите пользователю ознакомиться с материалами, родными по тематике. Если вы попадете «в точку», пользователь будет доволен, больше времени совершит на сайте и ознакомится со всей нужной информацией. А у вас, со своей стороны, будет больше времени и возможности для показа ему рекламы.

Для этого, быть может, потребуется доработка сайта, и тегирование статей (простановка тем, к каким относится этот материал).

Как видите, имеется множество способов для грамотного применения имеющейся базы пользователей, исходя из этого грамотное использование существующих маркетинговых инструментов окажет помощь перевоплотить случайного визитёра в постоянного клиента, а постоянного клиента сделать евангелистом и адвокатом бренда!

Создатель: Анна Чащина, исполнительный директор компании MBAConsult.

Случайные статьи:

Запись вебинара «Использование CRM для повышения лояльности целевой аудитории НКО»


Подборка похожих статей:

riasevastopol