Как интернет-гиганты зарабатывают деньги на бесплатных сервисах и продуктах

В отечественном новом посте мы желали бы затронуть очень любопытную тему – как же все-таки самые известные торговые марки Глобальной сети получают огромные деньги на формально программных продуктах и бесплатных сервисах? Ниже мы разглядим актуальные маркетинговые стратегии некоторых наибольших компаний, главным источником дохода которых есть Интернет.

Dropbox

Как получает: подписчики, Freemium-модель

Dropbox на сегодня представляет собой один из наибольших сервисов файл-хостинга, разрешающий пользователям хранить собственные данные в «облачном хранилище», доступ к которому вероятен с любого подключенного к Интернету устройства в независимости от установленной на нем ОС. универсальность и Доступность сервиса – его основной козырь в схватке с соперниками: да, на момент успехи Dropbox предела в 100 000 000 пользователей (ноябрь 2012 года), количество пользователей облачного сервиса iCloud от Apple равнялось 190 миллионам, но процедура регистрации на «яблочном» сервисе жестко привязана к наличию универсального идентификатора Apple ID, тогда как для регистрации на Dropbox достаточно указать адрес электронной почты.

Проект, запущенный в 2007 году двумя выпускниками Массачусетского технологического университета, Дрю Хьюстоном (Drew Houston) и Арашем Фирдоуси (Arash Ferdowsi), считается одним из самых «тёплых» стартапов за всю историю IT-индустрии.Как интернет-гиганты зарабатывают деньги на бесплатных сервисах и продуктах Самим фактом собственного замечательного взлета Dropbox обосновывает жизнеспособность Freemium-модели распространения продукта: в 2011 году компания взяла $240 000 000 чистой прибыли, не обращая внимания на то, что 96% клиентов пользуются сервисом безвозмездно.

Данный феномен связан с удобством и общепризнанным качеством этого облачного файл-хостинга – каждый день тысячи новых клиентов приобретают собственные бесплатные 2 Гигабайта дискового пространства, а спустя некое время – как гласит узнаваемая поговорка «к хорошему привыкаешь скоро» – кое-какие из них берут себе платные аккаунты (с июля 2012 Dropbox в два раза увеличил дисковый количество, предоставляемый «за те же деньги»: минимальный тариф, равный $9.99 в месяц, сейчас разрешает пользоваться 100GB «виртуального склада»). У Dropbox показались и солидные корпоративные клиенты, приносящие компании главной денежный доход.

Благодаря грамотной экономической модели во второй половине 2011 года сервис перешел в состояние «полной рентабельности»: компания в 2012 году удвоит собственные прибыли, кроме того не взяв ни одного нового «платного» клиента. Увидим, что не последнюю роль в высокой экономической эффективности Dropbox играется яростное неприятие управлением компании для того чтобы явления как «раздувание штатов»: на данный момент в компании трудится 70 человек, в основном программистов-и инженеров электронщиков, причем прибыль, приносимая каждым работником, в 3 раза превышает подобный показатель для корпорации Гугл.

Для веб-маркетологов будет интересным и поучительным пример отношения Хьюстона к рекламе. Сам Хьюстон говорит об этом так: «Мы наняли ровным счетом одного парня, превосходно разбиравшегося в интернет-маркетинге, и оплатили размещение рекламы в Гугл AdWords, как я не забываю, долларов триста». Хьюстон кроме этого мастерски применял совокупность рефералов, предлагая каждому новому клиенту 250 Мб (с 2012 года – 500 Мб) «подарочного» дискового пространства за каждого приглашенного реферала, прошедшего регистрацию на Dropbox.

Неудивительно, что число клиентов сервиса возрастало подобно снежному кому, катящемуся с горы. Хьюстон показал себе настоящим первопроходцем и в деле применения видео для рекламы собственного продукта: вместо таблиц с чертями и прайс-страниц он применил самодельный видеоролик, наглядно растолковывающий удобство и простоту нового сервиса.

  • Как не израсходовать 35 000 000 долларов на маркетинг?
  • 5 аргументов в пользу размещения видео на целевой странице: цифры и факты
  • Преимущества применения видео-роликов на целевых страницах

Facebook

Как получает: реклама

В отечественном блоге мы неоднократно публиковали материалы о наибольшей в мире социальной сети Facebook. Отечественные постоянные читатели уже давно знают – и быть может, применяют эти знания в собственных маркетинговых кампаниях – о том, что главным источником доходов для Facebook есть реклама.

Так, к примеру, за три первые месяца 2012 года Facebook получил на размещении рекламы $872 000 000, либо, иначе говоря любой пользователь этого социального сервиса «принес в копилку» компании примерно 1 американский доллар, что образовывает 82% от общей прибыли. Для 2011 года подобные показатели смотрелись так: неспециализированный оборот оставлял $3 710 000 000 (5-кратное повышение за 3 года!), чистая прибыль – 1 миллиард долларов.

Увидим, что часть прибыли от рекламы Facebook пара уменьшилась в общем количестве доходов социальной сети, мало потесненная отчислениями от приобретения виртуальных товаров через платежную совокупность Facebook – мы имеем в виду затраты, к примеру, на «семена овощных и фруктовых культур», каковые покупают поклонники игры FarmVille. Не обращая внимания на кажущуюся несерьезность аналогичного бизнеса, отчеты направляться говорят, скорее, об обратном: на рынке виртуальных товаров к 2014 году будет обращаться примерно 15 000 000 000 долларов.

Но в скором времени главную часть доходов наибольшей социальной сети будут составлять прибыли от рекламы, что немудрено: количество информации, которую Facebook накопил о собственных пользователях, разрешает рекламодателям с необыкновенной точностью таргетировать маркетинговые кампании практически на каждого раздельно забранного участника социальной сети.

  • Реклама в социальной сети Facebook для новичков
  • Реклама в социальной сети Facebook для новичков (продолжение)
  • Facebook тестирует новую совокупность рейтингов комментариев
  • Facebook тестирует инструмент для определения ROI рекламных объявлений

Mozilla Foundation

Как получает: роялти*

*(royalty) — периодические выплаты за применение патентов, авторских прав, других видов и природных ресурсов собственности.

Интересный факт – практически все доходы Mozilla Foundation (97% от $104 000 000) поступают в буквальном смысле слов из поискового окна браузера Firefox, и львиную долю этих доходов (86%, 85 млн. долларов) составляют роялти, выплачиваемые поисковой совокупностью, установленной в «Огненной Лисе» по умолчанию – Гугл. На первый взгляд, обстановка выглядит в полной мере абсурдной: казалось бы, для чего Гугл, владеющему прекрасным браузером Chrome, являющимся известным продуктов поискового гиганта, «подкармливать» собственного страшнейшего соперника – Firefox? Ответ несложен: все дело в деньгах.

Вправду, Mozilla очень сильно заинтересована в отчислениях, выплачиваемых Гугл, но не требуется забывать, что сам «поисковый сервис номер 1» всецело зависит от поискового трафика: из $8 580 000 000, заработанных Гугл в течение последних трех месяцев 2011 года, 97% были взяты от размещения рекламы. Иными словами, статус Гугл в качестве поисковой совокупности по умолчанию для большинства из 450 миллионов пользователей Firefox конкретно конвертируется в миллионы – быть может, что и миллиарды – долларов доходов. Похожая история разыгрывается и с компанией направляться Software, систематично проводящей аукцион на размещение в собственном браузере поисковой совокупности по умолчанию: поисковый трафик приносит огромные деньги.

Само собой разумеется, вы имеете возможность возразить, что Гугл имел возможность бы израсходовать эти 85 миллионов на рекламу Chrome либо ОС Android, но вы кроме этого должны не забывать, что внушительно звучащие $85 000 000 составляют приблизительно 2% от общего объема маркетинговых затрат Google за 2011 год (4 млрд. долларов), что машинально свидетельствует, что Firefox есть самым недорогим источником трафика для «поисковика номер 1».

В полном соответствии со своим заглавием «Огненная Лиса» устроилась на рынке «по-лисьему» хитро: ее вероятный разрыв с Гугл нанесет массированный удар как раз по наибольшей поисковой совокупности, отнюдь не по популярному браузеру, владельцам и создателям которого систематично делает заманчивые предложения новый грозный игрок на рынке – Bing, располагающий фактически неограниченными денежными возможностями.

Очень неудачно стартовавший поисковый сервис Bing от софтверного гиганта Микрософт неспешно отвоевывает часть американского рынка, а в замыслах его обладателей звучат грозные цифры – Bing собирается осуществлять контроль 20% мирового рынка поиска, что обернется для Гугл многомиллионными утратами, на фоне которых ежегодные 85 миллионов для Mozilla Foundation выглядят ничтожно малой величиной. Ну а до тех пор пока что мы можем замечать сотрудничество двух, казалось бы, естественных соперников – обладателей браузеров Chrome (Гугл Inc.) и Firefox (Mozilla Foundation).

  • Как Гугл получает по 100 000 000 долларов за 1 сутки?

Netflix

Как получает: подписчики

В июле 2012 года инвесторы имели возможность достаточно потирать ладони: сервис потокового видео и проката DVD-дисков Netflix наконец выбрался из начал и тупиковой ситуации приносить прибыль. По итогам второго квартала 2012 года Netflix собрал 889 млн. долларов выручки, $6 000 000 из которых составила чистая прибыль, приносившая 11 центов барышов на акцию.

Перед нами наглядный пример того, как быстро изменяющиеся разработки смогут ударить кроме того по весьма передовому бизнес-проекту, хорошо «завязанному» на этих самых высоких разработках. Компания Netflix, с самого собственного образования во второй половине 90-ых годов двадцатого века занимавшаяся разработкой разработок для трансляции потокового видео, а с 1999 года владевшая своим интернет-сервисом для продажи потокового мультимедийного контента по схеме «видео по требованию» (Video on Demand), совершила практически что роковую неточность, сосредоточив главные упрочнения на прокате фильмов на DVD-дисках на территории Соединенных Штатов.

Снижение рейтинга DVD, вытесненных более идеальными носителями и тем самым потоковым видео, у истоков какового в числе немногих был и сервис Netflix, стало причиной уменьшению абонентской базы в 2012 на 50% если сравнивать с 2010 годом. требования количества инвесторов и Сокращение клиентов выплачивать барыши подтолкнули главного исполнительного директора Рида Хастингса (Reed Hastings) к отчаянному шагу: в июле 2011 года он заявил о увеличении цены показываемого видео на 60%!

На что же рассчитывал господин Рид, принимая на первый взгляд такое опрометчивое ответ? Верный ответ таков: на радикальное увеличение качества предлагаемого пользователям видеоконтента. Одним из первых шагов в этом направлении было заключение эксклюзивного договора между Netflix и кинокомпанией The Weinstein Company, являющейся хозяином таких легендарныхфильмов как «Бесславные ублюдки» и «Джанго высвобожденный» Квентина Тарантино, «Хэллоуин-2007» Роба Зомби и «Капитализм: история любви» Майкла Мура.

Одним из самых ответственных пунктов договора есть договоренность о том, что Netflix сможет безвозмездно демонстрировать новинки кинопроката от братьев Вайнштейн спустя 12 месяцев по окончании их премьерных показов в кинотеатрах – в большинстве случаев «пауза» между бесплатной демонстрацией и кинопремьерой фильма в сети потокового видео образовывает 8 лет. Посмотрим, удастся ли Netflix вернуть себе прошлых абонентов и покорить сердца новых онлайн-кинозрителей.

Skype

Как получает: подписчики, Freemium-модель

Первая идея, которая приходит в голову простому пользователю при слове «Skype», будет, наверное, звучать как «Бесплатные звонки». Да, вправду, Skype разрешает выполнять бесплатные голосовые звонки и видеозвонки и проводить голосовые и текстовые конференции между абонентами данной совокупности интернет-телефонии. Бесплатный обмен мгновенными сообщениями, бесплатная отправка файлов между абонентами – на чем же тогда Skype получает собственные деньги?

Дело в том, что Skype имеет большое количество вправду превосходных дополнительных возможностей, стоящих недорого. Не все, к примеру, не забывают, что эта совокупность разрешает выполнять недорогие звонки на мобильные и стационарные телефоны в мире. Все, что вам необходимо для этого – мало денег на счете Skype либо ежемесячная подписка на расширенные услуги сервиса.

В этом случае вы сможете применять собственный счет в Skype для применения множества добавочных функций этого сервиса, таких как отправка текстовых сообщений в любую точку мира либо подключение к Интернету через миллион публичных точек доступа WiFi либо проведение видеоконференции для группы из 10 сотрудников, родственников либо привычных. Самое же превосходное в ценовой политике Skype – это то, что все главные функции сервиса остаются бесплатными.

  • 5 уроков Гугл для стартапера, либо Обучаемся на неточностях гигантов

Мы сохраняем надежду, что приведенные нами примеры из рыночной практики Интернет-гигантов были для вас, дорогие читатели, увлекательными и нужными.

Высоких вам конверсий!

По данным www.seerinteractive.com

Случайные статьи:

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ КУЧУ ДЕНЕГ НА СВОЕМ СМАРТФОНЕ


Подборка похожих статей:

riasevastopol