Анна Акбаева Менеджер интернет-проекта, Москва
Хорошая новость: все неточности и успешные ответы уже сделаны до вас. Анна Акбаевао том, как улучшать собственный бизнес, замечая за соперниками в сети.
Борьба имеется в любой нише бизнеса, и чем коммерчески успешнее делается то либо иное направление, тем сложнее удержать позиции. В случае если сказать об интернет-бизнесе, очевидно, что принципиально важно внимательно смотреть за следующими действиями соперников:
- Какие конкретно инструменты интернет-маркетинга применяют.
- В каком контексте воображают собственный продукт.
- Выполняют ли программы лояльности, и с какой периодичностью.
Знание этого оказывает помощь прежде всего заполнить бреши в собственном бизнесе. В случае если какие-либо задачи не решены либо итог не оправдывает ожиданий, информация о действиях соперников разрешает выстроить догадки по корректировке маркетинга, и не потерять целевую аудиторию, которую они, быть может, деятельно переманивают на собственную сторону.
Бенчмаркинг: умное копирование
Случай из практики. Среди отечественных клиентов имеется компания, условно обозначим ее А, которая занимает узкую, но наряду с этим высококонкурентную нишу в сегменте Строительство.
В 2013-м ее представители обратились к нам с запросом о продвижении на популярном тематическом форуме. Не обращая внимания на то, что компания А была фаворитом отрасли, она не применяла в тот момент данный маркетинговый ресурс.
Но один из ее быстро растущих соперников, компания Б, первой додумалась применять тематические площадки для привлечения внимания к собственной продукции. воздействие и Охват на целевую аудиторию были огромными: компания Б не только рекламировала собственный продукт среди тысячи потенциальных клиентов, посещавших популярный форум, но и находилась у всех на виду.
Ответ компании А выйти на эту площадку было связано не только с жаждой применять новый действенный маркетинговый инструмент и охватить недостающий сегмент целевой аудитории, но и со рвением решить имиджевую проблему. Активность компании Б на форуме строилась за счет открытого противопоставления себя соперникам, включая, само собой разумеется, компанию А. Вопрос бизнес-этики уходил на второй план.
Куда важнее было то, что потребителей в этом случае попросту вводили в заблуждение: многие аргументы были бездоказательны, часть из них была откровенным обманом.
Стратегия взаимоотношений компании А с пользователями форума была выстроена противоположным образом: коммуникации лишь в контексте собственного продукта, лишь объективное восприятие и аргументированные ответы критики. Вступив на территорию соперника, она решила продемонстрировать преимущества собственной опытной позиции фактами и реальными цифрами. Для этого компания А совершила пара опробований собственной начала и продукции детально разбирать случаи рекламаций, донося точную данные до пользователей площадки.
Сейчас присутствие на форуме компании Б ограничивается парой сообщений в год в контексте отдельных тем, наряду с этим темперамент сообщений не изменился. Компания А завоевала лояльность и уважение пользователей, доказав собственный профессионализм. Притом, что она дает на форуме обратную сообщение не только по нейтральным и хорошим обращениям, но и по негативным.
Вывод. Подобное важное отношение характерно не каждой компании, по причине того, что, рискну предположить, прежде всего предполагает выделение значительных ресурсов на реализацию. Но лишь такойболее продуманный, качественныйподход разрешает оторваться от соперников.
На конкурентном рынке нельзя расслабляться!
Копирование возможно встретить в любом бизнесе: женские издания часто в один месяц публикуют на обложке одну и ту же знаменитость, большие производители напитков и еды приманивают практически синхронными акциями Собери и победи, сетевые бьюти-маркеты радуют регулярными скидками на целый ассортимент плюс / минус в тех же числах месяца.
С одной стороныэто поддержание здоровой борьбе. С другойобязательная реакция на потребительские ожидания. Такова обратная сторона сложившейся маркетинговой политики, без этого никуда: как бы ни был лоялен потребитель к определенному продукту, его неизменно возможно соблазнить похожимс более хорошими условиями приобретения, дополнительными преимуществами, новыми впечатлениями.
Особенно, в случае если значительных отличий между соперничающими продуктами нет либо, что важнее, в то время, когда клиент переходит на сторону продукта с лучшими потребительскими особенностями. Вернуть для того чтобы клиента не редкость позже очень сложно.
Случай из практики. Пример еще одного отечественного клиента, российского производителя одежды среднего ценового сегмента, говорит о том, как страшно расслабляться на конкурентном рынке. Падение продаж его вебмагазина в летний сезон (средний чек межсезонной и зимней одежды существенно выше) выяснилось заметно выше прогнозируемых.
Основная причинамаркетинговая пассивность во время высоких потребительских ожиданий. Тогда как все соперничающие офлайн и онлайн-магазины огромными баннерами объявили летние распродажи (Sale до 90%), отечественный клиент либо по большому счету не давал слово скидок либо ограничился малым понижением стоимостей. И значительная часть клиентов ушла в летний сезон к соперникам.
Подтолкнуло другое упущение и падение продаж: сошли на нет и без того нерегулярные email-обновления и рассылки информации в соцсетях. А, значит, закончилась стимуляция повторных продаж, имиджевое действие. И это в то время, в то время, когда соперники напротив старались повышать частоту контактов с целевой аудиторией.
Вывод. К сожалению, мы не смогли оказать влияние на стремительную корректировку маркетинговой тактики клиента. Его провал ярко продемонстрировал необходимость смотреть за игрой соперников.
К счастью, за летним сезоном следуют другие: неизменно возможно сделать еще один движение, в верном направлении.
Сравнениеоснова улучшения
Любой бизнес требует постоянной работы: в улучшении продукции, сервиса, имиджа, сбыта. Думается, многим знакома совокупность SWOT-анализа, которая разрешает распознать самые серьёзные изюминки продукта: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (не сильный стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Не обращая внимания на то, что активность компании в интернетеэто уже производная от общих правил бизнеса, она требует столь же важного подхода. Анализ интернет-маркетинга соперников обязан строиться по четкой схеме и отвечать на четко поставленные вопросы: какие конкретно инструменты целесообразно задействовать и / либо как улучшить применяемые? Результаты для того чтобы анализа возможно оформить в виде таблицы. Три необходимых колонки, из которых она состоит, продемонстрированы ниже.
Справа к ним добавляются дополнительные колонки, в которых отражается информация о каждом из соперников, попавших в фокус изучения.
Сводка интернет-активности соперников
Назначение инструмента |
Главные показатели |
Предмет анализа |
Сайт |
||
Полный источник информации о компании |
информативность и Количество страниц |
Предлагают ли соперники подробную данные для потребителей? |
Навигация |
Легко ли взаимодействовать с сайтом? Скоро ли удается отыскать нужную информацию? |
|
Социальная интеграция |
Вероятна ли авторизация через соцсети? Возможно ли поделиться информацией в соцсетях? |
|
Email-рассылка |
||
Формирование собственной клиентской базы. Поддержание стабильного интереса к продукту и компании, стимуляция повторных продаж |
Частота рассылки |
Рассылка проводится каждый месяц/ еженедельно/ каждый день? В какое время суток приходят письма? |
Содержание |
Информация в рассылке носит практический темперамент? Как довольно часто проводятся спецпредложения? Рассылка оформляется по шаблону либо имеет неповторимый дизайн? |
|
Мобильная версия |
Корректно ли отображаются письма на планшете/ смартфоне? |
|
Статус отправителя |
Рассылка приходит в папку Входящие либо помещается в Спам? |
|
Поисковые совокупности |
||
Привлечение целевого трафика |
Семантическое ядро: платные и органические позиции в поисковой выдаче |
По каким запросам продвигается сайт: высоко-, средне-, низкочастотным? Ведется ли контекстная поисковая компания? Каковы позиции в органической поисковой выдаче? |
Время загрузки |
Скоро ли сайт загружается в браузерах, на мобильных устройствах? |
|
Трафик сайта |
какое количество, приблизительно, посещений приобретает сайт в месяц? |
|
Социальные медиа |
||
Построение обратной связи с целевой аудитории в привычной для них среде. Постоянная открытая работа над имиджем компании |
Задействованные площадки |
какое количество соцсетей задействовано? Все ли они развиваются равномерно? Какие конкретно другие каналы употребляются для коммуникации с брендом? |
уровень вовлеченности и Частота публикаций |
С какой периодичностью ведется активность? Проводятся ли конкурсы/ акции для пользователей медийных площадок, и каков отклик? |
|
Обратная сообщение |
Активны ли пользователи в сообществах компании? В какой соцсети активность выше? Оперативно ли компания отвечает на обращения пользователей? |
|
Содержание |
Какая информация публикуется? Дублируется ли контент в различных каналах коммуникации? |
|
Контент-маркетинг |
||
Увеличение уровня вовлеченности целевой аудитории. Стимуляция сбыта продукта |
Тип контента |
Разрабатывается ли контент для продвижения и размещения в сети: инфографика, видеоролики, вебинары, электронные книги, сборники документов? |
Периодичность |
Систематично ли появляется новый неповторимый контент на сайте/ в блоге/ в соцсетях? |
|
актуальность и Качество |
Представляет ли контент сокровище для целевой аудитории? Каков уровень реализации контент-стратегии: в дизайне, копирайтинге, работе редактора? Каков отклик? |
На что принципиально важно обращать внимание, заполняя эту таблицу
- Колонка Назначение инструмента. направляться кратко сформулировать, какие конкретно задачи решает и какие конкретно результаты дает возможность приобрести тот либо другой инструмент. Краткое описание его назначения окажет помощь заметить личную задачу и совершить конкурентный анализ, ориентируясь на нее, а не слепо перенимая то, что думается трудящимся на первый взгляд.
- Колонка Предмет анализа. Тут нужно поставить вопросы, ответы на каковые продемонстрируют, что конкретно делает соперник. Наряду с этим принципиально важно оценить уровень качества этих действий. Таковой анализ окажет помощь осознать, как пользоваться инструментом действеннее, чем соперник, как усовершенствовать собственную стратегию.
- Колонка Информация о сопернике. Чем больше соперников окажется в фокусе вашего изучения, тем больше информации для сравнения вы получите и тем дольше будет итоговый чек-лист, включающий неточности для исправления. Помимо этого, расширение перечня соперников полезно тем, что это разрешает отыскать новые и новые идеи для себя инструменты, что в возможности расширит возможности вашего интернет-маркетинга.
- Статистика для анализа. Для получения некоей информации, к примеру, данных по трафику соперничающих сайтов, требуется владение навыками и специализированными знаниями. Вникать в опытные секреты веб-программистов / вторых экспертов необязательно: достаточно воспользоваться специальными сервисами. Они существуют много кроме того в Российской Федерации, не говоря о зарубежных совокупностях аналитики. За тестовый период от трех до тридцати дней можно понять, какие конкретно сервисы предоставляют реально полезные для сохранения конкурентоспособности эти, и в будущем применять их.
Трудится то, над чем трудятся
В завершение хочется отметить две ответственные составляющие конкурентного анализа. В первую очередьэто объективность, без которой возможно лишь ухудшить текущее положение дел. Сравнивая бизнес-процессы собственной компании, принципиально важно наблюдать на них глазами собственного обычного потребителя.
Превосходно оказывает помощь в этом созвучная коллективность: как минимум, дополнительное участие в сравнительном анализе сотрудника по бизнесу и / либо свободного компетентного лица со стороны.
А вот то, к чему в итоге приведет корректировка применения ветхих инструментов либо включение в маркетинговый арсенал новых, полностью зависит от приложенных упрочнений и затраченного времени. Мгновенный итог дает только очень способный вирус, что появляется в одном случае на миллион. Все остальные инструменты требуют развития: трудится то, над чем трудятся.
Случайные статьи:
Конкурентный анализ
Подборка похожих статей:
-
Как провести конкурентный анализ за шесть шагов
Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва Андрей Гавриков предлагает комплект аналитических инструментов интернет-маркетинга, каковые окажут помощь…
-
Чему учиться: тренды оптимизации конверсии на ближайшие 5 лет
Сфера оптимизации конверсии начинается весьма скоро, как и целый цифровой маркетинг в целом. Само собой разумеется, существуют фундаментальные знания, но…
-
Growth hacking: анализ особенностей продукта как стратегия продаж
Авторы рекламного ролика Dodge Durango с участием популярного американского актера Уилла Феррелла (Will Ferrell), выступающего в роли одного из…
-
Почему лиды не конвертируются и что с этим делать?
Входящий маркетинг (Inbound Marketing) хорошо вошел в нашу жизнь, большая часть компаний сейчас уверенный в его пользе. Следствием этого есть…