Артем Овечкин Административный директор, Москва
Вас злит термин «тренды интернет-маркетинга»? Артема Овечкина – весьма. Очередное нерусское слово, похожее на «трындеть» – чем обожают заниматься в Сети.
Мы рады представить четыре «шумовых завесы», которым место на кладбище. А-у-у, кругом бродят привидения. Святая здравый смысл и вода настоящего маркетолога в помощь!
Четыре мертвых тренда, о которых пора забыть
Подождите, сперва мало разъяснений: из-за чего тренд скорее мертв, чем жив? Интернет-маркетинг – это суп, что еще лишь варится. В ходе на поверхность всплывает что-то, что другие эксперты и горячие «люди» возносят на Олимп.
Все мы знаем, как делают пиар.
На дне супа все самое вкусное. На поверхности – вода и пена. Проходит год-два, и узнается, что пена невкусна, а вода испаряется: пора делать зачистку.
Совет от Agny: ближе к дну и «корням» – лучше продажи. Забудьте про тренды.
Вот и пришло время сделать контрольный выстрел для четырех псевдотрендов, каковые не трудятся.
Лайк-геттинг
По-русски, «добыча симпатий». Лайки (симпатии, символы любви) в соцсетях – это популярности компании и показатель известности. Мы видим, как компании предлагают подарки и призы за «лайки».
Вот он, скромный пример обожания на странице «BMW Российская Федерация». Никто не поспорит, что у нас значительно больше поклонников бренда, чем 70 с маленьким тысяч людей.
BMW повезло: им не нужна реклама в соцсетях как инструмент продаж. Это игры гигантов, где 70-80-1 млн лайков – только цифры. Они не отражают настоящей сокровище уровня и бренда продаж.
Приведем второй пример из русского практики платежных совокупностей MasterCard и Visa.
Страница Visa Вконтакте может похвалиться более чем 50 тыс. подписчиками, а страница MasterCard – менее 9 тыс.
Значит ли это, что Visa в Российской Федерации популярнее либо ее страница занимательнее? Отнюдь. В случае если приглядеться к количеству и уровню активности лайков, то оба соперника находятся приблизительно на одном уровне с маленьким преимуществом у Visa.
Временами комментариев на странице MasterCard больше, чем у соперника, а «фаны» Visa довольно часто ограничиваются «лайками» к постам.
Многократная отличие числом подписчиков разъясняется только активным «лайк-гейтингом» – вливанием бюджета в создание и привлечение людей эффектной цифры на счетчике. Упрочнения не конвертировались в повышенную активность, соответственно MasterCard ничего не утратил, «ограничившись» менее 9000 «фанов» (эти августа 2014 года).
А вот пример изучения от очередной американской компании, которая желает сделать себе имя:
Клиенты подвержены влиянию собственных родственников и друзей в социальных медиа. В соответствии с западному изучению Ipsos, 22% опрошенных пользователей всемирной сети в мире объявили, что приобрели бы товары конкретного бренда, в случае если кто-то из друзей лайкнул либо зафолловил данный бренд в соцсети (Facebook либо Twitter).
Все чаще юные американские потребители в возрасте до 35 лет заявляют, что приобрели бы бренд из-за социального одобрения собственных друзей (23%). И практически такое же число пользователей в возрасте от 35 до 49 лет поступили бы так же.
Отечественный ответ
Отечественные претензии к псевдонаучной точности выводов. Результаты «изучения» как бы исходят из предположения, что все приятели обитают лишь в виртуальном пространстве, и на их ответы оказывают лайки друг друга.
Но как осознать, что в конечном счете повлияло больше: лайк либо то, что приятель поведал мне о бренде за школьной партой, пришел в нем на вечеринку либо закусывал им на перемене? Каким методом возможно отделить влияние бессчётных офлайн и онлайн-коммуникаций от влияния лайков и фолловинга? Они всего лишь задали вопрос подопытных собственного «изучения» и наивно поспешили с выводами.
Второй вопрос: в случае если в течение месяца мой лайк оказал влияние на выбор 20-ти из 100 друзей (20%), и вдобавок через месяц к ним присоединились еще 22 приятеля, то степень влияния лайка уже 42% и выводы изучения необходимо переписывать? Так как действия толпы заразны. Сейчас чей-то лайк на меня не повлиял, а на следующий день 100 моих друзей поменяют мои потребительские привычки.
Мы не желаем заявить, что лайки, поставленные, к примеру, мной, не воздействуют каким-то образом на выбор моих друзей. В целом мы согласны с выводами изучения, но к ним возможно прийти интуитивно, в следствии SMM-наблюдений и работы. Мы только сомневаемся в возможности правильных измерений, в особенности, в то время, когда дело касается для того чтобы небольшого фактора, как лайк.
Помимо этого, посмотрите, сколько лайков ежедневно ставят миллионы людей. Так как у большинства десятки друзей. Разве мы можем, как пользователи, отследить, что в том месте, в очередной раз лайкнул либо зафолловил один из френдов? К тому же поменять вследствие этого собственные привычки потребления? Через чур много различных факторов воздействует на отечественный выбор, через чур много случайностей.
Лайки в этом море. Не нужно играться в точность в том месте, где ее не может быть.
Выводы
Накрутка подписчиков за призы и подарки – это как любовь за деньги. Одноразовый итог гарантирован, верность и постоянство под вопросом.
Как и человека, бренд выбирают, в то время, когда он увлекательный и нужный. Возвращаемся к контенту: предлагайте в регулярном режиме занимательный контент, будьте нужными и заметными – люди сами придут. Приобрести легко – удержать сложно.
EdgeRank и другие
Вы создаете страницу в соцсетях и желаете, дабы при поиске «пластическая хирургия» либо «ресторан в Кунцово» ваша страница была в первых последовательностях. Законное желание!
Неприятность в одном: это мало что дает. Все мы знаем магазины, каковые выгодно расположены, но не приносят прибыли. Убыточные проекты, каковые необходимы, в лучшем случае, для имиджа.
Заберём тот же EdgeRank от Facebook. По идее, он сортирует страницы по десяткам параметров (подписчики, активность, популярность) и показывает каждому из нас не все новости в ленте, а лишь те, у которых большой EdgeRank.
Тоталитарная контора Facebook пробует думать за нас, и уверен в том, что нам (мне!) это должно быть весьма интересно.
Мне неинтересно просматривать новости Дмитрия Моисеенко (кто это?) про черничный тирамису (либо пирог). Мусор-мусор-мусор.
Забудьте про рейтинги, вспомните про контент. Условия успеха:
- вас знают и не забывают,
- ваш контент нужный и занимательный,
- вы верно оформляете контент (изображения и текст).
Все другое от лукавого. Facebook и Вконтакте осознали это. FB фактически отменил EdgeRank: более 100 тыс. параметров ранжирования контента – это все равно, что полное отсутствие ранжирования.
Новый метод насчитывает по крайней мере 100 тысяч факторов, каковые рассматриваются при определении того, какой из постов друзей вы видите в ленте (между нами: поиск Facebook – полное барахло).
Вконтакте прекратил придавать первостепенное значение количеству подписчиков. На фоне всех этих трансформаций стратегия вашего выживания несложна: создавайтеконтент, которым будут довольны ваши фанаты, лиды и клиенты.
Follow в Твиттер
Еще одна священная корова социальных сетей. Что это такое? Вы (как пароход и человек \ бренд) систематично рекомендуете обратить внимание на какой-то пост либо блок в Твиттер.
В большинстве случаев это делается по пятницам, из этого термин FollowFriday.
Вот как выглядят обычные посты FollowFriday:
Что это?! Это комплект ссылок на другие микроблоги в Твиттер. Вы их рекомендуете взглянуть.
Для чего это необходимо бизнесу? Вы дали ссылку на кого-то, а данный кто-то в признательность, возможно, даст ссылку на вас.
Люди пологали, что поддерживать друг друга, распространяя советы. Намерения были хорошие: в случае если думаете, что твит чем-то нужен, из-за чего бы им не поделиться? Но в то время, когда твиты стали превращаться в непереводимую цепь хештегов и рекомендаций, FollowFriday весьма скоро устарел.
Но это еще не все. За что кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!
Цепь обоюдных рекомендаций потеряла доверие и утратила суть. Каждую семь дней советовать какие-то блоги в надежде, что они отыщут в памяти про тебя?.. Выгоните с работы!
Занимательный контент и увлекательных людей находят, мусор продвигать бессмысленно.
Простите за повторение, но контент в базе любого интернет-маркетинга. Обоюдные советы пустышек так же ненужны, как кредит с поручителем без места и работы жительства.
Опросы в Facebook
Что тут сообщить? Как любой тоталитарная организация и монополист, Facebook думает за и вместо собственных пользователей. Сравнительно не так давно господин Цукерберг сделал вывод, что в Facebook не необходимы опросы.
Постите кошечек, для чего опрашивать?!
Нужный был инструмент: возможно было изучить вывод аудитории, к примеру, выбрать лучший вариант рекламной кампании либо упаковки.
На сегодня, в случае если вам необходимо опросить аудиторию в соцсетях, вам направляться придерживаться варианта рассматривания ответов и простого задавания вопросов в комментариях. Но кроме того эта тактика устаревает. Facebook поменял метод с целью удаления рекламы в новостной ленте, и такая тактика вопросов может легко попасть в эту категорию.
Исходя из этого, вероятнее, не так долго осталось ждать совсем придется от этого отказаться, в случае если само собой разумеется вы не публикуете ссылку на настоящий опрос на странице вашей компании.
Выводы
Соцсети – территория опытов, все еще варящийся суп. Как не угодить в бульон и не свариться живьем вместе с химерами маркетинга?
Ответ несложен и вечен! Создавайте нужный увлекательный контент. Пишите для собственных клиентов.
Забудьте про игры в покупки и рейтинги лайков. Убедите 1000 человек, что ваша страница стоит внимания, а за ними придут еще 10 000. Все другое – игрища трендов.
Либо попросту, трындец.
Случайные статьи:
- Дилетантам здесь не место, или типичные ошибки, совершаемые в веб-аналитике
- Как сделать сайт для малого бизнеса
Илья Балахнин — Тренды интернет маркетинга 2016
Подборка похожих статей:
-
Четыре способа заполучить новых клиентов методом стива джобса
Александр Шенаев Редактор, Москва Что будет с вашей компанией, в случае если клиенты прекратят обращать на нее внимание? О четырех новых иредких методах…
-
3 Тренда оптимизации «мобильной конверсии» в ecommerce
В сфере мобильной eCommerce существует практически неограниченное количество маленьких неприятностей юзабилити, нуждающихся в исправлении и обнаружении….
-
Четыре канала продвижения услуг и товаров на в2в рынке
Елена Дрововозова Финдиректор, Москва Большая часть начальников сейчас используетлишь один канал поиска клиентов – «холодные звонки». Данный способ…
-
Как упаковка влияет на продажи. четыре кейса
Андрей Велесюк Редактор, Москва Качественная упаковка в состоянии расширить продажи на 10-20%. Требования к качеству и дизайну полиграфии особенно высоки…