Этапы проведения опроса в соответствии с последовательностью их осуществления:
Этап первый
Определяются цели и задачи изучения, порядок обсуждения и инструментария исследования и утверждения программы; подготовка и формирование группы сбора первичной информации (к примеру, интервьюеров); проведение пробного изучения; внесение корректив в инструментарий и программу сбора первичной информации по результатам пробного изучения; размножение инструментария (анкеты либо бланка-др и интервью.).
На протяжении проектирования изучения кроме плана и разработки программы его осуществления готовятся кроме этого вспомогательные документы, делаются расчеты временных, организационно-технических, материальных и иных затрат в соответствии с имеющимися нормативами. Нормативные показатели особенно целесообразно применять тогда, в то время, когда необходимо четко представить, сколько пригодится времени с целью проведения изучения, анкетеров (интервьюеров) для сбора первичной информации, за какой срок она должна быть собрана, закодирована и обработана. Учет нормативов при планировании изучения не загромождает работу, а, напротив, делает ее более осознанной, упорядоченной, содействует как бы дополнительному контролю, самопроверке готовности к обработке всех элементов социологического изучения.
Этап второй
Фиксируются в плане все организационные и методические виды работ, снабжающие четкое проведение полевого изучения, т. е. массовый сбор первичной социологической информации. Тут предусматривается и выбор соответствующего места и времени для опроса, и предварительное информирование опрашиваемых о целях, практических выходах и «задачах» изучения, и централизованный сбор заполненных анкет, бланков-интервью или других видов инструментария.
Этап третий
Охватывает совокупность операций по сбору первичной ее подготовке и информации к обработке. Предварительно осуществляется кодировка открытых вопросов, выбраковка негодных анкет.
Этап четвертый
Включает все виды работ, которые связаны с анализом результатов обработки взятых данных, дискуссией предварительного и итогового отчетов, выработкой рекомендаций.
Случайные статьи:
Методология социальных обследований — Дмитрий Рогозин
Подборка похожих статей:
-
Опрос — способ проведения исследования рынка, заключающийся в осуществлении сотрудничества между интервьюером и опрашиваемыми при помощи получения от…
-
Разрушители легенд: 17 мифов о проведении юзабилити-тестов
Юзабилити-тестирование существует уже так продолжительно, что, возможно, есть самоё известным и самым довольно часто практикуемым способом исследования…
-
5 Основных этапов развития saas-бизнеса и ключевые метрики для каждого из них
Многие предприниматели не знают, на какой стадии развития находится их компания и обычно переоценивают ее масштабы, руководствуясь мыслями о максимально…
-
3 Этапа создания эффективной посадочной страницы для вашего бизнеса
Для любого бизнеса создание собственной страницы в сети есть знаковым событием. в течении нескольких недель вы шепетильно контролируете каждую строке,…