Элементы пользовательского опыта

Первоначально интернет был задуман как гипертекстовое информационное пространство. Но новейшие технологии и back-end разработки перевоплотили Глобальную сеть в удаленный программный интерфейс (remote software interface).

Двойственное значение стало причиной громадной путанице в терминологии. В данном посте постараемся разобраться в различиях между элементами пользовательского опыта в том и в другом контексте.

Путь от абстрактной концепции до конкретной, финальной версии выглядит приблизительно так:

  • В самом низу пирамиды — потребности пользователей, цели сайта.
  • Потом — функциональные характеристики, требования к контенту.
  • Следом идет проектирование информационной архитектуры и взаимодействия ресурса.
  • По окончании чего наступает время для информационного дизайна, навигации и проектирования интерфейсов.
  • И в самом финише пути — неспециализированный визуальный дизайн. Во многом, он складывается из прошлых этапов.

Потом детально разберем любой из элементов пользовательского опыта в контексте «двойственности» современного интернета.

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта
Интернет как программный интерфейс Интернет как гипертекстовая совокупность Визуальный дизайн (Visual Design) Графические элементы интерфейса (компонент «look» в «look and feel») Визуальная обработка текста, графические элементы страницы, навигация. Информационный дизайн (Information Design) Дизайн интерфейса (Interface Design) — совокупность элементов интерфейса, призванная упростить сотрудничество пользователя с программой. Навигационный дизайн (Navigation Design) — совокупность элементов интерфейса, призванная упростить перемещение пользователя по страницам сайта и доступно представить его структуру. Проектирование сотрудничества (Interaction Design) — разработка функционала, упрощающего задачи пользователей. Информационная архитектура (Information Architecture) — структура сайта, делающая поиск нужного контента интуитивным. Функциональные спецификации (Functional Specifications) — подробное описание функционала сайта, что нужен для удовлетворения потребностей пользователя. Требования к контенту (Content Requirements) — список информации, нужной для удовлетворения потребностей визитёров ресурса. Потребности пользователя (User Needs): внешние производственные цели ресурса, распознанные методом изучения аудитории: демографического, психотерапевтического и пр. Потребности пользователя (User Needs): внешние производственные цели ресурса, распознанные методом изучения аудитории: демографического, психотерапевтического и пр. Задачи сайта (Site Objectives): бизнес, творчество и другие внутренние цели ресурса. Задачи сайта (Site Objectives): бизнес, творчество и другие внутренние цели ресурса.

Элементы пользовательского опытаp
Высоких вам конверсий!

По данным: jjg.net

Случайные статьи:

Лекция 4: Шаблоны расположения элементов пользовательского интерфейса в Windows


Подборка похожих статей:

riasevastopol