Основные принципы проектирования пользовательского опыта

На сайте UXmatters, освещающем практику и теорию проектирования пользовательского опыта (User eXperience, UX), каждый месяц публикуется редакционная статья, содержащая ответы от ведущих экспертов в сфере UX-design на вопросы визитёров данного информационного портала.

В ноябрьской статье специалисты отвечали на следующий вопрос:

Каковы ключевые принципы разработки хорошего пользовательского опыта?

В отыскивании ответа будет нужно разглядеть базисные концепции дизайна — не только те, что конкретно касаются проектирования UX, но и правила дизайна в целом. Из-за чего?

Пабини Габриэль-Пети (Pabini Gabriel-Petit), главный редактор и издатель UXmatters, утверждает:

«Для дизайнеров, трудящихся в без конца изменяющейся области пользовательского опыта, неизменно принципиально важно учитывать основополагающие правила дизайна».

Темперамент работы дизайнера всегда изменятся в зависимости от эволюции используемых разработок либо контекста делаемой задачи. Эти трансформации присутствуют на всех уровнях — от разработки веб-приложений для персонального применения до проектирования пользовательского опыта при сотрудничестве (интеракции) человека с многоканальной медиасредой.

В то время, когда дизайнеру предстоит преодолевать неприятности, с которыми он не сталкивался прежде, как раз знание основных правил дизайна снабжает ему надежную базу для разработки инновационных ответов.Основные принципы проектирования пользовательского опыта

К примеру, сейчас мы видели такие новые IT-тренды как облачные вычисления (cloud computing), широчайшее распространение мобильных устройств, технологии «громадных данных» (big data), предстоящая эволюция Интернета, массовый переход пользователей от стационарных к портативным компьютерам.

Все эти тенденции требуют, дабы дизайнеры пересмотрели сложившиеся подходы к разработке и придумали новые модели сотрудничества человека с цифровой средой и новые стандарты веб-дизайна.

Тренды визуального дизайна изменяются — время от времени к лучшему, время от времени нет. В недавнем прошлом превалировала тенденция применения небольших шрифтов светло-серого цвета. По двум обстоятельствам — через чур низкая контрастность и маленький размер — в большинстве случаев веб-контент отличался низкой читабельностью, а обстановку в дизайне возможно было охарактеризовать как «важный визуальный недостаток».

Сейчас же мы везде замечаем большие шрифты — неприятность низкой читаемости канула в прошлое с началом эры плоского дизайна. С эстетической точки зрения плоский дизайн как правило радует взор, но он кроме этого способен поставить пользователя в тупик, в случае если фон текстового поля на веб-странице тяжело отличить от громадной плоской прямоугольной кнопки.

Кликабельная кнопка (CTA-элемент) увеличивает степень интеракции с web-интерфейсом. Значит, ее нужно выделить среди других элементов страницы за счет добавления к ней хотя бы 1 пиксела условного количества, другими словами применения одного из ключевых принципов визуального дизайна.

Обращая внимание на правила проектирования, базирующиеся на «антропогенном факторе», UX-дизайнеры смогут избежать непродуманных ответов на всех уровнях — от разработки шаблона лендинга до создания модели пользовательского опыта.

  • Из-за чего хороший интерфейс пользователя не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту

Каковы ключевые принципы дизайна?

«Это вопрос столь же безграничный, что и вопрос типа “Каковы базы медицины либо инженерного дела”», — подмечает Джордан Джулиен (Jordan Julien), свободный консультант по оптимизации пользовательского опыта.

Ответы дизайнеров пользовательского опыта на вышеприведенный вопрос очень сильно различаются, но для себя Джордан выделяет кое-какие главные основополагающие правила UX-дизайна:

Контекстуальность — существует распространенное представление о «пользовательском путешествии» (user journey, маркетологи именуют эту условную траекторию «прохождением конверсионной воронки») как о сборнике рассказов.

Если вы наугад откроете книгу на какой-нибудь странице и выберете любое слово, то вы увидите, что его конкретное значение на данной странице определяется контекстом, другими словами неспециализированным смыслом предложения, абзаца, страницы.

В примере с книгой вы в большинстве случаев понимаете главы и название книги, и номер страницы, что легко разрешает вам осознать, в каком контексте слово употребляется в рамках какой-то логически завершенной фразы либо отрывка повествования.

Так вот, вы должны быть уверены, что пользователи владеют пониманием контекста совершаемых ими конверсионных действий: не просто «нажимают CTA-кнопку», в частности что «подписываются на обычный пакет одолжений».

Человечность — доступность, прозрачность и надёжность сотрудничества. Интеракция обязана осуществляться так, дабы пользователь осознавал, что он общается с другим человеком, не с машиной.

Находимость — простота обнаружения предлагаемого конверсионного действия. Обеспечьте CTA-элементу сильный «информационный запах», выделив призыв к действию заметными указателями.

Легкость сотрудничества — уменьшайте когнитивную нагрузку на пользователя всегда, в то время, когда это вероятно. Будьте последовательны и логичны. Выстройте сильную визуальную иерархию, подсказывающую визитёру цель и метод исполнения конвертации.

Простота интеракции — добейтесь громадного значения соотношения «сигнал-шум». Устраните отвлекающие факторы, избавьтесь от малопонятного жаргона, сократите время загрузки лендинга/сайта.

Лео Фришберг (Leo Frishberg), главный менеджер по дизайну продукции (корпорация Intel), отвечает на вопрос следующим образом:

«Я полагаю, что существуют неспециализированные правила дизайна, использование которых имеет далеко идущие последствия.

Кое-какие из этих правил смогут быть более серьёзны для дизайнеров UX либо разработчиков информационной архитектуры, тогда как другие более ответственны для экспертов по юзабилити и пользовательским изучениям».

Для самого же Лео базы красивого дизайна сводятся к возвращению к 3 правилам архитектурного проектирования, сформулированным древнеримским архитектором Витрувием:

  • Venustas — красота, восхищение (Beauty, or Delight);
  • Firmitas — прочность, устойчивость (Firmness, or Soundness);
  • Utilitas — полезность, удобство (Utility, or Commodity).

В полной мере возможно соотнести эти 3 принципа с обширно распространенной моделью разработки UX, обозначаемой сокращением BTU:

  • Business — удобство (Commodity);
  • Technology — устойчивость (Soundness);
  • User — пользователь (Delight).

«Используя архитектурные правила Витрувия к проектированию пользовательского опыта, возможно приобретать такие изящные дизайнерские ответы, что вы станете расходовать мельчайшее количество ресурсов с целью достижения больших результатов. UX-дизайн мирового класса опирается на системный дизайн мирового класса, объединяющий людей и технологию, извлекающих из нее пользу», — уверяет Лео.

Эрик Паства (Eryk Pastwa), дизайнер мобильных пользовательских интерфейсов и вице-президент по дизайну в компании Creatix (производитель сетевого оборудования), напоминает помой-му азбучные истины, значение которых, но, нисколько не умаляется от нередкого повторения:

«Ориентируйтесь на потребности пользователей, сделайте их центром вашего процесса проектирования. Это звучит как клише, но это ровно всё то, что вам необходимо знать о дизайне пользовательского опыта.

На практике это указывает, что дизайнеры должны осознавать: точка зрения каждого пользователя неповторима. Необходимо быть чутким и суметь выйти за рамки собственных привычных представлений так на большом растоянии как это быть может, чтобы выяснить взоры вторых людей».

Как делается прекрасный дизайн?

«Это сверхсложный вопрос чтобы дать на него единственный верный ответ», — вычисляет Питер Хорнсби (Peter Hornsby), начальник отдела веб- и UX-дизайна английской компании Royal London.

Хороший дизайн рождается в следствии сотрудничества множества факторов, и только немногие из них дизайнер может осуществлять контроль лично. Результат разработки зависит не только от таланта дизайнера, вместе с тем и от действенного управления процессом проектирования и от упрочнений вторых участников процесса.

К примеру, дизайнер обязан осознавать цели клиента и способы, которыми тот будет достигать их — тут на помощь дизайнеру обязан прийти маркетолог, а для определения сильных и не сильный сторон базисных разработок дизайнеру смогут понадобиться рекомендации веб-разработчиков. Начальник проекта обязан осознавать в то время, когда и кому делегировать задачи и как наладить обмен идеями в команде, трудящейся над проектом.

Вот пара нужных советов от Питера Хорнсби:

«Возможно, самая непростая задача — это принять как данность, что время от времени вы не сможете воплотить в судьбу лучший проект, на что вы способны. Вы качественнейший дизайн, соответствующий контексту, в котором вы трудитесь над конкретным заданием.

Дизайн — весьма личная вещь. То, что не работает для вас, может превосходно трудиться для меня. Я постоянно стараюсь выкроить время, дабы поразмыслить, что я делаю для решения проблемы, что другие дизайнеры делали в подобных случаях, и о том, что желают взять обе заинтересованные стороны — не только потенциальные пользователи, но и клиенты дизайна.

Вы имеете возможность извлечь нужный опыт как из удач, так и из неудач, но это случится лишь в том случае, если вы уделите время тому, дабы поразмыслить, из-за чего одни ответы трудятся, другие — нет».

  • Введение в юзабилити

«Слои» высококлассного UX-дизайна

Джим Найтерс (Jim Nieters), начальник отдела UX в HP Consumer Travel Division, открывает собственный секрет проектирования отличного пользовательского опыта

«Пользуйтесь метрикой, дабы ваши проекты были успешными. Я постоянно обращаю внимание на 5 факторов, определяющих, будут ли веб-ресурс либо цифровой продукт соответствовать потребностям пользователей. Именно на эти параметры UX-дизайн может и обязан воздействовать».

В соответствии с методике Джима, для выделения ключевых принципов разработки хорошего пользовательского опыта необходимо «посмотреть на пара слоев сотрудничества с интерфейсом, раскрывающихся наблюдателю последовательно как при чистке лука».

На первом уровне качественный дизайн UX определяется как «несложный и приятный для пользователей». Он позволяет без проблем делать все нужные задачи, продвигая визитёров в верном направлении, т. е. от входа к выходу конверсионной воронки.

Но грамотно спроектированный дизайн не только доставляет наслаждение пользователям — он кроме этого удачно конвертирует и монетизирует целевой трафик. Дабы убедиться в качестве проекта, вы имеете возможность применить количественные метрики, свидетельствующие о том, ваша разработка успешна.

Для товарной целевой страницы либо сайта eCommerce пользовательский успех возможно выяснен статистикой, приобретаемой из различных точек воронки конверсии — от кликабельности (CTR) и конверсии в лиды до количества закрытых сделок и ROI.

Помимо этого, возможно выделить 5 качественных факторов, определяющих соответствие цифрового продукта требованиям пользователей:

  • Понятность (discoverability) — смогут ли пользователи с первого взора на целевую страницу/сайт осознать, как им выполнить конверсионную задачу?
  • Обучаемость (learnability) — способны ли пользователи осознать модель сотрудничества с web-интерфейсом и предугадать, как перейти от одной части ресурса/продукта к второй? Будут ли они на протяжении повторных посещений не забывать, что следует сделать с целью достижения конверсионных целей?
  • Эффективность (efficiency) — когда пользователи станут постоянными пользователями, смогут ли они делать повторяющиеся задачи скоро и легко?
  • Производительность совокупности (system performance) — как скоро интерфейс реагирует на действия пользователя (нажатия кнопок, клики по ссылкам, другие методы интеракции)?
  • Наслаждение — приятно ли пользоваться вашим продуктом? В случае если ответ на данный вопрос будет хорошим, то громадна возможность того, что пользователи через «сарафанное радио» поделятся мнениями о собственном успешном пользовательском опыте.

Напомним вот о чем: большинство прекрасно спроектированных продуктов показалось на свет в следствии применения способов ориентированного на пользователя дизайна (user-centered design, UCD).

Процесс проектирования начинается с пользовательских изучений, на протяжении которых определяются главные задачи, неприятности сотрудничества и эмоциональные триггеры. На базе результатов этого изучения UX-дизайнеры приступают к собственной части проекта, стараясь обеспечить в один момент простоту применения цифрового продукта и удовлетворение эмоциональных потребностей целевой аудитории.

И наконец, эксперты по юзабилити контролируют дизайн способом юзабилити-тестирования либо оценочных изучений. Таковой подход с высокой степенью возможности разрешает приобретать «на выходе» нужные продукты с хорошей степенью юзабилити.

Однако, не смотря на то, что юзабилити есть полностью нужным компонентом посадочной страницы/сайта, одного его не хватает чтобы назвать дизайн хорошим: необходимо не забывать о том, что удобство использования и визуальная привлекательность сущность инструменты, разрешающие донести до целевого рынка понятное маркетинговое сообщение и неповторимое торговое предложение (оффер).

  • Способы изучения пользовательского опыта: что выбирать и в то время, когда применять?

Вместо заключения: сущность UX-дизайна

Джозефина Вонг (Josephine Wong), соосновательница маркетингового агентства Usability Asia ЛТД, так определяет сущность великолепно спроектированного пользовательского опыта:

  • он знакомит пользователя с бизнесом, осознающим потребности потенциального клиента и талантливым их удовлетворить;
  • формирует карту существующих недочётов маркетинговой стратегии;
  • подключает визитёра к цифровым источникам информации о продукте либо услуге;
  • применяет четко определенную и понятную структуру дизайна, которая прекрасно масштабируется и содействует постоянному и эргономичному сотрудничеству бизнеса и клиента;
  • применяет дизайн-макеты, содействующие нужному, эргономичному и приятному сотрудничеству с цифровым продуктом;
  • формирует определенные правила дизайна, соответствующего правилам бренда и его бизнес-целям;
  • всегда совершенствуется, применяя обратную сообщение с обеими сторонами коммерческой интеракции — как с целевой аудиторией, так и с бизнесом;
  • принимает структурированную и сбалансированную критику как источник идей для предстоящей оптимизации.

Итак, в данной статье мы представили вам ключевые принципы проектирования хорошего пользовательского опыта. Ясно, что столь широкая тема как юзабилити не может быть закрыта парой десятков публикаций в блоге, так что «продолжение направляться».

Высоких вам конверсий!

По данным uxmatters.com, image source Teruhide Tomori

Случайные статьи:

Проектирование пользовательских интерфейсов с точки зрения программного инженера


Подборка похожих статей:

riasevastopol