Потребность в альтернативе оффлайн шоппингу, слабеющий сектор оффлайн торговли и 302 000 000 самые активных в мире интернет-потребителей — это 3 фундаментальных фактора, обеспечивших взрывное развитие китайского рынка электронной коммерции, что, судя согласно расчетам и статистике, не так долго осталось ждать станет самые масштабным в мире.
Дабы более подробно изучить потенциал eCommerce-индустрии Поднебесной, предлагаем вам ознакомиться с тезисами доклада «Состояние электронной торговли в Китае» (State of Ecommerce in China), представленного агентством digital-маркетинга Econsultancy.
ценность и Развитие рынка
Процветание китайской индустрии электронной коммерции обусловлено рядом факторов, к каковым возможно отнести госполитику, рост пользования социальными сетями и мобильными устройствами и, как было сообщено ранее, неспешно слабеющий сектор оффлайн ритейла.
Сокровище онлайн-приобретений в Китае превысила показатели США — в соответствии с китайскому министерству коммерции, в 2013 году в сети было израсходовано $296 000 000 000, что на 41% больше если сравнивать с 2012 годом. Но поразительная статистика на этом не заканчивается — согласно данным PwC (PricewaterhouseCoopers, сеть компаний в области аудита и консалтинга), 1 из 7 китайских интернет-потребителей совершает приобретения в online каждый день, а 60% еженедельно, что практически в 3 раза выше среднего глобального показателя.
Возможно смело заявить, что китайская электронная коммерция, развивающаяся в 3 раза стремительнее вторых секторов и составляющая 8% от общего объема розничных продаж, есть примером для всей экономики КНР. Но, что более принципиально важно, китайская eCommerce-индустрия еще не достигла пределов развития, посему в нее смогут войти как отечественные, так и интернациональные торговые марки.
- Статистика email-маркетинга по отраслям бизнеса
Стремительный обзор китайского рынка ритейла
Стремительное развитие онлайн-шоппинга в Китае уничтожило все экспертные прогнозы — в соответствии с изучению университета Тунцзи (Tongji University), совершённого в 2012 году, онлайн-приобретения должны составить 6.3% от общего объема розничных продаж в 2015 году, но статистика iResearch (китайская исследовательская компания в области интернет-маркетинга) продемонстрировала, что уже в 2013 году интернет-приобретения составили 7.9% от всех ритейл сделок.
- Объем розничных продаж потребительских товаров в Китае вырос более чем в 2 раза в течение 4 лет — с 10.8 триллиона юаней ($1.7 триллиона) в 2008 году до 20.7 триллионов ($3.3 триллиона) в 2012.
- 11 ноября (сутки одиноких людей в Китае) 2010 года было совершено онлайн-приобретений на сумму в 3 000 000 000 юаней, а сделок в розничных магазинах на 44 000 000 000. Но сокровище онлайн-сделок в данный же праздник в 2013 году составила 44 000 000 000 юаней, что практически на 80% больше если сравнивать с 2012. Помимо этого, это первенствовалраз, в то время, когда продажи в сети превзошли приобретения в розничных точках.
- Сокровище онлайн-транзакций в 2013 году превысила отметку в 1.84 триллиона юаней, что на 39% больше чем в 2012 году. По расчетам, данный показатель возрастает до 4 триллионов в течение 2016-2017 годов.
Главные игроки
eCommerce-платформы
- Taobao.
- Tmall.
- Jingdong.
eCommerce-площадки
- Электронные товары — Gome, Suning.
- Одежда — vip.com, Vanci.
- товары и Продукты повседневного применения — SF-Best, Yihaodian.
- Косметика — Jumei, Lefeng.
- Книги — Dangdang, Amazon.
- Оффлайн-сервисы — Meituan, Nuomi, Dianping.
Торговые марки электронной коммерции
- Xiaomi;
- Liebo;
- Three Squirrels;
- AFU;
- Tangcha;
- Diaoye Brisket;
- Smartisan;
- Crucco;
- Chu Orange;
- Roseonly;
- Duokan;
- Huangtaiji Pancake.
Раздельно стоит разглядеть Alibaba Group — китайскую публичную компанию в сфере электронной коммерции, главными видами деятельности которой являются торговые операции по схеме B2B и розничная онлайн-торговля. Компания была основана во второй половине 90-ых годов двадцатого века Ма Юнем и его 17 компаньонами в городе Ханжоу, где был зарегистрирован сайт Alibaba.com.
Alibaba Group руководит несколькими структурами:
- Alibaba.com (Alibaba China, Alibaba International) — главный актив компании, торговая площадка для организаций.
- AliExpress.com — вебмагазин, реализовывающий товары в розницу и небольшим оптом, особенность которого содержится в том, что продавец приобретает деньги лишь по окончании доставки товара.
- Taobao.com — онлайн-рынок розничной торговли, вебмагазин и интернет-аукцион.
- Tmall.com — раздел Taobao, к которому подключены топовые продавцы и отдельные бренды.
- Juhuasuan — онлайн-магазин, на котором каждый день предоставляются спецпредложения.
- eTao — платформа для поиска товаров по китайским интернет-магазинам.
- Alibaba Cloud Computing — компания-разработчик облачных ответов.
- China Яху! — китайское подразделение Яху! (интернет и поисковая система-сервисы). К слову, Яху! обладает 43% акций Alibaba.
- Alipay — платформа онлайн-платежей.
Как было сообщено выше, Alibaba.com, наибольшая в мире B2B интернет-площадка производственных фирм, экспортёров и фабрик, есть главным активом Alibaba Group.
Сайт, пользовательская база которого превышает отметку в 8 000 000, представляет собой выставочную платформу, любой продавец которой имеет выделенную страницу, где представлены его товары/услуги и указаны контактные эти. Главная задача Alibaba — соединить поставщиков и покупателей (большая часть из которых являются представителями Китая) со всех стран.
- 10 корпораций, осуществляющих контроль мир отечественного потребления
Познание рынка
Региональные отличия в поведенческих паттернах онлайн-шоппинга усложняют решение проблем электронной коммерции в Китае. Представитель OgilvyMather (рекламное агентство) Барни Лонис (Barney Loehnis) выразился по этому поводу так: «Торговые марки, выходящие на китайский рынок, должны выяснить, на что им фокусироваться прежде всего. Выход в Китай равносилен одновременному выходу на 100 различных рынков».
Изучим состояние дел электронной коммерции в Поднебесье более подробно:
- В китайском eCommerce-секторе всегда увеличиваются частота и потребление шоппинга. В 2012 году средний расход на интернет-шоппинг на одного человека составлял приблизительно $853, что на 25% больше если сравнивать с 2011 годом. Больше трети (37%) онлайн-потребителей тратили 1000-5000 юаней, а 7% тратили больше 10 000.
- В соответствии с изучению PwC, практически две трети интернет-потребителей (62%) Китая совершают сделки online еженедельно, а в Соединенных Штатах, к примеру, каждую семь дней в сети совершают сделки всего 22% клиентов.
- Возраст онлайн-клиентов неспешно склоняется к средней возрастной группе (возраст 36% пользователей образовывает от 31 года и старше), а самый распространенным сегментом (33%) являются потребители возрастом 25-30 лет.
- Все больше потребителей со высоким доходом и средним выбирают онлайн-шоппинг — средний месячный доход трети клиентов (30%, самый распространенный сегмент) образовывает 3000-5000 юаней, а 13% потребителей получают более чем 8000 юаней.
- Дамы составляют половину онлайн-потребителей, и их количество неспешно растет. Помимо этого, женщины превосходят по числу мужчин и являются активными клиентам. самые популярными категориями товаров у дам являются одежда, косметика, товары для домашнего декора, продукты для матерей и ухода за ребенком.
Высоких вам конверсий!
По материала econsultancy.com, image source dazstudios
Случайные статьи:
- Как ускорить конверсионный путь или воронку продаж?
- Научный метод в бизнесе: уроки экспоненциального роста от facebook
Эксперты к 2017 году Китай обгонит США по объему рынка электронной коммерции
Подборка похожих статей:
-
16 Вещей, которые вы не знали об электронной коммерции
На базе материала 17 Things You Didn’t Know About Ecommerce С каждым годом, рынок интернет-торговли в Российской Федерации растет, размер среднего чека…
-
Что такое электронная коммерция в интернете?
Для начала необходимо подчеркнуть, что сфера eCommerce куда шире стандартного о ней представления. Это не только продажа товаров либо одолжений через…
-
Тенденции рынка электронной коммерции — чего ждать в новом году
Сейчас рынок электронной коммерции находится на стадии роста. И, дабы верно осознавать процессы, происходящие в e-commerce секторе, каждой компании на…
-
Куда идет рынок электронного маркетинга
Ольга Шевченко Менеджер по маркетингу, Петербург SMS- и Email-рассылки в цифрах и фактах: история в Российской Федерации c 2003 года и прогнозы развития…