Эффект эстетики в юзабилити

Если вы систематично проводите юзабилити-тесты собственных продуктов либо лендингов, то точно сталкивались с обстановкой следующего рода: вы замечаете за тем, как участник тестирования пробует совладать с неоптимизированным UI, встречая на своем пути множество препятствий и ошибок, но после этого, в то время, когда вы просите его прокомментировать приобретённый опыт, все, о чем он говорит — как ему понравилась цветовая схема вашего сайта и его внешний вид.

На протяжении юзабилити-тестирования вебмагазина FitBit один из участников, совершая приобретение, столкнулся с широким кругом неприятностей, охватывающим как маленькие недоработки интерфейса, так и важные упущения в навигации. Пользователь все же смог завершить задачу, но с громадными трудностями. Но в последующем опросе он охарактеризовал сайт как весьма успешный. «Цвета создавали иллюзию океана и действовали успокаивающе.

Весьма хорошие фотографии», — поделился он собственными впечатлениями. Хороший эмоциональный отклик был достигнут благодаря эстетической привлекательности ресурса, которая и помогла скрыть огрехи в дизайне и юзабилити

Из-за чего так происходит? Все дело в так именуемом эффекте эстетики в юзабилити.

Просматривайте кроме этого: Навигация сайтов eCommerce — фишки, улучшающие пользовательский опыт

Эффект эстетики в юзабилити

Эффект эстетики в юзабилити

Эффект «эстетика-юзабилити» (aesthetic-usability effect) — это склонность пользователей принимать привлекательные продукты как более нужные и эргономичные. Люди склонны вычислять, что вещи, каковые выглядят лучше, кроме этого и трудятся лучше — кроме того в случае если в действительности они не превосходят подобные продукты в эффективности.

Иначе говоря в случае если ваш дизайн владеет визуальной привлекательностью, то он приведёт к позитивной эмоциональной эмоциональной у пользователей и сделает их более терпимыми к проблемам в юзабилити. Как правило это вам на руку. Данный эффект есть одной из главных обстоятельств, из-за чего хороший пользовательский опыт неимеетвозможности выражаться лишь в функциональном UI — он должен быть еще и визуально приятным, но проектирование для того чтобы интерфейса, что привлекателен так же, как и функционален, стоит больших денег.

Успех компании Apple — это хороший пример того, как внимание к эстетике в дизайне делается одним из конкурентных преимуществ на рынке

Эффект эстетики в юзабилити в контексте человека и взаимодействия компьютера был в первый раз изучен в 1995 году. Исследователи Масааки Куросу (Masaaki Kurosu) и Кори Кашимура (Kaori Kashimura) из дизайнерского центра Hitachi (Hitachi Design Center) протестировали 26 вариаций интерфейса пользователя банкоматов, попросив 252 участников опыта оценить любой вариант с позиций удобства его эстетической привлекательности и использования.

Нашлась сильная корреляция между оценкой интерфейса и принимаемой простоты его применения, в отличие от реальной простоты и корреляции привлекательности. Исследователи заключили, что эстетика любого интерфейса оказывает сильное действие на пользователя, кроме того в то время, когда он пробует оценить главный функционал совокупности. В собственной книге «Эмоциональный дизайн» (Emotional Design) Дон Норман (Don Norman) исследует это понятие в глубину, выясняя, как это относится к повседневным вещам.

Имейте в виду, что эффект эстетики в юзабилити имеет собственный предел. Прекрасный дизайн может сгладить маленькие неприятности, но важные неточности пользователи проигнорировать уже не смогут. (Как гласит первый закон eCommerce-сайтов: в случае если пользователь неимеетвозможности отыскать товар, то он не сможет его приобрести. Кроме того безукоризненные на внешний вид сайты смогут приносить убытки, если они будут мучиться подобным недугом).

функциональность и Внешний вид должны идти рука об руку. В то время, когда интерфейс страдает от непроработанного юзабилити либо в то время, когда удобство применения приносится в жертву эстетике, пользователи, в большинстве случаев, теряют терпение. В сети все происходит еще стремительнее, и они тут же покидают неблаговидный либо неудобный веб-ресурс.

Arcadis, консалтинговое агентство, на своем сайте применяет громадные фоновые фотографии. На протяжении тестирования юзабилити ресурса участник положительно отреагировал на визуальную сторону сайта: «В первую очередь, попав на эту страницу, я обратил внимание на броские, красочные изображения». По окончании работы с сайтом и исполнения нескольких задач участник дополнил собственный вывод о нем следующим замечанием: «В то время, когда ты в первый раз видишь эти фотографии — они завораживают. Но во второй и последующий — уже злят»

Просматривайте кроме этого: 3 принципа научного дизайна: лендинг для красоты либо конверсии

На что показывают хорошие отзывы о привлекательности сайта, полученные на протяжении теста

Познание результата эстетики в юзабилити имеет громадное значение при распределении ресурсов на этапе планирования продукта, но оно кроме этого применимо и для оценки интерфейса. UX-эксперты должны знать, как идентифицировать данный эффект и как его потом трактовать.

В то время, когда он проявляется в реальности, это указывает, что положенные вами средства в создание прекрасного интерфейса дали собственные плоды, и итог вашего труда вошел в резонанс с целевой аудиторией. Но в то время, когда данный эффект обнаруживается при проведении user-тестов, появляется риск, что вы не сможете найти пробелы в юзабилити.

Вы имеете возможность самостоятельно найти данный эффект, в случае если обратите более внимание на то, что делают участники опыта и как это коррелирует с тем, что они говорят.

Итак, представим, что вы принимаете участие в проведении качественного юзабилити-теста. Вы замечаете, как участник опробования не легко пробует завершить последовательность задач на сайте, но его финальный отзыв — это смутный комментарий в отношении визуальной привлекательности интерфейса.

Всегда, в то время, когда вы приобретаете отклик, что думается не совсем уместным, вы должны совершить маленький анализ и выяснить, какая обстановка самый возможна:

  • для пользователя в диковинку участие в для того чтобы рода изучениях, исходя из этого он испытывает трудность в вынесении оценки, решения как такового. В данной ситуации, в большинстве случаев, ему несложнее всего высказаться в отношении визуальной стороны веб-ресурса;
  • участник опыта испытывает трудность для того, чтобы отметить хорошие стороны сайта. Эти безлюдные комплименты призваны скрыть неловкость пользователя, потому, что он уверен в том, что вы приложили руку к созданию сайта, а собственной критикой он может вас обидеть;
  • вмешательство результата эстетики в юзабилити. Исключим два первых варианта — пользователь не первый раз участвует в таком тесте и он с легкостью готов дать вам самую честную оценку. Разумеется, что имеются неприятности с юзабилити, но это явный символ, что визуальный дизайн справляется со своей задачей.

Когда вы выясните, из-за чего пользователь дает хорошую оценку визуальной стороны интерфейса по окончании отрицательного опыта применения, вы имеете возможность постараться обойти эту проблему.

Создайте условия для свободного выражения мыслей

Некоторым людям весьма хочется высказаться. Дабы дать им возможность разговориться, создайте комфортную и благоволящую для диалога воздух в начале сессии:

  • почаще рассказываете им, что все, что они делают и говорят, полезно для вас;
  • не забывайте, что общение между участником и модератором вовсе не то же самое, что и простой разговор: тишина и безмолвие — нужная часть процесса;
  • задавайте открытые вопросы, давая участникам возможность более полно выразить собственные мысли, но в случае если им нечего сообщить, не требуется на них давить.

Сделайте выговор на том, что необходимо быть честным

Снова же некоторым людям характерно скрывать правду, дабы не обижать вторых, и, в большинстве случаев, такое поведение легко выяснить на протяжении сеанса. Но вы имеете возможность избежать данной неприятности:.

  • перед каждым раундомтестирования обращайте внимание участников на то, что не вы являетесь разработчиком сайта (кроме того в случае если входите в группу девелоперов, пускай и на правах исследователя), что ваша задача — взять настоящую оценку веб-ресурса и что негативные комментарии не ранят ваших эмоций;
  • старайтесь (как это вероятно) не показывать собственную эмоциональную реакцию на слова участника тестирования. Это сложнее, чем думается, и требует практики.

Вы сможете обойти стороной данный эффект, призвав пользователей оценивать не только визуальную сторону интерфейса пользователя. Но не рассказываете об этом прямо, применяйте неспециализированные вопросы, к примеру: «Имеется ли у вас какие-либо замечания в отношении организации контента на сайте? Как легко либо тяжело было отыскать эти сведенья?».

Вы кроме этого имеете возможность вернуть человека на страницу либо этап в ходе тестирования, что, на ваш взор, был для пользователей достаточно тяжёлым, и попросить обрисовать то, что случилось.

Время от времени наводящие вопросы смогут оказать помощь делу, но не всегда. готовьсяпропустить данный ход и перейти к следующему.

Просматривайте кроме этого: Как создать по-настоящему эргономичный сенсорный интерфейс?

Высказывание «Красивая цветовая схема» не свидетельствует, что ваш визуальный дизайн трудится

Имейте в виду, что в то время, когда вы слышите хорошие отзывы о визуальный стороне дизайна на протяжении тестовой сессии, это не обязательно свидетельствует, что ваш визуальный дизайн трудится так, как нужно. Как уже было сообщено выше, в полной мере быть может, что участники теста высказать собственное вывод, потому, что оно может показаться неотёсанным, или они новички в для того чтобы рода изучениях.

Помимо этого, ваш дизайн возможно визуально привлекательным, но наряду с этим не весьма функциональным. К примеру, визуальная иерархия сайта не коррелирует с содержимым. В этом случае пользователи смогут положительно отозваться о вашем сайте.

Заключение

Эстетически привлекательный дизайн стоит затраченных на него средств. Он делает сайт в глазах пользователя более упорядоченным, опытным. Люди скорее предпочтут более привлекательный ресурс и будут терпимо относится к маленьким шероховатостям в юзабилити.

Но данный эффект проявляет себя бросче, в то время, когда эстетика находится в гармонии с содержимым сайта и его функциональной стороной. Кроме этого, эффект довольно часто воздействует на комментарии пользователей на протяжении проведения изучений. Это значит, что, как и неизменно, вам нужно пристально слушать, что говорят участники тестов, но, первым делом, смотреть за тем то, что и как они делают.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com

Случайные статьи:

Юзабилити vs дизайн


Подборка похожих статей:

riasevastopol