Исследование рбк: как сектору diy удается не падать в кризис

Для рынка DIY кризис (в отличие от многих вторых секторов) стал не только обстоятельством спада, но мотивацией для оптимизации и глобальных изменений бизнес-процессов. Сети пересмотрели ассортимент, добавили товары, отвечающие изменившимся ценовым запросам клиентов, совершили последовательность мер по сдерживанию стоимостей и начали деятельно развивать франшизу.

Помощь со стороны

2015 год был не таким сложным для DIY-ритейлеров, как для большинства секторов. В настоящем выражении количество продаж стройматериалов и товаров для дома упал только на 1,6% и составил 1 534 млрд руб. 2016 год стал куда громадным вызовом – по оценкам аналитиков РБК, в ушедшем году рынок утратил 7,6%.

Динамика количества продаж строительных, товаров и отделочных материалов для дома в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %

Помощь отрасли оказал рынок жилищного строительства, что (вопреки кризису) побил рекорд 2014 года. Количество ввода в воздействие жилых домов по результатам прошедшего года достиг 85,3 млн кв. м. (на 1,3% выше показателя 2014 года). Но, и тут сказалось падение доходов населения: по данным Министерства строительства и ЖКХ РФ в 2015 году на 20,8% вырос количество ввода жилья экономного класса.Исследование рбк: как сектору diy удается не падать в кризис

Динамика ввода в воздействие жилых домов в Российской Федерации, 2007 – 2016 гг., млн кв. м. неспециализированной площади, %

Не обращая внимания на это, падение потребительского спроса однако сказалось на денежных показателях DIY-ритейлеров. В 2015 году рост количества продаж ведущих игроков рынка строительных и отделочных товаров и материалов для дома снизился практически в два раза: в случае если в 2014 году выручка возрастала в среднем на 19,4%, то в 2015 году прирост оборота у многих сетей не превысил 10%.

Но 2016 год был сложным кроме того для федеральных и интернациональных DIY-ритейлеров. По оценкам аналитиков РБК Изучения рынков количество продаж стройматериалов и товаров для дома уменьшится на 7,6% и составит 1 418 млрд руб. Обстоятельство падения – кризис на рынке жилищного кредитования. Согласно данным Банка России в 2015 году населению было выдано 710,6 тыс. жилищных кредитов – вместо 1 059,4 тыс. в прошлом году.

Рынок жилищного кредитования уменьшился на треть (32,9%), исчерпав собственный потенциал в качестве драйвера рынка на в 2016-2017 годах.

От брендированного к недорогому

На фоне вынужденного курса повышения и роста доллара цен на импортные товары клиенты массово ушли из дорогого сегмента в более недорогой. Бренд прекратил играться первостепенное значение, и это отразилось на росте продаж товаров собственных торговых марок. Клиенты склоняются к выбору бюджетных моделей, и исходя из этого посильнее всего страдают бренды и игроки, трудящиеся в среднем ценовом сегменте.

В 2014-2015 году закрылись сети «Старик Хоттабыч», «Армада», «Интексо», «Азбука ремонта» / «Евроинтерьер». Эти тренды продолжились и в 2016 году. в течении полутора лет идут планомерные закрытия магазинов сети «Метрика».

В августе 2016 года стало известно о массовой продаже ГК «Домо-центр» гипермаркетов «Практик», «Стройкин», Forma «Ковровый» двор «и Прораб».

Помимо этого, на региональный рынок выходят DIY-гипермаркеты Leroy Merlin, Castorama и OBI, борьбу с которыми способны выдержать не все. Уход не сильный игроков формирует возможности для роста интернациональных ритейлеров, многие из которых продолжают активное развитие собственной розницы в Российской Федерации. Так, за полтора года Leroy Merlin открыл в различных городах России более 20 гипермаркетов.

«Где Вы В большинстве случаев берёте товары для ремонта?», 2016 г., % от опрошенных клиентов товаров для ремонта

Борьба за онлайн

Сейчас борьба на онлайн-рынке DIY обострилась: в онлайн вышли многие большие игроки (OBI, Leroy Merlin, Петрович), а направление DIY продолжили деятельно развивать и игроки из вторых сегментов (Ozon, Эльдорадо, Юлмарт). За два последних кризисных годаобъем русского рынка интернет-торговли DIY-товаров вырос с 56 до 86,6 млрд руб.

Однако, многие специалисты сходятся в том, что интернет в DIY-секторе – прежде всего канал для коммуникаций, а не продаж. Это подтверждают и результаты опроса, совершённого аналитиками РБК Изучения рынков. Так, 26,7% опрошенных опасаются при покупке в сети взять неподходящий цвет, оттенок и текстуру DIY-товаров, 24% сомневаются относительно качества товара, а 19% опасаются дополнительных сложностей с вероятным возвратом приобретения продавцу.

Наряду с этим треть россиян ценят экономию времени и доступ к более широкому, чем в оффлайне ассортименту. 29% опрошенных уверены, что при покупке в онлайн-магазинах возможно сэкономить.

Выигрышная комбинация – сохранение преимуществ оффлайновой торговли в онлайне. Для сектора DIY ответственна сервисная составляющая: к примеру, товары должны сопровождаться не только характеристиками, но и руководствами, как с этим товаром трудиться и что из него возможно сделать. Дополнительное преимущество приобретают и те компании, каковые могут доставлять товары категории Hard DIY.

Случайные статьи:

Российский бизнес готовится к худшему


Подборка похожих статей:

riasevastopol