Интернет-магазин: сами с усами?

В каких случаях рациональнее содержать собственных разработчиков?

На повестке дня сейчас вопрос, что нет-нет да и приходит в голову многим обладателям вебмагазинов: «А не следует ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать поддержку и разработку собственной онлайн-площадки самостоятельно?».

Вопрос верный и серьёзный. Но как правило ответом на него будет: «Нет, не следует». В противном случае, разве было бы у студий веб-дизайна столько работы?!

Однако, исключения бывают. Вот о них, и о рисках и минусах создания собственного веб-отдела, мы сейчас и задали вопрос отечественных специалистов – представителей веб-разработки.

Алексей Шишкин, председатель совета директоров Redsoft:

«Имеется весьма несложная логика выбора между внутренней и внешней командой разработки. Верно подобранная внутренняя команда дороже и практически в любое время более как следует подходит к разработке, чем внешняя. Но основная неприятность отбора сотрудников в штат содержится в поиске квалифицированного начальника разработки либо технического фаворита проекта.

Неточность на этом этапе может привести к провалу всего проекта, в случае если обнаружится, к примеру, что совокупность, которая разрабатывалась полгода неимеетвозможности выдержать минимальной нагрузки из-за неприятностей в движке проекта.Интернет-магазин: сами с усами?

Для небольшого и среднего бизнеса путь выбора разработки сомостоятельно в большинстве случаев ведет к большое количество громадным затратам и нехорошему качества работы, чем работа с опытным профильным агентством. Наряду с этим риски утраты ведущего разработчика проекта может откинуть компанию на большом растоянии назад. Я кроме того не говорю о случаях перехода для того чтобы фаворита разработки к соперникам.

Тогда как для большого e-commerce работа с внешним агентством обязана носить темперамент разовых работ по проектам, каковые необходимо запустить скоро, а также в условиях, в то время, когда личные разработчики загружены текущей операционной деятельностью компании. В большом e-commerce в разработку вовлечено достаточно квалифицированных разработчиков, каковые смогут продолжать работу при утрата любого полезного сотрудника.

Своим клиентам мы рекомендуем затевать разработку проекта с таким агентством как Redsoft, которое специализируется на e-commerce, и в ходе набирать команду для предстоящей работы нужно проектом, пока мы можем оценить уровень настоящей квалификации потенциальных сотрудников клиента».

Инга Таирова, помощник директора по формированию интернет-агентства Bquadro:

«В 9 случаях из 10 содержать команду в штате дороже, чем воспользоваться одолжениями агентства. Тут необходимо понимать, сопоставляем ли мы одинаково большой уровень реализации либо говорим об обеспечении формального наличия магазина в итоге.

Главная неточность в большинстве случаев содержится в том, что клиент разглядывает вариант найма сотрудников в штат из-за экономии. На деле лишь компании с бюджетом значительно выше среднего имеют возможность держать в штате команду умелых экспертов. А попытка отыскать сотрудника, что «и жнец и швец», другими словами и дизайн нарисует, позже сверстает его, а позже запрограммирует, — это гарантированный провал.

Пребывав по другую сторону баррикад, мы знаем, как мало на отечественном рынке квалифицированных кадров и как дорого они стоят. Не обращая внимания на проработанные тестовые задания, каковые потенциальный сотрудник обязан выполнить на собеседовании, неточности всё равняется бывают, и ожидаемый уровень знаний не всегда проходит диагностику в боевых условиях.

Для клиента собрать команду ещё сложнее. Да и мало её собрать: необходимо мочь вести сам процесс, формулировать требования на всех этапах, а в конце иметь возможность проверить итог и дать проект на доработку, в случае если потребуется. При таковой схеме работы риск завязнуть с разработкой на продолжительные месяцы и при всех затратах не прийти к нужному результату очень велик.

Исходя из этого в случае если стоит задача сэкономить, мы рекомендуем клиентам идти по пути разработки магазина на базе готовых ответов, но с агентством. И, пожалуй, лишь в том случае, в то время, когда компания генерирует постоянный поток задач (по разработке и поддержке собственных проектов), каковые довольно часто необходимо решать сутки в сутки либо кроме того час в час, — в этом случае ответ, вправду, лежит в формировании собственной полноценной команды».

Степан Корнев, начальник коммерческого департамента Интаро:

«Сами с усами? Скорее с шерстью, которой мало, но собственная. Как раз такими мыслями начинает питаться более-менее поднявшийся на ноги вебмагазин. В случае если это все стреляет и вырастает в полноценный офис разработки, другими словами вопрос с эффективностью применения собственных ресурсов.

Это уже диверсификация бизнеса, и новому направлению нужен полноценный менеджмент, которому также необходимо платить.

Разработчикам, как вы не так долго осталось ждать определите, в случае если еще не понимаете, кроме собственной окладной части (по сути часовой ставки для сравнения с подрядом), отпускных, больничных, пособий по соплям компенсаций и ребёнка за скверную свекровь, необходимо еще и премии выдавать, дабы поддерживать мотивацию и боевой дух. И в случае если все это пересчитать в среднее по поликлинике, то ставка окажется сопоставимой с хорошим подрядчиком. Лишь вот пересчитать весьма многие забывают.

Ну, а вторая история пара печальнее, чем повесть о Ромео и Джульетте. Вы маленький магазин, сами занимаетесь постановкой задач, сами их принимаете, может кроме того разбираетесь в коде, но совсем чуть-чуть, легко дабы приблизительно осознавать сложность задачи. И вот в один красивый момент ваш разработчик не выходит на балкон, не обращая внимания на ваше тайное венчание. Мама его не разрешила войти, либо в том месте еще какие конкретно обстоятельства, но разработчик вас покидает.

В этот самый момент сходу пара неприятностей: отыскать замену не так легко, поскольку вы осознавали друг друга с полуслова; разработчик, хоть и хороший человек, но код документировал сам для себя, другими словами никак; за разбор руин новым разработчиком вы также платите из собственного кармана; и наконец, пока вы во всем этом разбираетесь, вы не руководите бизнесом. А ведь это могла быть не ваша забота. Если бы люди от бизнеса сперва бы изучили неприятности студий веб-дизайна по персоналу, а не открывали hh.ru с восхищением от количества вакансий, то неприятностей у этих предпринимателей было бы уж совершенно верно меньше».

Михаил Шушин, коммерческий директор Интернет-компании R52.RU:

«Желаю оговориться сходу, нанять сотрудников в штат на практике далеко не всегда позволяет сэкономить бюджет.

Ответ на вопрос, что вернее, создавать и поддерживать интернет-проект собственными силами либо воспользоваться одолжениями опытного интернет-агентства, зависит от того, достаточно ли у Вас жажды, убежденности, опыта, времени и денег делать это самостоятельно. А основное — для чего это нужно?

минусы и Плюсы имеется при любом подходе.Делать домашнее вино самому это прикольно, весьма интересно, экологично, время от времени кроме того вкуснее, чем у опытных виноделов, но это продолжительно, это нужно обожать, иметь опыт и у Вас ни при каких обстоятельствах не оказаться французское Мерло, к примеру. Несложнее в супермаркет сходить либо в винный бутик (кому что).

Разработка складывается из проектных работ (контент, структура, UX, бизнес-модели, прототипы, ТЗ, SEO-рекомендации и т.д.), дизайна, верстки, программирования, интеграции с базами и CRM, контентного наполнения, тестирования и т.д.В будущем потребуются доработки, А/B тестирование, работа маркетологов, сеошников, контекстологов.Все специалисты и эти экспертизы имеется в составе полносервисных агентств (в том числе и в R52.RU).

Вы приобретаете сервисы в «одном окне».

Важно кроме этого, что Вы защищены подписанными контрактами с указанием сроков, стоимостей, ответственности сторон и т.д.

В случае если однако идея разрабатывать ИМ собственными силами Вас не покидает, необходимо не забывать о вопросах, каковые нужно будет решать при управлении и формировании проектной командой.

  1. Комплект персонала со всеми вытекающими – кого, сколько, на зарплату и какое время, как оценить опыт и профуровень.
  2. Организация производства: рабочие места, ПО, учет рабочего времени, производительности, соблюдение стандартов и сроков качества, свободное тестирование.
  3. Прелести работы с персоналом: сотрудники косячат, ленятся, болеют, не берут ответственности, увольняются и т.д.
  4. Выбор технологий и инструментария, документирование, хранение, безопасность кода и др. информации.
  5. И большое количество чего ещё.

В случае если бюджет, сроки, перспективы и потребности проекта разрешают Вам тратить ресурсы на разработку полноценного digital-подразделения, и Вы станете успешны на этом пути, то на выходе у Вас в руках будет личный, подконтрольный лишь Вам механизм веб-маркетинга и производства и возможность самим строить и развивать собственный вебмагазин (проект).Правда средств и сил на это, вероятнее, будет израсходовано больше, чем Вам это видилось в начале».

Кирилл Кириллов, CEO на данный момент Production:

«Вопрос подразумевает любое количество ответов в зависимости от других факторов и задач. Попытаюсь дать пара неспециализированных рекомендаций, основанных на опыте в e-commerce, без углубления в частные и исключения случаи.

1. В случае если разглядеть, к примеру, условный начальный уровень, подразумевающий скромный бюджет, то тут лучше избежать как аутсорса, так и собственных разработчиков. самые приемлемыми вариантами будут:

— коробочные ответы (готовые веб-магазины наподобие Shop-Script, не требующие сложной настройки);

— кооперация с умелым учредителем (имеющим возможности и опыт для поддержки и разработки проекта);

— PaaS-решения (облачные платформы наподобие Shopify — настроенные магазины с оплатой за применение);

— продажа через маркетплейсы;

и пр.

Для помощи достаточно собственных собственных сил, или сил одного-двух экспертов в штате либо на аутсорсе (не организованной команды).

2. В случае если же говорить о развитии бизнеса (условно, вложения в разработку от 1 млн рублей), либо об открытии канала продаж в дополнение к оффлайну, то как правило, по совокупности факторов, удачнее трудиться с завлекаемой командой (студией, агентством). Преимущества перед ответами из пункта 1, на мой взор, достаточно очевидны (больше учёта и гибкости специфики, возможность отстройки от соперников и пр.), что же касается преимуществ перед собственной командой:

— Опыт команды. Любая отдельная составляющая созданья e-commerce проекта (аналитика, проектирование, дизайн и пр.) имеет личные тренды, каковые всегда развиваются. Чтобы личная команда не отставала от тенденций, требуются большие вложения в обучения (потому, что их развитие ограничивается работой с единственным проектом).

— Возможность своевременного привлечения узкопрофильных экспертов. У важных агентств, в большинстве случаев, в штате имеется узкие эксперты, каковые смогут требоваться редко. К примеру, у нас имеется дизайнер иконок (весьма хороший и высокооплачиваемый) – тяжело представить обстановку, при которой было бы рентабельно держать его в штате на одном проекте.

— Масштабируемость. Очевидным есть возможность стремительного повышение завлекаемых на проект сотрудников. Это возможно актуально, к примеру, на протяжении сезонных акций. Чуть менее разумеется, но не менее важно иметь возможность безболезненно уменьшаться — к примеру, при неожиданном трансформации конъюнктуры рынка. Закончить контракт с подрядчиком куда несложнее, чем уменьшать штатных сотрудников, выплачивая выходное пособие.

Да и не отправятся они обратно, в то время, когда дела наладятся.

— Стремительный старт. Любой команде требуется время на притирку. Агентства предлагают уже организованную команду без внутренних противоречий (по крайней мере должны).

При формирования команды собственными силами, кроме привыкания команды, кроме этого имеется риск не того человека, осознать это в середине проекта, а после этого тратить большое количество времени и сил на его замену.

— ВременнЫе и денежные риски. Агентства заинтересованы в скорейшем исполнении проекта, в минимизации простоев (в большинстве случаев, в соглашение включены штрафы). Штатные сотрудники кроме того при условии наличия плавающей части в заработной плате, всё равняется имеют весомый оклад (хорошие эксперты без хорошего оклада просто не отправятся трудиться), что всё равняется выплачивается при любом простое, некачественной работе и ошибках.

При некачественной работы, само собой разумеется, возможно выгнать с работы, но нужно будет искать нового, соответственно опять тратить деньги и силы.

3. Очевидно, наступает стадия, в то время, когда все вышеперечисленные недочёты смогут утратить актуальность. В большинстве случаев, а я не разглядываю частности, это наступает при выходе в большие игроки. Назову это, условно, ТОП-50 E-commerce России.

Достигнув больших оборотов и перейдя в стадию осмысленного долговременного планирования возможно позволить себе заняться формированием команды. Плюсы для того чтобы подхода:

— Оперативность. Команда неизменно «под рукой» в офисе, возможно в любое время провести планерку с менеджером, да и со всей командой;

— Минимальный риск появления тех же разработок у соперников;

— Возможность максимально-эластичной настройки всех процессов работы для обеспечения исполнения задач (что бы не утверждали агентства, но у всех имеется собственные подходы, каковые они не в состоянии поменять для клиента);

— Относительная предсказуемость (из-за возможности не завесить от факторов, воздействующих на агентство из вне).

Но и при таковой схеме многие компании не исключат аутсорс. В большинстве случаев, это гибридная модель с частью команды в штате, а частью на стороне агентства. Так иногда получается совместить подхода 2 и 3 преимущества».

Дмитрий Логинов, директор интернет-агентства и дизайн-студии «Четвёртый Рим»:

«В зависимости от масштабов проекта, варианты ответа данной задачи конечно же смогут быть разными.
Для разработки большинства вебмагазинов содержать целую команду in-house нерентабельно и недальновидно, т.к. по окончании драйвовой разработки придут унылые будни помощи, и удержать крутых спецов будет весьма сложно.

В больших проектах прекрасно трудится вариант, в то время, когда ведущий backend-разработчик находится на стороне клиента, и для ответа определенных задач подключаются команды и узкие эксперты по схеме TimeMaterial. Так, к примеру, мы разрабатывали адаптивную верстку для вебмагазина www.tehnosila.ru, и совершили полный редизайн и адаптивную верстку для www.velosite.ru, а задачи, связанные со своеобразной бизнес-логикой, решали внутренние команды клиента.

Одновременно с этим, по окончании запуска проектов, при необходимости эксперты отечественной студии подключаются в задачи по модернизации сайтов, в то время, когда компетенций либо ресурсов внутренней команды не достаточно. Это весьма удобно для клиента.

Конкретно могу заявить, что разработку неповторимого дизайна лучше заказывать в студии дизайна, для которой этот проект будет не просто методом получить деньги (как это будет при со штатным дизайнером), но и возможностью заявить о себе рынку. В большинстве случаев, амбициозные студии вкладывают намного больше ресурсов в проектирование и дизайн, обычно, в ущерб себе, чтобы сделать крутой дизайн. И это возможно весьма хорошим бонусом и для клиента, в то время, когда проект займет призовое место в отраслевом конкурсе и приобретёт дополнительную известность».

Роман Дорин, директор Петербургского офиса компании «Факт»:

«Кто лучше, инхаус-разработчик либо студия — ответить сложно. Зависит от сложности продукта, о котором идет обращение.

Заберём базисный вебмагазин. В большинстве случаев, создание для того чтобы продукта в далеком прошлом сведена к приобретению и кастомизации готового ответа. Логично высказать предположение, что с этим фронтом работ штатник справится не хуже студии.

Сотрудник, решающий несложные задачи сопровождения, обойдется дешевле, чем студия, включающая в бюджет создания/сопровождения личные накладные затраты, вероятные риски и прибыль.

Но, стоит не забывать, что студия эти риски принимает на себя и при нештатных обстановок либо срочных задач масштабирует ресурс, примененный в проекте. Ну а штатник может, например, задержаться на работе. Единственный его демпфер — личное время.

И вдобавок Вам точно нужно будет решить парочку вопросов организационного характера, каковые довольно часто становятся яблоком раздора. Кто командует программистом, ставит задачи и осуществляет контроль исполнение? Ктопонимает его ответы на вопросы?

В студии веб-дизайна эти вопросы уже решены. Ну а вам остается общаться с менеджером, что будет общаться с Вами на понятном Вам языке.

В случае если же говорить о создании вебмагазина, включающего сложные интеграции с сервисами и нетривиальный функционал, талантливого выдерживать громадные нагрузки — тут ответ однозначный. С этими задачами студия справить намного лучше, чем инхаус-команда.

  1. Бизнес-процессы в студии оптимизированы под создание интернет-проектов.
  2. Студия выделяет на проект команду сотрудников, любой из которых делает собственную задачу. К примеру, в студии «Факт» команда проекта включает 12 человек.
  3. Студия предоставляет менеджера, имеющего достаточный опыт, осознающего в вебмагазинах.
  4. Студия берет на себя обязательства и ответственность за итог. Так как для студии репутационные риски серьёзнее денежных. Штатник же рискует лишь рабочим местом.
  5. Штатный программист вряд ли обеспечит качество и скорость лучше, чем команда, заточенная под создание вебмагазинов».

Кирилл Гришанин, партнер в WB—Tech:

«Сложно сказать конкретно, не вдаваясь в подробности проекта. Но давайте разглядим пара типовых примеров.

1. У вас уже имеется офлайн-магазин, где настроен 1С, имеется терминал, ведется учетка и вбита номенклатура. И в случае если всё, что вам необходимо — это попытаться дополнительный канал продаж в лице интернета, то в этом случае самым несложным будет связка 1С+Типовая CMS (Bitrix, NetCat и т.д.). Тогда хорошим вариантом будет нанять в штат эксперта, что уже сталкивался с аналогичной работой раньше.

Тогда всю головную боль с импортом товаров и настройкой сайта он возьмет на себя, а у вас появляется новая задача — заниматься каналами траффика (это само по себе очень непросто). Со временем, в случае если данный канал станет успешным (а он им станет, поскольку аудитория интернета растет), переходим к следующим вариантам.

2. Второй пример: вы реализовываете станки по миллиону долларов за штуку и, возможно, у вас очень мало товарных позиций, каковые не изменятся в ближайший год. В этом случае будет принципиально важно сосредоточиться на качественной подаче этого контента, дизайне, проектировке под планшеты и смартфоны, а разработку сократить до минимальной логики, к примеру, формы обратной связи либо заказу в 1 клик. В этих условиях несложнее отыскать команду и заказать такую работу на стороне.

Так, к примеру, по подобному запросу мы спроектировали и запустили lascom.pro для компании, которая занимается производством станков для финишной обработки электронагреваемого стекла лазером. По сути данный магазин предлагает всего один вид товара — станок. Исходя из этого вместо каталога мы сосредоточились именно на качественной презентации самого производителя и его производственной линейки 2-х главных станков.

3. Еще вариант: ваш магазин дорос до десятка тысяч товарных позиций, вариантов комплектации и сотни категорий, у вас налажены каналы привлечения трафика и по сей день вам необходимо сделать сайт удобным для визитёра и для контент-менеджера, и позже иногда вносить правки в дизайн либо функционал сайта. И тут лучшим решением снова же будет подключение аутсорс-команды. Она возьмет на себя всю головную боль, связанную с редизайном, переездом с типовой CMS на платформу, намерено спроектированную под вашу задачу, ответом каких-то специфичных бизнес-процессов и т.д. ответ».

Андрей Морозов, председатель совета директоров компании ЕВРОСАЙТЫ:

«Мы довольно часто сталкиваемся с таковой обстановкой, в то время, когда клиент, что желает создать сайт (вебмагазин), по окончании обращения в пара компаний приходит к выводу, что лучше нанять пара экспертов к себе в штат. Но мало кто вспоминает, что весьма сложно оценить компетенцию эксперта, которого берешь на работу.

У нас в компании кандидаты проходят твёрдый отбор, наряду с этим мы специалисты с обширным опытом, а человек, что по большому счету далек от сайтостроения, вовсе не в силах выбрать себе грамотных сотрудников. Как правило выдумка организовать в компании ИТ отдел кончается провалом.

В случае если сказать о обеспечениях, то тут трудиться со студией более выгодно, по причине того, что студия берет на себя обязательства по исполнению четких условий, закрепленных в соглашении. Что касаемо помощи, в плане наполнения сайта и актуализации каталога, то тут возможно справится и собственными силами, полностью будет очень просто забрать в штат хорошего копирайтера.

В завершении подчеркну, что создание сайта процесс, в котором учавствуют множество экспертов различного профиля (у нас это 8-12 человек), исходя из этого сходу в сжатые сроки организовать отдел таких экспертов у себя в компании с нуля это невозможно, кроме того при громадных денежных возможностях».

Попытаемся тезисно сформулировать главные мысли.

Плюсы внутренней предпосылки и команды задуматься о ее создании имеется в следующих случаях:

  • Необходимые вам настройки и функции ИМ имеются в действующих предположениях SaaS и CMS, какие-то сложные доработки не требуются;
  • Внутренняя команда часто бывает очень нужной, за счет более глубокого погружения в особенности бизнеса;
  • У вас весьма ограниченный бюджет, но имеется люди, готовые трудиться «за еду»;
  • Обороты вашей онлайн-площадки превышают пара миллионов рублей в месяц, вы планомерно развиваетесь и четко видите следующие шаги по апдейту сайтов;
  • Научно-техническая поддержка вашего сайта и развитие вашего бизнеса не предусматривает важных доработок либо трансформаций.

Главные плюсы внешней команды и их аргументация:

  • У вас нет умелого эксперта, что бы верно оценивал и планировал все требования и необходимые работы к сайту с позиций исполнения ваших бизнес-задач. Пожалуй, это самое основное;
  • Специфика вашего бизнеса разрешает избежать регулярных обновлений сайта, интеграций либо баз данных. Пример, b2b-оборудование с минимумом ассортимента;
  • В случае если проект не испытывает недостаток в регулярных «допиливаниях» и предусматривает разовую работу — конкретно лучше забрать внешнюю команду, в противном случае внутренней не так долго осталось ждать будет нечем заняться;
  • Самостоятельно сложно оценить потенциал и квалификацию нужных экспертов, а также в случае необходимости экстренно отыскать замену;
  • Многие необходимые эксперты не задействованы в производственном ходе неизменно. Что они будут делать другое время? Как их мотивировать? К примеру: проектировщики либо seo-эксперты. А ведь кроме дизайнеров, разработчиков и верстальщиков в создании вебмагазина, в большинстве случаев, задействовано от 5 до 10 экспертов разного профиля.

Непременно, взять точку зрения по такому щекотливому вопросу только от одной стороны (студий веб-дизайна) было бы не объективно. Исходя из этого в следующий раз мы представим вам вывод по данной теме самих сотрудников и владельцев вебмагазинов.

Случайные статьи:

Поход на барахолку с Сами с усами (30.10.16 — часть1)


Подборка похожих статей:

riasevastopol