Мы уделяем большое количество внимания всяким маркетинговым приёмам, фишкам, и другим вариантам привлечения клиентов на сайт вебмагазина, да и по большому счету на каждый сайт.
У всех на слуху провальные Тёмные пятницы, DOS прочие радости и атаки судьбы, которые связаны с неожиданным наплывом трафика на ваш интернет-проект.
Роль технического эксперта в жизни сайта
Вы должны запомнить одно непреложное правило: Каждая маркетинговая акция в первую очередь должна быть согласована с вашим техническим директором либо вторым техническим экспертом, несущим ответственность за функционирование вашего сайта.
Поведаю вам маленькую историю из судьбы.
Трудясь в одном весьма большом проекте в качестве технического директора, я столкнулся с одной очень неприятной проблемой – кучей неясно откуда взявшегося трафика. Утро понедельника встретило меня в 9 часов в виде испуганного админа, что сказал мне об аномальном росте трафика.
Первое, что мы сделали – проанализировали данный трафик, потому, что нам нужно было осознать что это – дос-атака либо что-то иное. При первом рассмотрении удалось узнать, что трафик был хоть и нечистый, но в полной мере себе конверсионный, что отсекло сразу же подозрения в дос-атаке. Но мы не смогли четко распознать источник этого трафика.
К 10 часам дня наш сервер начал испытывать важные затруднения, по причине того, что количество трафика превысил средние показатели практически вдвое, но все еще справлялся с нагрузкой.
Мы сделали пара трансформаций в настройках и сумели повысить скорость его работы, но к часу дня серверу существенно поплохело и мы начали терять тот самый трафик, по причине того, что сервер иногда не имел возможности обработать запросы. К двум часам дня сервер упал и по большому счету прекратил отвечать на запросы клиентов. Трудность всей данной ситуации еще заключалась в том, что мы не могли связаться председателем совета директоров практически целый сутки – он не брал трубку.
В общем и целом, до конца дня мы так и не смогли вернуть обычное функционирование сервера и схватку за трафик мы проиграли.
На следующий сутки меня рано утром разбудил звонок разъяренного председателя совета директоров, что потребовал отчета.
Этот его звонок разрешил локализовать проблему и остановить ее. Оказалось, что председателя совета директоров одна компания прекрасной презентацией раскрутила на приобретение целевых визитёров. Ему предложение понравилось и он его оплатил.
Вот таким незамысловатым методом он утратил приблизительно 200 т.р.
Как не утратить собственные деньги?
Давайте давайте разберемся, какие конкретно же неточности были совершены в ходе подготовки данной рекламной акции.
В первую очередь, нужно поставить в известность технический персонал проекта. Для чего это необходимо
- Мы должны узнать предельные возможности инфраструктуры и нашего сервера в целом:
a. какое количество клиентов в 60 секунд мы способны обработать
b. Какова предельная нагрузка на базу данных
- При составлении контракта на услугу привлечения трафика нам нужно четко сформулировать график прихода этого трафика на проект в рамках узнанных предельных нагрузок в прошлом пункте.
Итак, в случае если мы узнали, что наш сервер в один момент способен удовлетворить потребности 20 клиентов, то это указывает только одно, что 21 клиент в 60 секунд приведёт к определённым затруднениям у отечественного сервера и его производительность ухудшится: страницы будут медленнее загружаться, часть запросов к базе может привести к ошибке. Конечно, тут идет некое утрирование, но мы должны отдавать себе отчет в том, что на каком-то визитёр инфраструктура даст сбой.
Составляя график подачи трафика от поставщика мы должны не забыть учесть собственный ОРГАНИЧЕСКИЙ трафик и вычесть его из технического задания к поставщику трафика.
Так, мы сможем обеспечить обычное функционирование собственного сервера и обработать целый пришедший к нам трафик надлежащим образом.
Что делать, в случае если трафик непрогнозируемый?
Потом мы поболтаем о том, как возможно дополнительно подготовить собственный сервер к маркетинговым акциям.
Ранее мы говорили с вами о покупном трафике, что возможно обрисовать в техническом задании и что, по сути, возможно регулировать и нормировать. Но что делать, в то время, когда такое строгое описание трафика нереально, к примеру, в то время, когда вы участвуете в «Тёмной пятнице», вы по сути не имеете возможность угадать какой количество трафика возьмёт ваш сервер и на какое количество он будет велик. Это же может касаться разнообразные публикаций в онлайн изданиях либо в оффлайн.
Как раз о таких обстановках мы на данный момент и поболтаем.
Итак. Любой сайт – это, в первую очередь, программа, модули которой показывают различную ресурсоемкость. Очевидно, что на отечественном сайте имеется более и менее ресурсоемкие разделы и модули.
Обратите внимание на выделенные красным области. В первую очередь, в область отечественного внимания попал поиск по сайту и фильтр товаров.
В большинстве случаев, поиск по сайту одна из самых ресурсоемких задач. на данный момент я не буду разглядывать варианты оптимизации поиска, по причине того, что это не есть задачей отечественного вебинара.
Неприятности формы поиска
При планировании масштабной рекламной акции с непредсказуемым количеством трафика я советую всецело отключить поиск по сайту, или очень сильно его сократить. Это разрешит вам высвободить большие ресурсы сервера. Если вы в качестве возражения приводите довод, что поиск крайне важен на вашем сайте, то вы, во-первых, что-то делаете не так, и вам направляться обратить внимание на организацию навигации на сайте, во-вторых, вопрос стоит в этом случае пара в противном случае — понизить конверсию и утратить часть трафика, или утратить целый трафик, по причине того, что сервер упадет.
Неприятность с фильтрами товаров
С поиском мы все узнали. Давайте обратим отечественное внимание на фильтр товаров. Фильтры в большинстве случаев делятся на очень важные и второстепенные.
В нашем случае к крайне важным мы можем отнести фильтр по размеру и типу белья. Фильтр же по тегам и цвету возможно отнести к запасным и не крайне важным, поскольку особенной погоды они не делают. Соответственно, мы можем достаточно безболезненно отказаться от фильтра по цвету и тегам и отключить их на время рекламной акции.
Из-за чего работа с фильтрами на протяжении рекламной акции крайне важно? Для понимания этого направляться осознать, как трудится программа. Кроме того в случае если на вашем сайте имеется продвинутая совокупность кэширования, в этом случае вероятнее она не весьма вам окажет помощь. Отключение фильтров разрешат нам существенно расширить попадание запроса клиента в кэш и исключить ненужные комбинации запросов, каковые сами по себе редки, но в кэш не попадают.
Тем самым мы высвобождаем память, ресурсы процессора и уменьшаем количество некэшированных запросов к базе.
На данном этапе мы уже существенно высвободили ресурсы отечественного сервера и возможно увеличили количество обрабатываемых пользователей за единицу времени приблизительно в несколько раз. Другими словами на данном этапе, мы можем обработать (условно) не 20 пользователей в 60 секунд, а 50-60. Согласитесь, это значительное повышение возможностей отечественного сервера.
Ни при каких обстоятельствах не делайте фильтры товаров мгновенными!
Ни при каких обстоятельствах не делайте фильтры мгновенными. Выбор того либо иного значения в фильтре не должно приводить к мгновенному перестроению выборки товаров. Это крайне важно по той несложной причине, что обычно клиенту нужно выбрать пара параметров фильтра.
Следовательно, вы сделаете пара лишних запросов к серверу, меж тем, они будут ненужны для клиента.
К примеру, в случае если мне нужно приобрести карту памяти MicroSD, то, вероятнее, я выберу тип карты, ее количество, и, быть может, предпочитаемого производителя. Соответственно, при мгновенном перестроении перечня товаров вы сделаете отдельные запросы на комбинацию фильтров, что будет создавать лишнюю нагрузку.
При работе с фильтрами я бы советовал выбрать стратегию Яндекс.Маркета – прогнозируемое количество товаров при применении того либо иного фильтра (см. рисунок).
Основная страница — основная неприятность
Рассматриваястраницы отечественного сайта, нельзя не отметить основную страницу.
Особенность основной страницы такова, что она в большинстве случаев содержит предельное количество возможностей сайта: витрина акций, какие-то товары (новинки), анонсы блога, новости, какие-то спецпредложения.
При планировании большой нагрузки на сайт, и, в случае если ваша трафик изначально идет на основную страницу, я советую в этом случае временно генерировать ее статически. Скажем по крону либо вручную (зависит от того, как у вас выстроена работа). И отдавать клиента статический вариант страницы, изменяя ее, скажем, раз в пара мин..
Подобное изменение разрешит в разы сократить начальную загрузку вашего сайта и снизит нагрузку на базу данных.
, если на вашем сайте имеется продуманная совокупность контента и кэширования запросов, я советую приблизительно вдвое расширить время хранения кэша на целый период проведения рекламной акции.
Запись вебинара
(первые 7 мин. имеется неприятности с звуком)
Надеюсь, что эти рекомендации окажут помощь вам преодолеть любую маркетинговую акцию и выйти из этого победителем!
Случайные статьи:
- Торговая и складская недвижимость — итоги 2015 г. и прогноз на 2016 г.
- Ключевые тенденции рынка интернет-рекламы на 2014 год
Свой лендинг для продажи товаров.Интервью с Александром Залогиным
Подборка похожих статей:
-
Как привлечь покупателей в интернет-магазин?
Сейчас обращение отправится о привлечении аудитории не для какой-либо бизнес-ниши раздельно, но для более неспециализированной сферы — сайтов eCommerce….
-
Cоветы для тех, у кого скоро появится интернет-магазин
Вебмагазин – один из самых дешёвых бизнесов, каковые лишь возможно придумать. Не обязательно вкладываться (потратиться однако будет необходимо), как при…
-
Как открыть свой интернет-магазин в кризис. советы лидеров рынка e-commerce
Пару дней назад мы с сотрудниками, известными игроками рынка электронной коммерции, проводили онлайн-конференцию Как открыть собственный вебмагазин. Мы…
-
Как открыть интернет-магазин: три главных мысли перед стартом
Shopolog публикуетсерию статей о том, как начать торговать в сети. Сейчас своим опытом делится Тимофей Шиколенков, директор по развитию и маркетингу…