Евгений Купраш Менеджер, Москва
Вместо продуктов массового производства потребитель захотел личного подхода. Гарретт Джонстон говорит о бизнесе-пользы нового подхода.
Технический прогресс вместе с массовым производством привнес в общество эру потребительского благоденствия. Еда, одежда, всевозможные излишества и предметы быта стали дешёвы оптом и в розницу – лишь плати! Но в начале XXI века фундамент «массовой» эры дал трещину. Потребителей, не желающих иметь тот же самый товар, что имеется у соседа, становилось все больше.
Небольшой бизнес отреагировал на новый тренд с подобающей ему гибкостью и в деле кастомизации продуктов покинул большие компании на большом растоянии сзади.
Личный подход к услугам и товарам угрожает обернуться кошмаром и для маркетологов, и для производственников. Первые будут вынуждены решать задачу из разряда «Как угодить всем?», а вторым нужно будет забыть о скромной себестоимости и низких издержках массового производства. Но неизбежный разворот лицом к потребителю вынудил компании принимать новые правила.
Такие, каковые смотрелись идеальнейшей дикостью еще несколько десятилетий назад.
Директор по стратегическому маркетингу МТС Гарретт Джонстон именует себя одним из апологетов индивидуализированных продуктов, не смотря на то, что трудится в отрасли телекоммуникаций – сфере, где все рыночное предложение максимально типизировано. Директор по стратегическому маркетингу МТС говорит, что бороться с растущей властью потребителя – все равно что пробовать остановить мчащуюся с горы лавину.
Наряду с этим избежать рабства возможно самым парадоксальным из вероятных способов – дать потребителю самому определять вид того продукта, что он желает взять. Конечная цель наглого замысла по развороту маркетинговой модели – «нарезать рынок в лапшу» так, дабы самым небольшим сегментом была личность.
Причем тут МТС? Как раз мобильные коммуникации – совершенная платформа, которая окажет помощь сотням и десяткам тысяч брендов развивать сообщение со собственными потребителями, причем с каждым их них – лично. Принципиально важно да и то, что сообщение эта возможно двухсторонней. И, в случае если сотовая связь – это 2% потребительского кошелька, то задача отечественных и зарубежных мобильных операторов в долговременной возможности – оказать помощь брендам, претендующим на остальные 98%, быть как возможно ближе к своим клиентам.
Так сотовая связь из отдельной потребительской категории превратится в универсальный ингредиент всех остальных категорий – как на уровне связи между продуктом и клиентом, так и на уровне связи между самими продуктами.
Производитель одежды, кондитерский концерн либо завод бетонных изделий – эффект от применения микросегментированного подхода увидит любое предприятие любой отрасли. Собеседник Executive.ru говорит об зарубежном опыте кастомизированных продуктов, прогнозирует время прихода актуального тренда в Россию и рассуждает о судьбоносности новой концепции для менеджмента в целом. Благодаря ей (быть может, из-за нее) структура компаний изменится до неузнаваемости.
Рассказ Гарретта Джонстона, больше напоминающий обращение воодушевленного евангелиста, мы записали на видео и сейчас воображаем вашему вниманию.
Итак, в случае если включить «новое мышление» на полную катушку, то из кошмарного сна маркетолога микросегментированный подход превратится в жизнеспособную концепцию, которая не считая собственной экзотичности имеет целый комплект в полной мере конкретных бизнес-польз:
- Все, что компания реализовывает, заблаговременно приобретено. Компания не только приобретает деньги вперед, но и лишается издержек на содержание склада и запасов материала готовой продукции.
- Клиент всецело удовлетворен. А как же в противном случае, если он сам создал продукт под себя?
- Более высокая маржинальность индивидуализированного товара если сравнивать с массовым.
- Неизменно лояльный клиент.
- Идеи потребителей, реализованные в кастомизированных продуктах, смогут быть воплощены в услугах и массовых товарах. Помимо этого, таковой вид обратной связи – фактически полный заменитель исследований рынка, каковые стоят изрядных денег.
К сожалению, коллективный разум потребителей фактически никак не оказал влияние на сознание маркетологов, каковые в большинстве случаев были и остаются для клиента неприятелями. Основное, на что Гарретт Джонстон попенял всем маркетологам, независимо от того, в какой стране и на каком континенте они трудятся, – это желание и оголтелый цинизм «поиметь» потребителя не смотря ни на что, взяв прибыль «тут и по сей день».
Ясно, что таковой подход сформировался не от хорошей судьбы (у маркетолога также имеется собственный глава, что внимательно смотрит за результатами его работы), но нельзя забывать вещей, находящихся на уровне здравого смысла. Первый нюанс лежит на поверхности: себестоимость повторных продаж неизменно ниже, чем затраты на привлечение клиента «без опыта». Ну а второй момент так по большому счету очевиден: жизнь потребителей достаточно продолжительна, а интернет через чур дешёв, дабы разрешать себе без зазрения совести пренебрегать заинтересованностями тех, кто может кормить твою компанию пара десятков лет подряд.
Случайные статьи:
\
Подборка похожих статей:
-
Дмитрий Хлебников Начальник проекта, Москва «Наплевать, чего желает клиент, основное – что у нас хороший продукт!» Имеется еще компании, каковые живут по…
-
Как поднять продажи, не пытаясь ничего продать
Дмитрий Кошелев Нач. отдела, зам. начальника, Тюмень Из-за чего знания о вертикальной и горизонтальной интеграции бизнеса так и остаются теорией?Дмитрий…
-
Омниканальный маркетинг: что вам нужно знать о привычках современных потребителей. часть 3
От введения в омниканальньный статистики и маркетинг по вопросам, кто, где и в то время, когда совершает приобретения в сети, мы переходим, пожалуй, к…
-
Погоня за клиентом: лишь 46% потребителей активны в программах лояльности
Лояльность есть главным ресурсом, за каковые борются компании от мелка до громадна, в особенности в условиях затянувшегося финансового кризиса в мировом…