Юлия Сырых председатель совета директоров, Украина
Заказали бренд-бук, а используете из него лишь визитки и логотип? Как определиться с тем, какие конкретно элементы фирменного стиля нужны компании?
На данный материал меня вдохновило письмо клиента. Годом ранее он заказывал у нас разработку логотипа, фирменного стиля и дизайн сайта.
Через год он возвратился: его компания решила совсем по-второму позиционироваться на рынке климат-контроля, исходя из этого было решено поменять все. Все — практически. Дизайн и структуру сайта, логотип, фирменный стиль.
Фактически, по поводу фирменного стиля и логотипа клиент не был уверен до конца, посему попросил совета: «А не поменять ли нам фирменный стиль и логотип заодно? Вот мои наброски нового логотипа». В этот самый момент я задумалась: ребрендинг — дело непростое и недешевое.
Стоит ли поменять все и сходу, в случае если, к примеру, в Яндекс.картинах при упоминании заглавия компании выдает тысячи ее логотипов и образцов рекламы, а клиент легко и конкретно может идентифицировать компанию?
Сейчас все менеджеры делятся на два типа: на тех, кто сходу отвечает «Конечно-конечно! Нарисуем, сделаем, все будет хорошо!», и тех, кто думает не только о собственной прибыли, но и о клиенте. Я из вторых.
Мои принципы работы включают в себя высокие этические стандарты, исходя из этого я решила разведать обстановку. Как клиент применял бренд-бук, что мы для него сделали, что ему понадобилось, а что нет.
Пятиминутный рисерч
Совершив стремительный поиск, нашла занимательную картину: визуальная идентификация компании, фактически целый пакет, вошедший в управление по стилю, был невостребованным. Яндекс компанию клиента не опознавал. К примеру, Юлию Сырых он превосходно знает — выдает мои фото и обложки книг.
При том, что я ничего для этого намерено не делаю.
Итак, уже это мини-изучение, занявшее пять мин., разрешило понять: полностью ничего не произойдёт, в случае если компания поменяет собственный имидж.
Тогда я задала себе второй вопрос: необходимо ли моему клиенту опять тратить деньги на разработку 25-страничного управления по стилю, как в прошедший раз? Для чего по большому счету нужен полноценный бренд-бук маленькой компании?
Для чего?
Давайте подумаем. Ответы «во-первых, это красиво» и «желаем по-взрослому» — не считаются.
Мы делаем управление по стилю с описанием цветовой палитры, шрифтов, фирменных декоративных элементов, образцов фотоматериалов, сувенирной продукции, униформы и т.п. не просто так. Мы желаем добиться нескольких вещей.
- Правильной визуальной идентификации компании, создания ее образа, что будет владеть характером и своими ценностями.
- Соблюдения принципа единообразия во всей рекламной продукции, печатных материалов, офисных документов.
- Мы готовим образцы печатной продукции, бумаг, рекламы, сувениров в едином стиле, дабы все это приносило пользу: трудилось на бренд, заставляло клиентов компании опознавать ее, делать приобретения как раз у нее, давало стабильности и ощущение надёжности.
Любой пункт бренд-бука обсуждается, утверждается, на это уходит время. И в то время, когда спустя год обнаруживаешь, что из разработок клиент не воспользовался ничем, не считая визиток, осознаёшь: он израсходовал напрасно деньги, а я — время и вдохновение, которое возможно было применить с большей пользой. Да, мое время как специалиста было оплачено.
Но на определенном этапе не деньги — решающий фактор, а интерес к проекту и польза для студии дизайна.
Выводы
Какие конкретно из всей данной ситуации необходимо осуществить выводы? У меня их оказалось пять и все со словом «в случае если».
- В случае если бренд-бук имеется у вашего соседа по бизнесу, не факт, что он нужен и вам.
- Если вы заказываете бренд-бук с громадным числом информации о бренде, образцов визуальной идентификации, применяйте его по максимуму. Трудящийся бренд-бук свидетельствует: все, что выходит из компании — от мейлов до квитанций — должно быть оформлено в стиле компании.
- Брендируйте все. Размещаете статьи, объявления, постите вирусные картины в соцсетях — делайте их визуально различимыми, дабы все знали — это вы и это ваше. Яндекс.картины — несложной инструмент, что показывает, присутствуете вы визуально в сети либо нет. Исправляйтесь, в случае если нет.
- В случае если у вас нет грандиозных замыслов выпустить в течение года бейсболки, футболки, куртки, календари, плакаты, фирменные папки, сувениры и т. п. — не тратьте деньги на их разработку. Смотрите на обстановку реалистично. Каждой «единице дизайна», входящей в управление по стилю, в течение года должно быть отыскано использование. В противном случае это потерянные деньги.
- В случае если у вас нет дочерних компаний, ваш бизнес в принципе достаточно компактный, в полной мере возможно, что ваш вариант — «пакет экономный»: логотип, цвета, шрифты, визитка, бланк. Все другое по мере необходимости вы сможете дозаказывать позднее. Это также фирменный стиль, легко мелкий, и он будет являться хорошей подсказкой, в то время, когда вы соберетесь сделать дизайн в второй компании, не обязательно той, что делала для вас логотип.
Мое восприятие мира процентов на 90 — визуальное. Я больше доверяю тем, кто заботится о собственном имидже, и а также, формирует эффект присутствия в сети за счет брендированной графики, сопровождает материалы о себе логотипом либо иными средствами, входящими в его бренд-бук. В итоге, распространена обстановка, в то время, когда по работе необходимо дотянуться логотип какой-либо компании в хорошем качестве, но нереально его нигде отыскать, по причине того, что в сети его нет.
Я бы, как дизайнер, дала совет всем обладателям бизнеса выкладывать на своем сайте логотип в хорошем качестве и вероятно другие рекламные материалы. Вам ничего не следует, а польза будет в любом случае.
Пожалуй, моему клиенту в будущем стоит больше внимания обращать не только на процесс разработки нового имиджа, но и на последующее оповещение всех о том, как выглядит логотип его компании, чем он отличается от соперников.
Случайные статьи:
- Цифровой мир без мистики: все инструменты, которые нужны маркетологу
- Почему ваша реклама не продает?
Для чего нужен фирменный стиль
Подборка похожих статей:
-
Фирменный стиль как инструмент коммуникаций банка
удержания клиентов и Способы привлечения банками (фирменный стиль). Кроме рыночных способов маркетинговой стратегии банки деятельно применяют…
-
Фирменный стиль – это комплекс визуальных,информационных средств, совокупность элементов графики и цветовых ответов, при помощи которых вероятно выделить…
-
Как создать руководство по стилю для веб-дизайна, которым можно будет гордиться
«Неизменно проектируя что-либо, разглядите это в более широком контексте – стул в помещении, помещение в доме, дом в окружающей среде, среда в городской…
-
Отличные примеры веб-дизайна, выражающие фирменный стиль
Время от времени дизайн сайта обязан своим успехом фирменному стилю, что действенно продвигает бренд и выделяет его среди вторых. В более широком смысле,…