Есть такой бизнес: фальшивые деньги для голливуда

«Тёмная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, уже стала наиболее значимым центральным элементом и культурным символом большинства фильмов и книг, а траектория ее перемещения через судьбу — главным сюжетообразующим мотивом. Правильнее сообщить, как раз присутствие в произведении мастерства данной громадной тёмной сумки генерирует эмоциональный интерес аудитории к происходящему на экране либо в тексте».

Виктор Пелевин, «Generation П»

На исходе 2000 года съемочная несколько комедийного боевика «Час пик 2» (Rush Hour 2) собралась в Лас-Вегасе на территории бездействующего с 28 августа того года отеляDesert Inn и сосредоточенно подготавливалась взорвать казино. Сцена, в которой агент полицейский и гонконгский инспектор Тайной работы США пробуют сорвать попытку фальшивомонетчиков «отмыть» $100 млн, представленных поддельными купюрами высочайшего качества — супердолларами, завершалась взрывом, заполнившим воздушное пространство сотнями тысяч мирно планирующих фальшивых банкнот.

Следующие пара дней съемки шли строго по замыслу. А после этого началось что-то необычное. Фальшивые купюры, каковые употреблялись как съемочный реквизит на съемках нового экшен-фильма одной из ведущих голливудских кинокомпаний — New Line Cinema, — были подобраны следящими за ситуациейстатистами на съемках и просто случайными прохожими, каковые не преминули разрешить войти «киношные» купюры в оборот в ресторанчиках и окрестных магазинчиках.Есть такой бизнес: фальшивые деньги для голливуда

Федеральные власти были не весьма рады подобному «вторжению мастерства в судьбу». Уже настоящие агенты Тайной работы собрали, сколько смогли, унесенных ветром на север от комплекса Desert Inn фальшивых купюр из тех самых 100 миллионов «супердолларов», обвинили изготовителей реквизита — Свободную студию обслуживания, Independent Studio Services (ISS) — в фальшивомонетничестве и приказали им завершить всяческие операции с их неестественными банкнотами.

Для ISS, компании, произведшей злополучные купюры, сценарий Rush Hour 2 воплотился в судьбу, и увы, изготовителям реквизита выпала роль «нехороших парней». К сожалению, их история «безвинно виноватых» говорит о постоянном присутствии в кинобизнесе задачи, с которой сталкиваются поставщики реквизита в Голливуде: нужно всегда ходить по лезвию ножа между строгими законами о подделке банкнот США и истеричными требованиями продюсеров «Что ты мне принес!? Я же потребовал, дабы кэш смотрелся как настоящая наличка!».

  • 25 неизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»

Деньги в кино: краткая история

Поддельная мексиканская банкнота, употреблявшаяся в американском кинематографе 1940-х годов

Сейчас «киноденьги» вездесущи: они играются множество «ролей» в фильмах и телевизионных сериалах. Их возможно заметить в руках бандитов и грабителей, их хорошо пакуют в металлические чемоданы и привольно разбрасывают по покерным столам в прокуренных притонах.

«Кинокарьера» денег фактически совпала с началом эры кинематографа (в зависимости от источника информации, «год рождения» кино колеблется между 1878–1895 гг.).

Фред Рид (Fred Reed), создатель книги «Продемонстрируй мне деньги» (Show Me the Money), посвященной истории участия валюты в киносъемках (как настоящей, так и поддельной), обрисовывает, как настоящие деньги в кино неспешно сменились на фальшивые.

Легальные платежные средства «начинали» на громадном экране в 1895 году в «кинетоскопическом» фильме — ранняя версия кинематографа, в которой зрители наблюдали на изображение еще в глазок камеры, а не на экран — Томаса Эдисона (Thomas Edison), где двое мужчин яростно делали ставки на петушиных битвах.

Пара лет спустя, в фильме «Громадное ограбление поезда» (The Great Train Robbery, 1903 г.) в сцене ограбления фигурировали настоящие деньги.

Но когда кинопроизводство начало процветать в начале прошлого века, число правонарушений, которые связаны с подделкой банкнот, стало расти. Были приняты законы , запрещавшие фотографировать либо снимать на кинопленку настоящую валюту в ее настоящем размере.

Студии нашли замену в первой половине 20-ых годов XX века: в то время, когда Мексиканская революция закончилась, огромное количество мексиканской валюты, обесценившейся в следствии войны, было куплено голливудскими продюсерами, дабы употребляться вместо банкнот США. В то время, когда поставка «постреволюционных» банкнот десятилетие спустя уменьшилась, студии начали закупку второй мексиканской валюты, поновей. К 1960 годам эти неотёсанные «реквизитные» деньги стали обширно употребляться в американском кинобизнесе.

Неспешно продюсеры ведущих голливудских киностудий начали зондировать вопрос: а запрещено ли продемонстрировать зрителям более правдоподобно выглядящую американскую валюту? Так началась новая эра «киношных денег, смотревшихся неотличимо от настоящих».

Во время с 1970 по 2000 год практически 270 вариантов и 2000 видов «киношных банкнот» были произведены чтобы сыграть собственные роли в Голливуде. Дабы удержать собственную долю рынка, мастера имитации ринулись в соревнование, кто из них создаст самый реалистично выглядящую поддельную купюру. И кое-кому дорого было нужно заплатить за собственные умения.

  • Из-за чего современные фильмы кажутся оранжево-светло синий?

Легальные «фальшивомонетчики»

Современные «кинодоллары»

Грег Билсон-младший (Gregg Bilson Jr.), директор студии ISS, расположенной в Санленде, Калифорния, продолжает дело собственного отца, 40 лет назад в закинутом ангаре компании Lockheed начавшего создавать реквизит для киносъемок. Сейчас ISS обладает более чем миллионом единиц реквизита в семи локациях на западе. Они поставляли реквизит практически для каждого блокбастера и хитового телевизионного сериала последних многих лет, от «90210» до «Индианы Джонса».

Они кроме этого фатально подставились, напечатав «супердолларов» для Rush Hour 2, и последствия этого заказа преследуют студию 13 лет спустя.

В то время, когда авторы блога Priceonomics созвонились с Билсоном, дабы обсудить, как обстоят его дела, он попытался кропотливо отыскать в памяти последствия инцидента 2000 года. Тайная работа хорошо сидела у Грега «на хвосте»: сперва от него "настойчиво попросили" прекратить производство поддельной валюты, позже подсчитать ее запасы, а после этого конфисковали всё скопом — цифровые файлы и всю «киновалюту», задействованную в съемках в мире.

В целом Тайная работа стёрла с лица земли практически $200 млн «игрушечных долларов». С учетом того, что производство поддельных $10 000 обходилось компании приблизительно в 8 настоящих американских долларов, утрата для ISS была более чем ощутимой.

Как узнается, федералы руководствуются строжайшими законами о производстве поддельной валюты. В соответствии с Законом об обнаружении подделок 1992 года (Counterfeit Detection Act of 1992), воспроизводимая банкнота должна быть:

а) или на 75% меньше, или на 150% больше настоящей легальной купюры;

б) односторонней;

в) одноцветной (так, дабы мешать воспроизведению удостоверяющих подлинность купюры подробностей).

По телефону Билсон уточняет, что его банкноты подпадают под большая часть параметров различимости:

«Закон данный, видит Всевышний, страшен У нас было 28 факторов, отличавших отечественные деньги от настоящих, к примеру, слоган На Пса Уповаем (In Dog We Trust) вместо сакраментального На Всевышнего Уповаем (In God We Trust). Но Тайной работе было ясно как сутки, что отечественные деньги — вылитые подделки. Честное слово, если вы станете строго направляться их указаниям, то вы имеете возможность для киносъемок деньги из игры Монополия.

Художественные фильмы требуют определенного уровня качества, достоверности, в случае если желаете. Вот из-за чего все, кто трудится с реквизитом, просят смягчить закон».

Тайная же работа настаивает на необходимых отличиях. «Они пологали, что они следовали правилам», — ворчит Чак Ортман (Chuck Ortman), особый агент Тайной работы из Лос-Анджелеса, участник инцидента с «Час пик 2». Он продолжает: «В конечном итоге продукт, что они создавали, через чур уж похож на настоящие деньги И в обязательном порядке найдется сукин сын, что заметит, что бумажка зеленая и на ней цифра 20, и примет ее в кассу как плату за товар!».

Настоящая стодолларовая купюра (вверху) и купюра Билсона с «упованием на пса»

Билсон был должен стереть с лица земли практически целый собственный запас наличных — «счет шел на миллиарды», — что было большой утратой для ISS, принадлежавшей к числу всех тех двух компаний в Лос-Анджелесе, что создавали фальшивые купюры для кино.

Вторая компания, Earl Hays Press, попала «под обстрел» все в том же злосчастном 2000 году. Железная несколько снимала видеоклип, в котором на аудиторию дождем лились поддельные вексели неких компаний. Кое-какие участники массовки постарались взять по ним деньги.

Данный трюк стал причиной конфискации всего оборудования Hays, по причине того, что один из векселей принадлежал ветшайшей голливудской компании Ellis Props and Graphics, одевавшей еще храбрецов «Звездных войн».

Тайная работа не смогла вынести аналогичного глумления над яркой памятью собственного кумира, Дарта Вейдера, и Earl Hays Press было строго-настрого приказано остановить работу, что обошлось компании в десятки тысяч долларов (увы, настоящих!).

Для возвращения на рынок «кинематографической валюты» Билсону было нужно быстро поменять собственный продукт. Сейчас он предлагает кинокомпаниям склеенные пачки чистых бумажных листков, на верхнем из которых напечатана стодолларовая купюра — эта практика разрешена на законных основаниях. «Тут все заторчали на бабушкиных сказках, что вы не имеете возможность показывать настоящие деньги на камеру», — говорит он. — «Успокойтесь, законы начала 20-го века больше не действуют, я по большому счету не показываю камере деньги. Я склеил в пачки чистую бумагу, дабы у моих помощников не появилось соблазна поделить их на отдельные “доллары США” и затовариться в магазинах 7–11».

Кроме того поменяв наружность, «деньги» от ISS появляются в десятках тысяч рекламных роликов, фильмов и сериалов: «24», «C.S.I.: Место правонарушения», «Чёрный рыцарь», «Декстер». В сейчас известных сценах величайшего сериала всех времен и народов Breaking Bad персонажи идут на все мыслимые и немыслимые правонарушения для «киноденег» Грега Билсона-младшего.

Грег Билсон шутит, что если бы он вправду захотел стать фальшивомонетчиком, то он имел возможность бы создавать «деньги лучше, чем настоящие». Вместо этого он желает «делать добро, а не зло». Как и другие мастера по реквизиту, Билсон не пробует одурачить общественность: он просто хочет оказать помощь сделать фильмы более реалистичными, более похожими на настоящую судьбу.

  • В погоне за «Оскаром»: как кинокомпании трудятся с целевой аудиторией

Не обращая внимания на все усилия Грега убедить странных типов из федеральной Тайной работы в чистоте собственных намерений, думается, что мрачный ореол фальшивомонетчика будет постоянно окружать его необычную кинокарьеру. Но Грег не собирается оправдываться: «Мы стараемся делать реалистичный реквизит — вот и всё. Время от времени мы пересекаем линию разрешённого Разведслужбой реализма, но это всего лишь отечественная работа».

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com, image source: screenshot

Случайные статьи:

Совершенно Секретно — Фальшивые деньги


Подборка похожих статей:

riasevastopol