«Если маркетплейсы и интернет-магазины не пересмотрят свою ценовую политику, то будут в проигрыше»

В любой отрасли бывают времена, в то время, когда у трудящихся в ней компаний «внезапно» появляются новые возможности. Действительно, ненадолго. Появляются они в следствии некоего труднопрогнозируемого сочетания факторов, а исчезают по самым различным обстоятельствам: новую нишу смогут занять соперники, изменяется ценовая обстановка, да мало ли…

Обстановки бывают различными, но имеется и неспециализированное свойство: они краткосрочны. Узнаваемый американский маркетолог Дерек Эбелл назвал подобные обстановки «стратегическими окнами». Их появление нельзя предсказать, но возможно «заметить», в случае если ответить на пара вопросов, касающихся той либо другой отрасли.

Мы попросили Дениса Пономарева, директора по продукту торговой площадки ToBox поведать в этом ключе об отрасли интернет-торговли. Выводы любой читатель сможет сделать самостоятельно с учетом изюминок собственного бизнеса.

Shopolog.ru: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Денис Пономарев: В последний год вправду без шуток изменилась структура спроса. Платежеспособность падает, на данный момент все – и продавцы, и клиенты, пробуют отыскать золотую середину между качеством и ценой, не смотря на то, что, конечно же, уклон идет в сторону недорогих товаров до 3000 рублей, важность брендов уходит на второй план. Закончилось и время необдуманных, импульсивных приобретений.«Если маркетплейсы и интернет-магазины не пересмотрят свою ценовую политику, то будут в проигрыше» Сейчас убедить клиента в том, что ему нужно это приобрести, стало куда сложнее.

Увеличилось и время принятия ответа о покупке. Денежный год еще не закончился, исходя из этого оперировать правильными цифрами до тех пор пока запрещено, но как минимум на 40% снизился спрос на товары дорогой ценовой категории. В один момент увеличилось количество транзакций – в сети все же дешевле, чем в магазинах, исходя из этого брать в Сети стали чаще.

Кроме этого люди сейчас готовы ожидать собственные вещи, в случае если раньше им необходимо было «тут и по сей день», то сейчас они лучше сэкономят и подождут собственную посылку месяц.

Shopolog.ru: Случилось ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Денис Пономарев: Маркетинговая активность на отечественном рынке не снизилась, и думаю. Не снизиться, поскольку борьба за аудиторию, за клиентов идет неизменно. Весомого перераспределения, в случае если сказать о рынке в целом, не случилось, скорее, увеличилось давление на аудиторию, на данный момент стали использовать всевозможные каналы для этого – приобретение трафика, мотивированный и немотивированный трафик и др.

Собственную активность на ТВ сократили средние участники рынка, они все больше уходят в интернет-рекламу, в соцсети. Тот же «АлиЭкспресс» вливаетв маркетинг космические суммы. К нам стали реже завозить товары из Европы, поскольку для многих клиентов из-за роста евро они стали недоступны, исходя из этого китайские игроки, само собой разумеется, стремятся занять предельное число ниш в сфере e-commerce.

Shopolog.ru: Показались ли в вашей отрасли новые разработки, каковые возможно смогут вытеснить уже существующие?

Денис Пономарев: Скорее, показались новые сервисы, каковые более гибко реагируют на потребности и запросы e-commerce, в отличие, от гигантов отрасли. К примеру, на отечественной площадке на данный момент идет интеграция с инновационным сервисом надёжных платежей SafeCrow, что будет защищать при покупке обе продавцов – и стороны, и клиентов. Мы совершили серию переговоров с самыми большими компаниями, каковые решают проблему безопасности в онлайн-торговле, но лишь SafeCrow смог дать нам самые оптимальные условия –самый подходящий для отечественных продавцов временной период защиты, низкие платежи по рабочей группе.

Shopolog.ru: Чувствуете ли Вы давление со стороны компаний, трудящихся на смежных рынках?

Денис Пономарев: Устоявшиеся, узнаваемые и большие веб-магазины не весьма обожают торговые площадки, по причине того, что на любом маркетплейсе клиент сможет отыскать не одно предложение товара, и выбрать самоё оптимальное для него по цене. Как раз громадные ретейлеры на данный момент стараются загнать торговые площадки в твёрдые рамки, лоббируя законы об ужесточении правил торговли на маркетплейсах.

Shopolog.ru: Показались ли на вашем рынке новые сильные игроки? Изменился ли темперамент борьбы в последнии месяцы?

Денис Пономарев: Изменилось многое. Прежде всего из-за экспансии таких игроков как «АлиЭкспресс» и JD.com. Они уже забрали весомые доли рынка у прошлых участников.

Популярность этих площадок обусловлена огромным выбором товаров и цен. Не факт, что клиенты возьмут хороший товар, но они, по крайней мере, попытаются. Как я уже сказал, люди начали вычислять деньги.

И доли рынка будут без шуток изменяться и дальше. В случае если другие маркетплейсы и веб-магазины не пересмотрят собственную ценовую политику, то будут в проигрыше. Но, игроков делается больше не только из-за китайской экспансии, у нас уже давно набирает силу тот же Asos, делается все популярнее e-commerce-сервис La Redoute.

Довольно много условно демократичных (по цене) брендов уже вышли либо собираются выйти на российский рынок. Так что, темперамент борьбы делается все тверже и будет ужесточаться дальше. Ну и само собой разумеется, рынок стал более четко сегментированным по ценовой политике.

Shopolog.ru: Возможно ли сказать о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше либо ниже?

Денис Пономарев: Чтобы выйти на рынок, необходимо вложиться в рекламу, потому, что каким бы красивым ни был твой проект, он не «выстрелит», в случае если о нем не определит потребитель. Но практически вся реклама покупается за доллары США, а курс существенно вырос, так что цены на рекламу увеличились приблизительно вдвое.

Shopolog.ru: Каких серьёзных событий Вы ожидали в этом году, но они не произошли?

Денис Пономарев: Все ожидают стабилизации рынка, чтобы выяснить — что будет происходить дальше. Может, все отскочит обратно, люди зайдут на маркетплейсы с дешёвыми стоимостями и поразмыслят «фу, какая недорогая мерзость» о том, что днем ранее готовы были с наслаждением приобрести. Мы, само собой разумеется, понимаем, что на данный момент кризис и стараемся отбирать на собственную площадку веб-магазины с более чем дешёвыми стоимостями, но наряду с этим не забываем и о том, что в отечественном маркетплейсе были представлены и другие сегменты.

На отечественный взор, наилучшая стратегия на данный момент — предложить клиентам самый широкий выбор по категориям, сегментам, стоимостям на самый кошелёк и разный вкус.

Справка о торговой площадке ToBox

ToBox (http://tobox.com/) – новая платформа для электронной коммерции, вход для продавцов на нее бесплатный. Официальный запуск маркетплейса состоялся 12 декабря 2015 года, в развитие площадки вкладывается одна из наибольших инвестиционных групп Китая — Shunwei Capital. Сейчас на ToBox собрано уже собрано более 4000 российских и китайских вебмагазинов, а количество заказов, согласно данным компании, образовывает 1000 товарных единиц в сутки.

Случайные статьи:

Гепатит. Как я вылечился


Подборка похожих статей:

riasevastopol