Enterprise feedback management (efm)

Enterprise Feedback Management (EFM, англ. — корпоративное управление обратной связью) — это класс корпоративных информационных совокупностей, предназначенных для проведения и планирования исследований рынка среди потенциальных либо действующих клиентов компании, их хранения и обработки результатов в единой базе данных.

EFM-совокупности показались как следствие эволюционного развития веб-приложений с целью проведения онлайн-опросов (к примеру, Kinesis) либо программ для обработки результатов изучения (к примеру, SPSS) за счет автоматизации предшествующих либо последующих этапов бизнес-процесса управления изучениями, разрешая уже не только проводить либо разбирать результаты, вместе с тем планировать, согласовывать и публиковать данные исследований в единой программной среде.

Основная сокровище EFM-совокупностей для организации пребывает в увеличении прозрачности исследовательской работы маркетинга, возможность подключения к маркетинговым изучениям вторых подразделений (в т.ч. продажи, производство, менеджмент качества), упрощение доступа к итогам изучений любой давности — соответственно, их более широкое применение при принятии управленческих ответов.

Функционал Enterprise Feedback Management (EFM)

В большинстве случаев функционал EFM складывается из следующих главных блоков:

Enterprise feedback management (efm)

  1. конструктор изучений — продвинутый редактор анкет с помощью разных типов вопросов, рандомизации порядка и логического ветвления вопросов и ответов, квотирование выборок, определение календарного графика проведения исслледования и количества выборки;
  2. проведение изучений — формирование выборок опрощеных из базы данных (к примеру, CRM), рассылка приглашений по e-mail, веб-приложение онлайн-опроса для сайта компании, инструменты контроля хода изучения;
  3. анализ результатов — специальный статистический функционал для аналитической обработки результатов социологических изучений, генерация настраиваемых наглядных отчетов в форме графиков и таблиц, в т.ч. с возможностью экспорта;
  4. логика бизнес-процессов (workflow) — обеспечение механизмов согласования изучений (значительно чаще через разделение запуска создания исследования и ролей анкеты), легкий доступ к итогам;
  5. управление доступом — разграничение ролей и прав доступа к отчётам и исследованиям.

Поставщики EFM-совокупностей

Издание Destination CRM в 2010 году выделил в качестве фаворитов рынка следующих вендоров этого класса корпоративных систем[1]:

  • Allegiance
  • Confirmit
  • RightNow Technologies
  • Verint Systems
  • Satmetrix
  • MarketTools
  • Vovici

EFM-совокупность Clientrix создана русским компанией RapidSoft

Развитие Enterprise Feedback Management (EFM)

EFM-совокупности являются одними из самые молодых корпоративных совокупностей, исходя из этого до тех пор пока еще нет устоявшегося явных лидеров и стандартного функционала на рынке. В частности, многие компании на данный момент позиционируют EFM как дополнительный модуль к CRM. Наверное, в самом ближайшем будущем нас ожидает выделение 2-3 лидирующих вендоров, чей функционал станет собственного рода стандартом.

На мой взор, самоё очевидным направлением предстоящего развития EFM-совокупностей есть интеграция с другими корпоративными ИТ-совокупностями, прежде всего с CRM и Marketing Resource Planning: обеспечение автоматического экспорта данных исследований во внешние приложения, планирование ресурсов с целью проведения изучений (в т.ч. бюджета), и повышение возможностей импорта, хранения и обработки результатов оффлайн-изучений.

Случайные статьи:

Enterprise Feedback Management event Stockholm


Подборка похожих статей:

riasevastopol