В соответствии с итогам опроса более чем 72 000 000 клиентов 86 вебмагазинов, совершённому компанией по анализу маркетинговых данных Custora, поступила информация, что email стал третьим по эффективности источником привлечения клиентов в сфере интернет-маркетинга.
«Бронзовый призер» уступает лишь органическому поиску (SEO) с его 15,8% от общего числа новых клиентов и рекламе с оплатой за клик (CPC) с результатом в 10%. За последние 4 года привлечение клиентов посредством email выросло в 4 раза, что делает данный канал важным претендентом на то, дабы любой продвинутый веб-маркетолог израсходовал на него собственный рекламный бюджет и время.
- Новый путеводитель по email-маркетингу
- Email-маркетинг все еще трудится
Команда Custora отслеживала следующие источники трафика: email, социальный, контекстная реклама, CPA, медиа и т. д.; и то, что и в каком количестве новые клиенты купили в течение последних 2 лет.
Приятным сюрпризом выяснилось то, что с позиций платежеспособности клиенты, купленные через email, были на 11% более полезными, чем среднестатистический, тогда как пользователи, пришедшие через Facebook, пребывали в категории «чуть выше номинала» (+1%), а клиенты из Twitter «проваливались» на 23% ниже среднего значения.
Сейчас, в то время, когда у нас имеется убедительные результаты представительного изучения, мы кроме того не будем опровергать несостоятельность актуального утверждения, что «социальные медиа убили электронные рассылки» — вместо этого поболтаем о том, как максимизировать эффективность email-маркетинга.
Лучшим методом для этого нам представляется email-ретаргетинг, разрешающий показывать «перенацеленные» объявления во всех медиаканалах, включая соцсети, что разрешает расширить сокровище («длительность покупательской судьбе» либо CLV) клиента.
Что такое email-ретаргетинг
В принципе, email-ретаргетинг как такой сводится к показу рекламных объявлений в разных медийно-баннерных сетях на базе оффера вашего Email, открытого абонентом. Эта методика разрешает вам пользоваться медийной рекламой, релевантной контексту вашего email. В конечном итоге, подобный подход разрешает снизить частоту ваших почтовых рассылок при увеличении эффективности донесения предложения до целевой аудитории по нескольким медиаканалам.
- Ремаркетинг — революционная PPC-стратегия
- Виды ретаргетинга
Разглядим кейс email-ретаргетинга, осуществленного BustedTees для стимулирования повторных приобретений в сжатые сроки. В сочетании с CRM-ретаргетингом (о том, что это такое, разговор отправится ниже) BustedTees удалось расширить средний чек на $40 и совершить 195 конверсий с рентабельностью (ROI) 390%.
Как трудится email-ретаргетинг
Как и при простого ретаргетинга, на компьютер пользователя (браузер) устанавливается cookie (для разглядываемого случая имеется термин Tracking Pixel), лишь в этом случае это происходит тогда, в то время, когда клиент открывает ваше Email. Сейчас, в то время, когда клиент будет посещать другие веб-сайты, разрешающие показ ретаргетированных объявлений (и при условии, что вы сделали самую высокую ставку на RTB аукционе), он заметит вашу рекламу, и ваш бренд светло напомнит ему о себе.
Такие платформы как Retargeter и Adroll за счет применения разных бирж объявлений смогут охватить 98% рекламных ресурсов Интернета, что разрешает отображать релевантную рекламу фактически везде в Глобальной сети, где лишь может показаться ваш потенциальный клиент.
Вот что говорят о email-ретаргетинге представители компании Crowdcast, являющейся клиентом платформы Retargeter:
«Ремаркетинг разрешает нам смотреться солиднее, чем мы имеется, создавать вид, что мы тратим на рекламу больше, чем в действительности».
Согласно данным доклада 2012 Channel Preference Survey, предоставленного Exact Target, 77% потребителей предпочитают приобретать рекламные материалы более чем из одного канала.
Гипотетическая схема генерации большего числа постоянных клиентов при помощи email-ретаргетинга
Допустим, вы создали целевую страницу для продажи виджетов. Для привлечения дополнительного трафика на данный лендинг вы активировали стандартную рекламную кампанию на Facebook с последующей целью применения email-ретаргетинга, поскольку вы слышали, что перенацеливание объявлений Facebook генерирует на 89% продаж больше, чем другие каналы трафика.
- Реклама в социальной сети Facebook для новичков 1 и 2
Вы кроме этого понимаете, что большая часть визитёров не будет конвертироваться в клиентов на протяжении первого визита, исходя из этого ваш первичный CTA-элемент собирает у визитёров адреса электронной почты либо лиды для рассылки серии писем, растолковывающей разные нюансы применения виджетов (вы планируете кампанию «капельного маретинга», drip marketing).
- Неповторимое управление по входящему маркетингу
Вы рассылаете серию автоматических писем с материалами о виджетах, упоминаете о том, как отыскать вашу компанию в разных социальных медиа и т. д., но что самое основное — в каждом письме содержится еще cookie для ретаргетинга (второе наименование — ретаргетирующий пиксель, retargeting pixel).
В случае если не известно почему клиент открывает email, но не нажимает на ссылку, в дело вступает retargeting pixel — ретаргетированное объявление на Facebook будет пробовать указать абоненту на необходимость ознакомиться с контентом взятого письма. Подобная тактика действенно увеличивает ваши шансы на то, что каждое письмо будет прочтено адресатом, а вы прочно завладеете его вниманием.
- Как настроить автоответчик в MailChimp?
По окончании того, как клиент приобретёт ваш виджет, он будет перенаправлен на страницу подтверждения/страницу признательности с разделом «Приведи приятеля». С учетом того, что люди в 71% случаев совершают приобретение, руководствуясь «социальными» рекомендациями, вы имеете возможность сохранять надежду, что ваши новые клиенты советуют ваш оффер и направят собственных друзей на вашу целевую страницу, где они подпишутся на цикл и — вашу рассылку действеннейшим образом повторится заново.
Теоретический вывод о качестве ваших клиентов, сделанный с учетом 3 факторов, последует чуть ниже:
- Ваши потенциальные заказчики входят в воронку конверсии через органический поиск, PPC-трафик либо по советы приятеля.
- Они кропотливо «вскармливаются» вами через серию автоматических писем.
- Они подвергаются плотному действию ваших сообщений по всем маркетинговым каналам, причем содержание писем соответствует этапу прохождения воронки.
- Создаем контент для генерации лидов
- 3 несложных шага, создающих из подписчиков клиентов
А сейчас разглядим пара кейсов из практики email-ретаргетинга.
Кейс 1: вебмагазин усиливает email оффер
Предположим, вебмагазин сперва отправляет подписчику письмо с оффером, звучащим как «рубахи и обувь», и в случае если подписчик нажимает на «обувь», то он будет перемещен в страницу рассылки офферов по обуви, и ему будут показываться ретаргетированные рекламные объявления соответствующей направленности.
В следующем письме абоненту будет предложен выбор между «туфлями и ботинками». В случае если абоненту необходимы ботинки, то по окончании клика по этому пункту он «переезжает» в перечень «ботинки», что активирует показ ретаргетированной рекламы, посвященной туфлям. Мысль пребывает в том, дабы «докопаться» до конкретных заинтересованностей абонента, а после этого подтолкнуть его к приобретению через показ максимально релевантной его заинтересованностям ретаргетированной рекламы.
С очень способной простотой эта стратегия употребляется на сайте магазина LuckyBrand: по окончании регистрации подписчикам предлагается скидка 20% на следующую приобретение, причем применять скидку возможно в пределах соответствующей категории товаров.
Надавив на ссылку, соответствующую гендерной принадлежности подписчика, он попадет в релевантный его полу перечень. После этого подписчику в зависимости от его активности на сайте LuckyBrand будут показывать релевантные ретаргетированные рекламные объявления.
Кейс 2: как продавец снижает количество товаров, покинутых в корзине
В соответствии с изучению бостонской компании анализа рынка SeeWhy, в среднем 71% визитёров отказывается от содержимого собственных online корзин для приобретений. Специалисты SeeWhy уверяют, что применяя комбинацию писем-триггеров с email-ретаргетингом возможно генерировать около $18 прибыли на каждое посланное письмо.
На ресурсе Smileycookie.com применяли данный способ, послав автоматическую рассылку из 3 писем тем, кто отказался от приобретений в собственных корзинах. Итог — 29% обладателей покинутых товаров конвертировались в клиентов.
Суммарно эта стратегия смотрелась так:
- Первое письмо отправлялось в течение получаса по окончании того, как корзина была покинута. В письме напоминались гарантии, приводился перечень довольно часто задаваемых вопросов и т. д.
- Второе письмо отправлялось через 23 часа и предлагало 10% скидки.
- Третье письмо, посланное через 4 дня по окончании отказа от приобретения, предлагало скидку 20%.
Вот как комментирует ситуациюдиректор по маркетингу Smileycookie.com:
«Не обращая внимания на отечественные опасения, что клиенты чтобы получить скидку будут специально отказываться от товаров в корзине, этого не случилось. Рейтинг отказов не изменялся».
Кейс 3: ретаргетинг Ленты новостей Facebook
Допустим, что ваш клиент открывает реализовывающий email, кликает по ссылке, но не конвертируется. А что позже? Ваши инстинкты маркетолога требуют от вас подтолкнуть продажу, но в действительности вы должны разглядывать эту обстановку как возможность определить больше о том, из-за чего ваш лид не стал клиентом.
Платформа AdRoll разрешит сделать с вашим рекламным объявлением вот такое:
Не смотря на то, что AdRoll разрешает настроить ретаргетинг с рекламного объявления в Ленте новостей Facebook на любой внешний сайт, вы имеете возможность с его помощью ссылку на форму опроса, разрешающего вам разобраться в том, из-за чего ваш оффер был отвергнут и других аналогичных проблемах. Со временем вы соберете достаточно данных чтобы давать предупреждение появление неприятностей прежде, чем они покажутся.
Дело в том, что сочетая email-ретаргетинг и «хороший», вы сможете «выкормить» из собственных несостоявшихся клиентов последовательных, прекрасно информированных и мотивированных к приобретению клиентов.
Кейс 4: CRM-ретаргетинг
CRM-ретаргетинг как способ сводится к показу ретаргетированных рекламных объявлений с применением адреса электронной почты «дремлющего» подписчика.
К такому способу прибегли уже упомянутые нами BustedTees, каковые создали отдельный перечень всех собственных неактивных/«дремлющих» подписчиков и создали медийно-дисплейную кампанию, разрешившую им привлечь интерес клиентов, каковые не взаимодействовали с компанией в течение весьма продолжительного времени. В течение месяца кампания генерировала 447 180 показов, направленных людям, уже давно привычным с брендом, но столь же в далеком прошлом и не контактировавшим с ним.
В случае если ваша компания реализовывает дорогостоящие товары, направленные высокоплатежеспособным клиентам (к примеру, ПО для корпоративного сектора), то CRM-ретаргетинг будет смотреться как сегментация email адресов председателей совета директоров из вашей базы и загрузка их email-ретаргетинговую платформу.
На практике этим методом пользуется Toyota для ретаргетинга объявлений тем клиентам, чей 2-летний срок аренды автомобиля не так долго осталось ждать истекает.
Вместо заключения
Применяйте технологии и новые возможности, дабы расширить релевантность не только вашей email-кампании, но всех маркетинговых стратегий.
Высоких вам конверсий!
По данным conversionxl.com
Случайные статьи:
- 10 Уроков от стива джобса, полезных каждому маркетологу
- 50 Бесплатных производительных панелей и шаблонов
Facebook FBX Email Retargeting
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить roi с помощью email-маркетинга?
Email остаётсяодним из самый экономически действенных способов маркетинга. Это замечательный генератор ROI — показателя, что высказывает возврат…
-
Эффективность массовой рассылки, или реклама с ветчиной
Евгений Купраш Менеджер, Москва Подбор площадок, таргетинг, большой CTR… Будьте несложнее. Отключите мозги и применяйте массовую рассылку. Вычисляете…
-
3 Основных стратегии оптимизации email-рассылки
В соответствии с итогам изучения аналитической компании Lyris, любой интернет-предприниматель за год теряет около 30% собственной подписной базы. Главные…
-
Как увеличить адресную базу для рассылок?
Не обращая внимания на то, что большая часть экспертов маркетинга и PR вычисляют email маркетинг действенным методом привлечения клиентов, возможно…