Действенный e-mail-маркетинг
В эффективности e-mail рассылки (как инструмента для стремительного продвижения любого бизнеса) сейчас уже не сомневается никто. Но и вопросов до тех пор пока остается достаточно большое количество.
Как верно пользоваться e-mail рассылкой? Как повысить отдачу от каждого письма? Где искать собственных первых подписчиков?
На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.
Как очень сильно вырастут продажи?
Ясно, что одной из самых серьёзных задач, каковые ставятся перед e-mail рассылкой, будет повышение продаж. Какого именно результата возможно ожидать от серии писем?
Сказать о каких-то правильных цифрах очень сложно. Так как итог зависит от количества базы подписчиков, качества реализовывающего текста, его оформления и многого другого.
Но, в большинстве случаев, уже первый месяц запуска грамотной e-mail рассылки дает повышение продаж от 10% и выше. Большой эффект от e-mail рассылки достигается сочетанием двух факторов: актуальностью конкретного предложения и «ожидаемостью» писем со стороны читателей.
К примеру, в отечественной практике самый впечатляющий итог взял вебмагазин, что реализовывал iPhone пятого поколения. По одной существующей и двум партнерским базам было запущено предложение о предпоказе телефонов. В следствии серии писем количество заказов выросло на 800%.
Как вычислить конверсию?
Более совершенно верно спрогнозировать итог запущенной кампании окажет помощь конверсия (отношение открытых писем к посланным).
Какая конверсия считается обычной? Опять-таки все зависит от специфики бизнеса. Но в среднем процент открытых писем отечественных клиентов (сегмент В2С) выглядят так:
- рассылка до 100 человек – 38%;
- до 1000 человек – 23%;
- до 5000 человек – 18%;
- до 10 000 человек – 14,5%;
- от 100 000 человек – 9%.
Необходимо не забывать о том, что итог зависит еще и от целей. Посредством рассылки возможно презентовать новые товары, повысить лояльность клиентов, напомнить о себе или стимулировать продажи.
Из каких этапов состоит внедрения и процесс разработки e-mail маркетинга?
Разработка стратегии. На начальной стадии ставятся цели и задачи, определяется частота и формат рассылки, прорабатывается техническая часть и назначаются важные.
Для начала необходимо сделать все чтобы каждое письмо рассылки попадало не в «спам», а в папку «входящие». Для этого необходимо только исключить пара моментов.
Письма определяются серверами как спам при наличии в них:
- вложений громадных размеров;
- маленьких текстов в один момент с громадными изображениями;
- неработающих ссылок;
- заглавных букв и объёмных текстов в теме письма;
- спам-слов в теме либо содержании письма («безвозмездно», «на данный момент», «деньги»);
- скриптов либо анкет;
- громадного количества электронных адресов в копии письма.
Каким должно быть содержание писем?
Сейчас необходимо добиться того, дабы получатель не только заметил письмо в папке «входящие», но и захотел его открыть. Исходя из этого ваши письма рассылки должны:
- отправляться систематично;
- включать не только рекламные материалы, но и какую-то познавательно-развлекательную данные (кейсы, интересные факты, нужные рекомендации). Иногда в письмах возможно упоминать историю компании и делать анонсы ближайших мероприятий.
Ясно, что сначала очень сложно определиться, в каком направлении двигаться. Рекомендуем прежде всего проанализировать рассылки соперников и соцсети. Нужно кроме этого обратиться напрямую к своим клиентам, дабы уточнить предварительный перечень увлекательных для них тем.
Как довольно часто отправлять письма?
Частота рассылки зависит от сегмента бизнеса. Но, как показывает практика, оптимальная регулярность – это раз в неделю. И в любом случае, перерывы между письмами не должны составлять более 14 дней.
Конкретные дни отправки писем будут зависеть от аудитории. Скажем, начальникам компаний, менеджерам и бухгалтерам напоминать о себе лучше утром (во вторник либо в четверг) или ближе к концу рабочего дня (16-17 часов). Домохозяйки либо «продолжительно думающая» аудитория лучше реагируют на рассылку в выходные дни либо в вечернее время будней.
Но несложнее всего оптимальное время и частоту рассылки подобрать способом тестирования.
«Золотые» правила e-mail маркетинга
1. Ни при каких обстоятельствах не берите готовую базу рассылок. Эффективность таковой e-mail кампании будет очень низкой, а IP-адреса в полной мере смогут попасть в «тёмные перечни».
2. Выполняйте баланс между рассылкой «нужного» и «реализовывающего» контента. Оптимальным соотношением считается 1:4.
Скажем, из четырех писем с нужными рекомендациями только одно из них должно посвящаться рекламе конкретного продукта. Исключение образовывает только продвижение Вебмагазина. В этом случае включать ссылки на собственные товары возможно в каждом письме.
К примеру, в ежедневной рассылке «30 вариантов офисного гардероба» ссылки на вещи из вашего магазина возможно ставить в каждое письмо.
3. Применяйте цепочки писем, каковые нужно запускать два-три раза в году (к примеру, к сезонным распродажам). Концентрация «реализовывающего» контента в таковой подписке обязана возрастать с каждым последующим письмом.
2. Креативное и техническое внедрение стратегии
Крайне важно верно оформить каждое письмо рассылки (другими словами, поработать над его дизайном).
1) Письмо визуально должно выделяться среди десятков вторых писем, каждый день приходящих на почту вашего потенциального клиента. Наряду с этим не следует перегружать письмо графикой и эффектами.
2) ваши письма должно быть весьма интересно просматривать кроме того «без картин». Учитывайте это еще при составлении текста, поскольку у большинства пользователей по умолчанию отключена функция просмотра изображений.
3) Позаботьтесь об адаптации писем для устройств и различных браузеров. Многие пользователи на данный момент просматривают корреспонденцию не на мониторах ноутбуков, а на экранах смартфонов. Для исполнения данной задачи лучше нанять опытного программиста.
3. Анализ результатов
Веб-аналитика – один из самых недорогих и правильных инструментов для анализа эффективности маркетинговых кампаний. Таковой анализ разрешит ответить на вопросы:
- какое количество переходов было сделано на сайт?
- услуги и Какие товары интересуют ваших клиентов больше вторых?
- Кто есть потенциальным клиентом?
Анализ e-mail рассылок оказывает помощь четче распознать собственную целевую аудиторию и максимально совершенно верно оптимизировать под нее контент на сайте и в письмах рассылки.
Проанализировав эффективность рассылки, поработайте со своей базой. К примеру, иногда полезно проводить так именуемую «реактивацию» – рассылку писем неактивным подписчикам с темой «Вы в далеком прошлом не заходили на сайт!» и просьбой внести ваш адрес в адресную книгу.
Как повысить эффективность рассылки?
Сегментация подписчиков
Чем лучше сегментирована ваша база – тем действеннее будет трудиться рассылка. Существующую базу достаточно легко поделить на сегменты по следующим показателям: пол, род занятий, географическое местонахождение, возраст, активность, история приобретений.
В случае если аналогичной информации о подписчиках нет – попросите читателей заполнить анкету либо добавьте несколько полей в форму заказа на сайте. Но избегайте долгих перечней из 30 вопросов – так как пользователи весьма не обожают тратить собственный время на «ненужные» (с их точки зрения) вопросы.
Динамический контент
Динамический контент – это в то время, когда содержание Email формируется на базе информации о получателе. К примеру, детские товары рекламируются лишь подписчикам с мелкими детьми.
Примеры использования на практике e-mail маркетинга
Проект «Центр возврата денег» (возврат незаконных кредитных рабочей группой)
Для начала в проект необходимо было привлечь потенциальных клиентов (еще до запуска проекта). Собственную целевую аудиторию (заемщиков с организованной кредитной историей) мы решили искать на юридических форумах и сайтах брокеров.
Что было сделано для привлечения первых подписчиков?
1) Достигнуты соглашения с форумами о партнерской рассылке. Подготовленное нами письмо рассылалось клиентам от имени форума.
2) Завязаны партнерские отношения с огромным числом брокеров. Они начали советовать проект по собственный подписной базе за оговоренный партнерский процент.
На что обратить внимание?
1) О партнерской рассылке необходимо договариваться с компаниями, чья целевая аудитория сходится с вашей, но не соперничает с ней напрямую.
2) Партнер отправляет своим подписчикам всего одно письмо. Исходя из этого стоит весьма шепетильно поработать над его содержанием. Хороший вариант – это в то время, когда в письме предлагается что-то бесплатное и нужное.
3) Собственные обязательства перед партнерами необходимо делать в точности.
Компания «Бизнес-Кардинал» (медицинский консалтинг)
Компанию необходимо было вывести в интернет, создать первые онлайн-продукты и обеспечить повышение подписной базы. К целевой аудитории «Бизнес-Кардинала» мы отнести директоров и главных врачей медицинских клиник.
Отыскать их контакты в Сети хватало сложно и затратно по времени. Исходя из этого для начала мы обратились в колл-центр с заданием распознать интерес клиник к услугам компании.
По телефону потенциальным клиентам был задан вопрос: «Весьма интересно ли вам приобретать тематическую рассылку на такую-то тему?» В ответ большая часть опрошенных опрощеных дали согласие дать собственные электронные адреса.
Примечательно, что в собственных первых письмах компания-клиент сделала выговор не на продажах, а на обучении собственных подписчиков. Каждое письмо первой рассылки освещало тот либо другой вопрос увеличения оборота клиники. Рассылка весьма скоро стала популярной среди руководящего медперсонала.
Она разрешила привлечь нескольких больших партнеров в регионах, взять первые большие заказы и запустить серию пробных онлайн-продуктов.
В малейшие сроки удалось добиться узнаваемости бренда на рынке медицинских высокого уровня и услуг экспертности.
Вместо вывода
Не считая рассылки, в неспециализированную маркетинговую стратегию должны быть органично включены и других маркетинговые составляющие. Большого результата возможно добиться лишь посредством нескольких каналов продвижения.
© Светлана Демина, Emailmarket.ru
Случайные статьи:
- 6 Советов, как сделать, чтобы реклама работала на вас
- Что такое pr и зачем он нужен предпринимателям
Инструменты эффективного email-маркетинга
Подборка похожих статей:
-
Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
Простые советы по ведению E-mail маркетинга Вебмагазин Sapato, о покупке которого в середине февраля заявил «Озон», деятельно применяет мейл-маркетинг –…
-
Что может тестировать интернет-магазин в e-mail рассылках?
Отвечаем — необходимо тестировать все! Мы совершили опрос клиентов, каковые деятельно применяют UniSender и поинтересовались у них, что они тестируют в…
-
Первые шаги в e-mail маркетинге: 12 хитростей эффективного приветственного письма
Что нужно сделать, дабы пользователь охотней надавил кнопку «подписаться на электронную почту рассылку»? О чем стоит не забывать, дабы первое письмо к…
-
В последние несколько лет термин нейромаркетинг все чаще звучит среди маркетологов. И вправду, возможность осознать отношение потребителя к продукции еще…