Нейромаркетинг в e-mail рассылках: как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

В последние несколько лет термин “нейромаркетинг” все чаще звучит среди маркетологов. И вправду, возможность осознать отношение потребителя к продукции еще перед тем, как он сам его понял, и тем более оказывать влияние на это отношение, выглядит весьма заманчиво.

Дабы применять возможности действия на подсознание для работы с потребностями пользователей, нужна грамотная сегментация.

Реализовать по максимуму потенциал e-mail канала в e-commerce возможно лишь командой экспертов. Вебмагазин «ТВОЕ» не обладал нужными ресурсами, исходя из этого была привлечена команда email-маркетологов Retail Rocket. Для проекта по нейромаркетингу исследовательская лаборатория Retail Rocket при помощи консультантов агентства Agny создала методику психотипирования пользователей, которую возможно применить в email-маркетинге.

На базе методики была совершена сегментация подписчиков, созданы шаблоны писем для каждого психотипа и совершена email-кампания.

В большинстве случаев клиентов сегментируют по демографическим чертям, активности и интересам, но мы решили пойти дальше и поделить пользователей по психотипам. Причем не просто использовать базисные типы личности, а копнуть глубже и взглянуть на более сложные изюминки характера, определяющие поведение — акцентуации. В следствии мы организовали персонализированные предложения для четырех групп пользователей, каковые включали себя определенные группы товаров и собственный личный дизайн для каждого психотипа.

Сейчас мы поведаем, как использовать способы психотипирования для рассылок на примере вебмагазина «ТВОЕ».

Мало теории

Имеется множество систем и критериев оценки психотипов. Мы забрали за базу характерологический опросник Леонгарда и классификацию акцентуаций характера Андрея Личко. Применять эти опросники в маркетинге не нужно, потому, что они требуют громадных ресурсов и усилий, как денежных, так и временных.

В опроснике Леонгарда 88 вопросов и двенадцать типов акцентуаций, а в тесте Личко употребляются 25 акцентуаций и 11 шкал характера.

Для отечественных целей нужен был более несложный и действенный инструмент, исходя из этого опираясь на эти этих изучений, создали упрощенную методику типизации пользователей, которая превосходно подходит для маркетинговых потребностей.

Мы выделили 4 главных акцентуации:

  • Эпилептоидный тип
  • Шизоидный тип
  • Истероидный тип
  • Астенический тип

В письмах на пользователя выясняется действие по большей части через визуальную данные — элементы дизайна (формы и цвета объектов), кроме этого текстовые описания и CTA и конкретно товарные подборки. Кастомизируя эти составляющие, мы создали письма под любой психотип.

Эпилептоидный тип

Для людей этого склада принципиально важно социальное подтверждение — они выбирают то, что установлено временем и популярно среди большинства. Их вторая особенность — экономии и желание выгоды, они постоянно ищут возможность совершить бюджетную приобретение, взять скидку либо бонус, отыскать предложения по карману. Эпилептоиды достаточно педантичны и консервативны. Это относится как поведения и образа жизни в целом, так и выбора одежды в частности.

Они стараются поддерживать существующий порядок, исходя из этого в одежде отдают предпочтение хорошему стилю — обожают вещи цветов и простых форм, причем как броские, так и чёрные, но без сложных оттенков. Цвет бедра бледной нимфы — точно не про них. Люди эпилептоидного типа пунктуальны и расчетливы, обожают порядок во всем и внимательны к подробностям.

Шизоидно-параноидальный тип

Людей этого типа интересует функциональность и удобство. Им не так серьёзна цена, и они полностью равнодушны к скидкам. В большинстве случаев, это люди, каковые не через чур выделяются в компании, обожают больше слушать, чем сказать. Они подчиняют собственную жизнь достижению целей, независимы и свободны, исходя из этого для них серьёзна возможность взять большой итог на любой положенный рубль. В выборе одежды такие люди предпочитают практичность.

Обожают неяркие, немаркие цвета, практичные универсальные фасоны, каковые возможно применять в разных обстановках. Универсальное предложение с большой эффективностью — вот совершенный рецепт для шизоидно-параноидального типа.

Астенический тип

Это образ мягкого, скромного и застенчивого человека, в большинстве случаев, с негромким голосом. Девушек этого типа в большинстве случаев именуют «тургеневскими», а парней — «чеховскими парнями». Они аккуратны и дисциплинированы, обожают яркие пастельные мягкие фактуры и цвета. Для них ответственна домашний уют и экологичность.

Данный тип людей предпочитает легкую, неброскую одежду и не через чур интересуется скидками.

Истероидный тип

Для этого типа личности жизненный путь — это броское приключение, где он играется ключевую роль. Истероидам принципиально важно находиться у всех на виду, быть не такими, как все. Они определяют себя через то, как их определяют окружающие. Люди этого типа склонны ко всему необыкновенному, что выражается как в увлечениях, поведении и привычках, так и в манере наряжаться.

Главная черта — оригинальность. Они предпочитают броские цвета, одежду необыкновенных фасонов, занимательные принты. Скидки, а тем более «грандиозные» скидки смогут их отпугивать, потому, что это вероятно значит, что эта вещь покажется у громадного количества людей.

Им принципиально важно иметь все самое новое, эффектное и неординарное.

Сегментация подписчиков

Чтобы сегментировать пользователей по психотипу, мы поделили товарную подборку в письмах на отдельные блоки, любой из которых был направлен на обнаружение определенного типа личности.

В первом экране употреблялся баннер, поделённый на части. Под любой психотип употреблялось соответствующее изображение, и слово-крючок, характеризирующее приоритеты психотипа, и являющееся ответом на вопрос баннера:

Нейромаркетинг в e-mail рассылках: как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

После этого в письме были расположены блоки, созданные намерено под любой психотип.

Блок для эпилептоидного типа

Тут были собраны товарные предложения со бонусами и скидками, текстовое описание содержит данные о хитах продаж, а сам блок оформлен в броских красных тонах. Указывается и размер скидки, и ветхая, и новая цена, и количество реализованных экземпляров — подтверждение от большинства, что эту вещь стоит приобрести.

Слова-крючки, характеризирующие приоритеты психотипа: удачный, экономичный, дешёвый, по карману, со скидками, бюджетный, хороший, популярный, нравится всем.

Блок для шизоидно-параноидального типа

Люди этого психотипа обожают изучить, исходя из этого вместо бонусов и скидок в блоке употребляется много черт — цвет, фасон, состав, под какой стиль подойдет та либо другая вещь и т.д. Цвета моделей — функциональные и неброские. В оформлении употребляются спокойные серо-светло синий тона, а товарная подборка максимально удовлетворяет функциональности и критериям удобства.

Слова-крючки, характеризирующие приоритеты психотипа: функциональный, практичный, комфортный, универсальный, эргономичный.

Блок для астенического типа

В блоке письма, вычисленному на данный тип, употребляются округлые формы и пастельные тона, в описании употребляются легкие и приятные слова: комфорт, экология, ласковый хлопок и т.д.

Слова-крючки, характеризирующие приоритеты психотипа: мягкий, теплый, согревающий, комфортный, приятный, ласковый, с заботой о, дорогой, пушистый, спокойный, экологичный.

Блок для истероидного типа

В блоке, ориентированном на истероидов, сделан упор на экспрессию и яркость. В дизайне преобладают сочные краски, описания вычислены на эмоциональный отклик. В товарную подборку включались лишь вещи без скидок, а на привлечение внимания трудится броская красная кнопка.

Слова-крючки, характеризирующие приоритеты психотипа: уникальный, неординарный, броский, необыкновенный, нестандартный, сочный, эффектный.

Для сегментации было послано 12 рассылок по единому шаблону, в котором изменялся порядок размещения блоков — они чередовались местами, и любая комбинация употреблялась лишь один раз.

Каждому пользователю при клике на блок определенного психотипа, присваивалось значение этого психотипа. При нескольких кликов на различные блокизаписывались все значения.

По окончании рассылок мы взяли таблицу со всеми значениями, с числом кликов для каждого психотипа. На базе этих данных каждому подписчику был присвоен определенный психотип.

Создание персонализированного предложения

Для каждой из четырех групп в зависимости от акцентуации характера был создан личный персонализированный стиль рассылок с соответствующей дизайном и товарной выборкой.

Эпилептоидный тип

Шизоидно-параноидальный тип

Астенический тип

Истероидный тип

Заключение

Для стремительных результатов достаточно совершить несколько аналогичных сегментирующих рассылок, но дабы лучше осознавать клиента в течении всего жизненного цикла, необходимо всегда уточнять психотип, соответственно проводить подобные рассылки с тестовыми блоками систематично. Чем больше писем будет разослано, тем более совершенно верно будет выяснен психотип.

Работа по сегментации по психотипам в веб-магазине «ТВОЕ» еще длится, но предварительные результаты уже разрешили взять последовательность весьма занимательных данных и подробностей, которыми мы поделимся в следующих кейсах.

Владимир Марков, Начальник онлайн маркетинга вебмагазина «ТВОЕ»

Команда Retail Rocket проделала огромную работу по сегментированию базы подписчиков по психотипам, что помогло основательно расширить конверсии и показатели открытий e-mail рассылки. Изучение психотипов продемонстрировало на практике, что подписчики оставляют данные о себе, которая кардинально отличается от их поведения.

Имеется множество разных сценариев для сегментирования психотипов – все упирается лишь в ресурсы. Отечественные коллеги из Retail Rocket забрали под собственную ответственность все нюансы работы с e-mail маркетингом и зарекомендовали себя как надежная умелая компания.

Само собой разумеется, возможно вести e-mail сегментацию вручную и тестировать на маленьких группах, но такое тестирование может занять большой период времени, а для громадной компании это может обернуться большими временными и денежными затратами. Вследствие этого лучшей альтернативой делается динамический контент и автоматизация процессов.

Случайные статьи:

Автоматическая система Заработка на Email-рассылках реально приносит доход? Честный отзыв.


Подборка похожих статей:

riasevastopol