Что такое pr и зачем он нужен предпринимателям

Как организовать PR-активность

Имеется довольно много точек зрения по поводу определения PR. Значительно чаще под PR понимается управление репутацией и всем информационным полем около бренда.

Из-за обилия предоставляемых на рынке одолжений пользователю не легко выбрать нужного поставщика, отыскать ту компанию, с которой он сможет сотрудничать продолжительно, не тратя лишнее время. Бизнесу сложно докричаться до пользователя и прорваться среди всего этого шума соперников, что любая компания формирует. Исходя из этого репутация делается одним из серьёзных показателей успешного бизнеса, любой старается за ней следить и ее нарабатывать.

Как заинтересовать СМИ

Для СМИ самыми ответственными являются тема, интересный эксперт и сюжет. Необходимо осознавать, что журналисты – занятые люди, любой их израсходованный час обязан «конвертироваться» в материал. Следовательно, необходимо беречь их время, быть пунктуальными, аккуратными и сказать по делу.

Неизменно нужно не забывать, что цель журналиста – сделать материал увлекательным для читателя. Исходя из этого нужно предлагать интересую тему и тонко в нее «вмешивать» данные о компании, или о ее начальник, или о продукте. Неповторимая информация попадает в массмедиа безвозмездно, тут не необходимы громадные бюджеты.

В среднем и малом бизнесе роль PR-агента может делать директор по маркетингу компании или первое лицо: они смогут уделять один–два часа в месяц встречам с главными журналистами, на общение с ними, говорить, в чем состоит уникальность продукта, чем он отличается от предложений соперников.Что такое pr и зачем он нужен предпринимателям В то время, когда в компании происходят трансформации, обновился продукт либо вышел новый – подготовьте по этому поводу пресс-релиз.

Маленький мастер-класс. Пресс–релиз складывается из заголовка – одного предложения. После этого идет лид (первый абзац) – 250-400 знаков, в котором должно находиться краткое содержание всего вашего текста.

Открыв заголовок и лид, журналист может решить, просматривать ему текст дальше либо нет.

Крайне важно эти правила выполнять: броский и совершенно верно подобранный заголовок разрешит привлечь интерес СМИ. После этого идет маленькой текст – 3-4 абзаца, один из которых возможно оформлен как прямая речь (цитата) первого лица, после этого обязан направляться блок информации о компании, включающий краткий бэкграунд: информация об основании компании, ее соучредителях, направлениях деятельности и о том, чем она известна на рынке.

Завершает пресс-релиз контактная информация: email, мобильный телефоны и рабочий, ссылка на сайт компании и на дополнительные материалы. Если вы рассказываете о продукте либо мероприятии, имеет суть дать ссылку, где возможно взглянуть фотографии, относящиеся к теме, ставшей информационным предлогом для подготовки пресс-релиза. Затем готовый пресс-релиз возможно рассылать в главные СМИ.

Перечень главных СМИ составляется легко: вся нужная информацию содержится в открытом доступе в сети. В том месте возможно отыскать контакты редакции, ее телефон либо email. Рассылая пресс-релизы и знакомясь с журналистами, вы снабжаете себе бесплатные комментарии, интервью от лица вашей компании.

Если вы желаете и дальше трудиться со СМИ, поделите перечень тех, кому рассылаете пресс-релизы, на две части.

Пресс-релизы рекламного характера имеет суть размещать на особых ресурсах в сети, в архивах пресс-релизов – так вы станете «видимы». Журналисты, которым увлекательна ваша тема, в обязательном порядке заметят ваши материалы, и вы не приведёте к. В случае если новость значительная, неповторимая, то возможно рассылать пресс-релизы в большие СМИ.

Кроме этого, возможно позвонить в редакцию и уточнить, занимательна ли им ваша тема.

Секреты общения с журналистами

Первое: говорим по делу, не следует заискивать. направляться весьма коротко обрисовать, какую компанию вы воображаете, чем она занимается, и пригласить журналиста на презентацию или на пресс-конференцию. Второе: будьте пунктуальны, сейчас это большая редкость. В случае если у вас попросили подготовить комментарий к 14:00, то попытайтесь отправить его раньше – разрешите понять, что вы цените время журналиста.

Третье: просматривайте издание, в котором вам хотелось бы обнародовать данные о вашей компании.

Ознакомьтесь с содержанием, форматом, работами главных журналистов заблаговременно. То, что вы предлагаете, должно на 100% соответствовать формату данного издания, поскольку если вы подпадаете под их «стандарт», то вашу тему заберут и окажут помощь сделать качественный материал. Это три кита, три базисных составляющих, на которых держится общение с журналистами.

Как создать информационный предлог

, если компания сравнительно не так давно вышла на рынок мы рекомендуем наблюдать шире собственного продукта. Необходимо принимать участие в мероприятиях, выступать на конференциях по той теме, в которой вы трудитесь и к которой относится ваш продукт. Рекомендуем мониторить то, что происходит на рынке – как в Российской Федерации в вашем сегменте, так и за границей.

на данный момент интерес к интернациональным рынкам у СМИ большой.

В случае если, к примеру, вы имеете компанию по производству минеральной воды, то привлечь интерес СМИ в этом случае возможно посредством маленького пресс-тура: собрать 5-10 журналистов и устроить им выезд к источнику. По результатам вы получите публикации и хороший фотоматериал, и все это на фоне немного поднятого настроения у журналистов.

В случае если же вы не связаны никак с источниками, а занимаетесь бутилированием данной воды, то вариантов возможно масса. К примеру, возможно пригласить журналистов на дегустацию. Устраивать тест-драйвы вашего продукта.

Не следует молчать, в то время, когда происходит что-то хорошее в вашем бизнесе: эти сведенья обязательно необходимо производить в свет.

Как безвозмездно публиковаться в массмедиа

Нужно продумать, в каких компетенциях вы сильны. После этого имеет суть взглянуть издание, в которое вы желаете попасть, предложить журналистам темы, каковые будут, во-первых, в формате этого издания, во-вторых, увлекательны читателю, в-третьих, не содержат хвалебных од вашему бизнесу. Это должен быть экспертный материал, в котором может находиться не только ваша компания, но и кое-какие соперники.

Качественная аналитика будет показывать вас как главного специалиста в удачном свете.

Что учесть при работе с соцсетями

на данный момент мы замечаем обстановку, в то время, когда весьма многие компании – большие и не весьма – идут в соцсети, дабы общаться со собственными пользователями. В соцсетях не следует уходить в развлекательный контент. Необходимо осознавать, для чего пользователь подписывается на ваше сообщество, и давать ему качественную стремительную обратную сообщение.

Вы должны в обязательном порядке учитывать интересы аудитории, знать, что она просматривает, обожает, наблюдает, берёт, ест и т. д. Лишь тогда вы станете сказать с ней на одном языке.

Дабы создать группу, необходимо на 100% осознавать, для чего она нужна. В случае если желаете о продукте той аудитории, которая не просматривает СМИ, то возможно не вырабатывать особую группу, а разметить данные о продукте в тех сообществах, каковые близки вам по теме, уже популярны, у которых громадная, активная, лояльная аудитория, которая будет распространять эти сведенья.

В случае если же вы желаете продемонстрировать, как оперативно общаетесь с пользователями и решаете неприятности, то в этом случае необходимо создавать собственный сообщество и убедиться, что у вас будут ресурсы – время и люди – на эту своевременную сообщение. При создании группы нужно планировать стратегию заблаговременно. Необходимо составить годовые календари, где расписаны материалы, каковые будут публиковаться.

В них продумываются рубрики, конкурсы для пользователей, интерактив, подбираются интересные факты. Данные конкретно о деятельности компании необходимо публиковать бережно, неизменно думая о собственном читателе либо зрителе, не расхваливая себя.

Как добиться хороших публикаций от блогеров

Блогеры – это мини-СМИ. У каждого блогера имеется аудитория, которой он весьма дорожит. И исходя из этого вы не имеете возможность верить втом, что если вы не платите блогерам, то о вас напишут прекрасно.

 Необходимо не забывать, что популярные блогеры не обожают соперничать между собой, по причине того, что им принципиально важно публиковать что-то неповторимое, эксклюзивное, и в случае если три блогера одного уровня приглашены на одно да и то же мероприятие, то вряд ли все трое напишут хорошие отзывы.

Возможно ли спрогнозировать успех PR-кампании

PR на 90% складывается из рутинной работы. Нужен человек, что будет совершенно верно и верно излагать то, что делает компания, оперативно отслеживать данные, вышедшую в средствах массовой информации, о компании. PR-менеджер обязан проводить мониторинг прессы раз в тридцать дней или раз в неделю.

Итог PR-кампании напрямую связан с целями, каковые вы ставили. Если вы новая компания либо вводите новый продукт, то тут результатом будет коэффициент и количество материалов цитируемости.

Весьма эргономичный инструмент для измерения всех этих параметров дает совокупность мониторинга СМИ «Медиалогия». Это недорогой инструмент, где в графиках и цифрах легко отследить негативные и хорошие отклики. В случае если нет средств, дабы подключиться к данной совокупности, то возможно пользоваться поисковыми машинами, к примеру, «Яндекс» либо Гугл, и с их помощью по главным словам смотреть за новостями.

Кроме этого действенна работа «Гугл Оповещения».

В случае если компания трудится на рынке в далеком прошлом, ее PR-деятельность идет в неправильном русле, появляется большое количество негатива, то перед PR-менеджером обязана ставиться цель повысить колличество хороших публикаций. В этом случае инициировуется как возможно больше информационных предлогов. Тут измерять итог PR-кампании необходимо будет по соотношению числа негативных публикаций к хорошим, чужих к своим.

Полезно давать экспертные комментарии СМИ.

Спикер компании может рассуждать о том, что происходит на рынке, высказывать собственный вывод о событиях и новостях, вторых компаниях – так он будет демонстрировать собственную открытость, харизму и приобретать хорошее внимание к себе.

Люди бизнеса должны осознавать, что PR завлекает внимание человека. Но это внимание должно быть отработано на возможность. В этот самый момент уже обязан вступать в игру отдел маркетинга, отдел продаж, работа сайта.

В случае если у компании имеется пробелы в других сферах бизнеса, к примеру, недружелюбный интерфейс сайта, имеются неприятности с обратной связью и т. д., то работа PR-менеджеров сводится к нулю.

© Евгения Колобухова, «А-Так»

Случайные статьи:

Что такое ТИЦ? Надо ли гнаться за ТИЦ? Как увеличить? 5 способов проверить ТИЦ Яндекс


Подборка похожих статей:

riasevastopol