Вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, на первый взгляд, затрагивает не столь уж ответственную тему, но сейчас притягивает к себе внимание все большего и большего числа экспертов, занятых оптимизацией конверсии.
Несомненно, любой из вас встречал, и много раз, посадочные страницы, на которых было размещено пара дублирующих друг друга ссылок, ведущих к одному и тому же материалу, но вот сообщить, какое это влияние оказывает на конверсию, затруднительно и без особых изучений совершенно верно нереально.
В случае если желаете, наконец, поставить точку в данной теме, просматривайте статью ниже.
- Секреты действенных гиперссылок: анкоры как средство оптимизации юзабилити
Обстоятельства, из-за чего повторяющиеся ссылки смогут быть нужны?
В действительности существует масса обстоятельств, из-за чего компании размещают на собственных лендинг пейдж дублирующие друг друга ссылки. Вот кое-какие из них:
1. Снабжает более широкий охват аудитории. В случае если человек не обратил внимания на ссылку в первоначальный раз, в полной мере быть может, что он обратит на нее внимание во второй, продолжая скроллить ту же страницу. Помимо этого дублирование может сгладить личные различия: к примеру, кто-то из ваших визитёров привык подмечать ответственные ссылки лишь в шапке сайта, а кто-то — в его подвале.
Потому, что вы разместите собственные ссылки в этих двух местах а также где-нибудь еще, вы сможете значительно расширить охват собственной аудитории.
2. Оказывает помощь пользователю экономить время при просмотре долгих страниц. Разместив серию дублирующих ссылок в течении всей страницы, вы избавите визитёра от необходимости прокручивать всю страницу к началу либо к тому месту, где была ссылка, сэкономите ему нервы и время.
3. Оказывает помощь создать визуальный баланс. На странице смогут оставаться области, незаполненные текстом либо каким-нибудь иным контентом, отчего страница часто теряет собственную стройность. Дабы этого не произошло, безлюдные пространства заполняют дублирующими ссылками.
4. Повышает конверсию. Аналитики рапортуют, что размещение дубликатов ссылок увеличивает посещаемость объекта ссылки.
- 5 обстоятельств, из-за чего вам направляться избегать навигации по аудитории на вашем сайте?
Обстоятельства, из-за чего повторяющиеся ссылки смогут быть вредны
Все, что было сообщено выше — звучит в полной мере правдоподобно. Не смотря на то, что дублирование ссылок в действительности разрешит решить вам много неприятностей, чрезмерное применение этого приема перевоплотит ваш сайт в навигационную трясину.
Какие конкретно неприятности смогут появиться:
1. Любая дополнительная ссылка повышает цена сотрудничества (interaction cost), потому, что чем больше вариантов, тем больше людям требуется времени и внимания, дабы решить.
2. Любая дополнительная ссылка истощает внимание пользователя, потому, что соперничает с другими. Не редкость, что на экране выясняется размещено так много информации, что у человека кроме того не остается концентрации, дабы подметить что-то необходимое. Завлекая внимание к одной ссылке, вы заимствуете это внимание у второй: это неизбежное следствие.
3. Любая дополнительная ссылка увеличивает нагрузку на временную память. В то время, когда визитёр видит ссылку, он обязан отыскать в памяти, видел ли он ее раньше либо это новая ссылка? Имеется ли между ними какая-либо отличие?
Наряду с этим люди склонны думать, что отличие все же имеется, легко они ее потеряли. В изучениях юзабилити часто возможно заметить обстановку, в то время, когда люди, перед тем как надавить на одну из ссылок, делают паузу и обдумывают собственный ответ. Кое-какие наряду с этим кликают на обе ссылки, дабы лишь осознать, что они ведут в одно да и то же место.
Это приводит к дискомфорту.
4. Дополнительные ссылки впустую растрачивают время пользователя, в то время, когда он не в курсе, что обе ссылки ведут в одно место. В лучшем случае человек, открыв вторую ссылку, осознает, что это та же страница, и закроет ее. В нехорошем — ему нужно будет потратить много времени, чтобы выяснить, что перед ним страница, на которой он уже был.
Semtech.com: пункты главного меню представлены в виде вкладок. Это весьма храбрый ход, но он разрешает значительно упростить организацию страницы.
Yale.edu: много продублированных ссылок неизбежно ведет к излишнему когнитивному напряжению. Их устранение имело возможность бы значительно упростить страницу
Обратите внимание, что дублирующими не следует вычислять ссылки, каковые находятся в одном и том же месте. К примеру, на изображении выше имеется картина с регбистом, а рядом заголовок-ссылка «Athletics and Recreation» и подзаголовок «Athletics and Recreation». Обе ссылки воспринимаются как что-то цельное — ясно, что они ведут в одно да и то же место, это не ведет к замешательству.
Любая дополнительная ссылка истощает внимание пользователя, потому, что соперничает с другими
Твитнуть цитату
- Юзабилити: Из-за чего гиперссылки необходимо выделять hover-эффектом?
Как решить, в каком случае дублирование ссылок оправдано?
Чтобы ответить на данный вопрос, пересмотрим вышеуказанные обстоятельства, из-за чего дублирование ссылок возможно оправдано.
1. Снабжает широкий охват аудитории
Очевидно, любой маркетолог заинтересован в том, дабы размещенный им призыв к действию был максимально пользуется спросом аудиторией. Но в погоне за широким охватом не всегда в обязательном порядке дублировать элементы: достаточно разместить ссылку в ожидаемом пользователями месте и сделать ее максимально заметной. Так вы не покажетесь излишне навязчивыми и снизите когнитивную нагрузку.
То же касается и меню: обычно четкая, понятная и расположенная в ожидаемом месте навигация срабатывает куда лучше, чем продублированная по всей странице.
Если вы все же решили продублировать навигационное меню, убедитесь, что вы владеете достаточной информацией о обычных сценариях поведения целевых пользователей. В случае если у вас имеется убедительные доказательства в поддержку необходимости дублировать ссылки (к примеру, в то время, когда различные группы пользователей ожидают отыскать ссылки в различных частях страницы), продублируйте лишь самые востребованные.
Размещайте повторяющиеся ссылки на большом растоянии друг от друга. В случае если их возможно заметить совместно в пределах одного экрана, это очевидный показатель того, что дублирующих ссылок через чур много.
MassGeneral.org: варианты для записи на прием указаны несколькими методами, но что еще хуже — они находятся в пределах одного экрана. Дублирование приведёт к интересу у визитёров в том случае, в то время, когда ссылки будут вести к различным следствиям (к примеру, записаться на прием онлайн либо по звонку)
Обычно дублирование некоторых опций меню будет более нужным, если вы прокомментируете любой дубль: людям будет несложнее осознать, в чем отличие между предлагаемыми ссылками (в случае если эта отличие имеется, конечно же).
2. Экономия времени при просмотре долгих страниц
Предохранить визитёров от необходимости прокручивать долгий лендинг до нужной ссылки — это хорошая обстоятельство, дабы продублировать ее в подвале и шапке сайта. Главная фраза в этом предложении — долгий лендинг. В случае если ваша страница занимает от силы 2-3 экрана, дублировать ничего не требуется.
Люди не против разумного количества прокрутки, в то время, когда они знают, что им нужно и где это находится.
В случаях, в то время, когда страница весьма долгая (и тем более, в то время, когда речь заходит о просмотре таких страниц с экрана мобильных устройств), разместить дубль ссылки в подвале сайта думается разумным. И все же это не решение проблемы. Далеко не все из ваших визитёров доберется до конца страницы, так что ему все равно нужно будет прокручивать ее в начало.
Применение «липкого меню» или скрипта, машинально возвращающего наверх, было бы более продуманным ответом в данной обстановке.
3. Создание визуального баланса
Возможно, это нехорошая обстоятельство для дублирования ссылок. Копировать ссылки, легко дабы заполнить безлюдные места — не лучшая стратегия, даже в том случае, если многие компании так и поступают. Вместо этого попытайтесь заполнить безлюдные пространства каким-либо полезным содержимым, к примеру, любопытными фактами, объявлениями и т.д.
4. Повышает конверсию
Неудивительно слышать, что конверсионный потенциал страницы возрастает, в то время, когда на нее додают дубли ссылок. Чем больше ссылок на определенный контент вы разместите, тем больше кликов получите — это логично. Иначе, клики сами по себе еще ничего не могут сказать. По числу нажатий вы не сможете осознать, понравился ли контент пользователю, удовлетворил ли тот собственный любопытство либо нет: для всего этого необходимы совсем другие метрики. Исходя из этого и гнаться за солидным числом кликов безтолку.
Размещать более одной ссылки на одинаковый материал — также.
Заключение
Часто дублирование ссылок способно оказать помощь вашим визитёрам взять необходимую информацию, не затрачивая наряду с этим большое количество времени и энергии. Но не забывайте, что таковой прием повышает цена сотрудничества. Дублирование ссылок есть одним из способов навигации, вызывающих когнитивное напряжение.
Кроме того в случае если вам удастся расширить количество трафика на объект ссылки данным образом, вы имеете возможность утратить часть обратного трафика тех людей, каковые взяли отрицательный пользовательский опыт.
А вы используете дублирование ссылок на своем лендинге либо сайте? В то время, когда, на ваш взор, этот прием есть оправданным? Поделитесь в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comimage source Antonio D’Agata
Случайные статьи:
- 10 Простых тестов, которые помогут в конвертации мобильного трафика
- 23 Сайта для поиска оригинальных бесплатных изображений
Распаковка Apple Watch Edition за 100.000 рублей и какие часы Apple выбрать
Подборка похожих статей:
-
10 Примеров эффективных посадочных страниц
Что лучшие ресурсы Интернета делают со собственными домашними страницами? Какие конкретно дизайнерские, маркетинговые и функциональные элементы разрешают…
-
9 «Серийных убийц» коэффициента конверсии посадочных страниц
Термин «убийца конверсии» (conversion killer) может вас рассмешить и звучать не совсем релевантно деловому стилю блога LPgenerator, но, пожалуй, к…
-
5 Ярких примеров посадочных страниц b2b-сервисов
Ясно, что создание посадочной страницы сервиса — сложная задача. Начните с предложения. Вам необходимо отыскать лучший метод поведать о вашем продукте….
-
Правила грамматики на посадочных страницах, которые можно нарушать
Правила грамматики существуют чтобы предотвращать происхождение непонимания в ходе общения. Пренебрежение либо незнание грамматических правил говорит об…