Доставка в электронной торговле: интеграторы, агрегаторы, консолидаторы…

В последнии месяцы на рынке В2С-логистики показались проекты, каковые не являясь курьерскими либо почтовыми работами, обслуживают компании дистанционной торговли по организации доставки заказов. Их делается все больше, поскольку вход на данный сегмент рынка достаточно необременителен. Попытаемся разобраться в их деятельности и систематизировать их по осуществляемым функциям на настоящих примерах аналогичных проектов.

Предпосылками появления аналогичных компаний явилось много разных служб доставки, высокое разнообразие способов и форм информобмена клиентов с ними, затратность подключения к этому пулу работ, дающих широкое региональное покрытие с приемлимым уровнем качества. Главными обстоятельствами создавшегося положения стали повышение спроса на региональную доставку при недостаточном качестве работы национального почтового оператора и постепенное развитие других способов В2С-логистики (как отечественными игроками, так и пришедшими зарубежными доставщиками).

Хорошие примеры ответа данной проблематики в других государствах подтолкнули появление в Российской Федерации проектов подобного рода и первыми из них в 2012 году были Sheepla (sheepla.ru) и Multiship (multiship.ru). Sheepla был перенесенным на русского почву клоном успешной польской компании, объединившей у себя на родине главных игроков логистического рынка в рамках собственной совокупности.Доставка в электронной торговле: интеграторы, агрегаторы, консолидаторы... А Multiship — проектом русских молодых разработчиков и предпринимателей, уже имевших опыт в реализации e-commerce-проектов.

Любая из этих компаний по собственному видела возможности развития русского рынка доставки и на их примере отлично заметна отличие этих подходов, которая вылилась в два главных варианта бизнес-функционирования аналогичных проектов:

Интегратор служб доставки — проект предлагает своим пользователям (компаниям дистанционной торговли) эргономичные методы подключения к собственной совокупности, объединившей и упростившей интеграцию с группой служб доставки (партнерами). Наряду с этим проект не заставляет пользователей трудиться лишь в рамках собственного единого контракта со службами доставки, а разрешает применять прямые соглашения пользователей со доставщиками.

Соответственно суммы принятых средств и наложенного платежа направляются напрямую пользователям. Доход проекта складывается из выплат подключенных логистических компаний (в большинстве случаев фиксированная плата за каждое полученное отправление), вероятных выплат пользователей (разово за подключение либо в виде абонплаты), и платы за предоставление разных дополнительных одолжений.

Агрегатор служб доставки — проект предлагает своим пользователям (компаниям дистанционной торговли) эргономичные методы подключения к собственной совокупности, но работа с выбранными пользователем работами вероятна лишь в рамках заключенного проектом соглашения с каждым из представленных доставщиков. Соответственно суммы принятых средств и наложенного платежа от курьерских и почтовых компаний направляются не напрямую пользователям, а сперва поступают на счет проекта, а после этого перечисляются пользователям с определенной контрактом периодичностью. Доход проекта в этом случае складывается из отличия между приобретаемыми пользователями типовыми тарифами подключенных логистических компаний и особыми тарифами, по которым проект платит доставщикам (в большинстве случаев эта отличие получается за счет изначальной скидки, выделяемой проекту и дополнительной скидки от суммарного количества отправлений, привлеченных проектом в данную службу доставки), вероятных выплат пользователей (разово за подключение либо в виде абонплаты), и платы за предоставление разных дополнительных одолжений (довольно часто сбора за обработку денежного потока).

Ни интеграторы, ни агрегаторы работ доставок, являясь по сути держателями единых интеграционных платформ, не выполняют операции конкретно с отправлениями, разрешая пользователям самим передавать их в руки логистических компаний. В самых крайних случаях агрегаторы (но не интеграторы) завлекают для организации забора отправлений, доставки и обработки возвращаемых отправлений, сторонние логистические компании. В этом их главное отличие еще от одного игрока рынка доставки:

Консолидатор— проекты подобного рода занимаются физической консолидацией небольших партий отправлений для последующей передачи и целей обработки объединенных партий в службы доставки по своим соглашениям. Исторически консолидаторы развиваются на базе фирм предпочтовой подготовки, но ко мне же возможно отнести и последовательность современных логистических компаний, выстроенных на схеме их потока передачи и консолидации отправлений региональным и местным доставщиками.

Доходы аналогичных проектов складываются от дисконта тарифов доставщиков с учетом объемных скидок и точки передачи и консолидации потока отправлений, и платы за предоставление разных дополнительных одолжений (довольно часто сбора за комплектацию, предварительную обработку и упаковку отправлений). А современные логистические компании приобретают еще дополнительный доход за счет уменьшения цены магистрального плеча доставки.

В следствии мы получем четкое деление на три группы посредников на рынке логистических одолжений для фирм дистанционной торговли. Давайте разглядим ситуациюи самые ярких представителей в каждой из этих групп и попытаемся оценить возможности их развития.

Как мы уже упомянули историю интеграторов служб доставки в Российской Федерации начал проект Sheepla, но его развитие приостановилось (компания не ушла всецело с рынка, на данный момент в столичном офисе трудится пара человек, каковые оказывает техподдержку уже существующим клиентам по работе с восемью партнерами). В чем же обстоятельство приостановки? При высоких затратах на поддержку пользователей и техническую интеграцию доходы аналогичных проектов минимальны: взимание платы с пользователей фактически нереально, поскольку это по большей части небольшие веб-магазины, а логистические компании нехотя идут на соглашения о выплатах так как не видят в интеграторах дополнительной сокровище для себя и собственных клиентов при нынешнем состоянии рынка доставки.

Однако Денис Олейников (orderprocessor.net) видит возможности Sheepla на русском рынке: В случае если сказать о обстоятельствах сворачивания сервиса, то она кроется в приоритетах. Sheepla хорошо зарекомендовала себя в Европе, и в то время, когда перед ней поднялся выбор продолжать ли разбираться в специфике русских взаимоотношений, ценообразования, бизнес-процессах русских перевозчиков и магазинов либо сконцентрироваться на Европе, она, в полной мере оправданно, выбрала более оптимальный путь и двинулась на завоевание соседних с Польшей рынков.

Рынки эти для менеджеров и команды разработчиков Шиплы являются более понятными и родными. Да и возможности более занимательные. Однако, возможно, в недалеком будущем мы заметим перезапуск проекта тут в Российской Федерации.

Возможно как раз исходя из этого в собственном новом проекте OrderProcessor. Денис вместе с командой попытались реализовать дополнительный функционал для интеренет-торговцев, что бы создал ту самую добавленную сокровище — не считая интеграции со службами доставки предлагается контроль всего процесса выполнения заказа от его согласования с клиентом, закупки у поставщика нужных товаров, до помощи в комплектации передачи и отправления в доставку. Проект проходит внешнее тестирование и имеет уже последовательность настоящих клиентов.

В эту же группу возможно отнести сервис Заказово, что предлагая интеграции с солидным числом служб доставки, главный акцент делает на информирования получателей и функционал отслеживания о прохождении отправлений. Появился и начинается данный проект в числе последовательности вторых в Оренбурге, но предлагается для пользователей по всей стране.

Либо проект POSTRussia, что мигрирует из реализованного ранее для одной из служб доставки личного кабинета (boxberry.postrussia.com) в интегратора, предлагающего еще пара почтовых и курьерских работ, включая функции почтовой тарификации и информобмена с складскими сервисами (к примеру moysklad.ru).

Но учитывая отмеченную выше низкую доходность интеграционных компаний, ожидать появления в данной группе специальных проектов по доставке маловероятно, скорее возможности логистических интеграторов будут реализовываться в совокупностях с более широким функционалом, предлагаемым компаниям дистанционной торговли.

Проекты агрегаторов служб доставки обещают своим создателям более высокую доходность, но и требуют большего внимания не только к технической стороне реализации, но и четкого построения всех операционных этапов деятельности.

Вероятно это явилось обстоятельством сбоя в развитии проекта Multiship — пионера в группе агрегаторов и самый яркого сейчас проекта, что заинтересовал собой кроме того Yandex. Не смотря на то, что существуют и иные оценки обстановки, высказанные Геннадием Хараевым (dinvio.ru):

Обстоятельство, из-за чего на данный момент Multiship прекратила существовать, возможно продолжительно гадать и верить слухам, каковые ходят по рынку. Но имеется пара неточностей, каковые, на мой взор, были совершены:

  • управленцы не смогли совладать с проблемой планирования расчетов, по причине того, что курьерские компании устанавливают собственные сроки отчётов и расчётов, а при работе с десятком различных компаний приобретает полный разнобой и чем больше поток заказов, тем тяжелее в них разобраться;
  • компания отправилась на рынок физической логистики, наряду с этим откинули принцип, что они лишь разработка;
  • громадный партнёр переложил собственную задачу на неустоявшиеся процессы, т.е. забрали громадной поток без подготовки, а у любой компании имеется мощность, которую она может выдержать без утраты качества, а также дополнительные процессы возвраты, утраты и т.д.;
  • итогом стало, что основатели опустили руки, а Яндекс осознали, что следует сделать все самому. И основатели также осознали, что лучше заняться новым проектом, что будет лишь про технологии.

Сейчас на рынке представлены два действующих агрегатора и планируемые к старту в скором будущем проекты:

CheckOut — начал собственную деятельность еще в середине 2013 года и исходя из этого к настоящему времени имеет большое количество как пользователей-клиентов (около 300), так и пара десятков тысяч отправлений в месяц. Проект ориентирован до тех пор пока на клиентов из столичного региона, но планируется выход на другие большие регионы. Герман Ивкин, генеральный директор и учредитель этого проекта, имеет за спиной не только хорошее образование (мехмат МГУ), опыт операционной деятельности в компаниях-фаворитах рынка FMCG и e-commerce, но и собственный четких взор на сегмент рынка:

В будущем, на мой взор, начинающие и средние веб-магазины (до 200 заказов в сутки) совершенно верно будут применять агрегаторы для доставки заказов своим клиентам. Это намного проще с позиций ИТ-интеграций, бухгалтерских и юридических сотрудничеств и дешевле с позиций операционных издержек. Наряду с этим интернет магазины приобретают большой охват по географии и способам доставки.

Я отмечу следующее — для агрегаторов крайне важно уровень качества ИТ-инфраструктуры тех служб доставки, каковые подключены к сервису, это возможно сравнить с фундаментом на котором строится предстоящий продукт агрегаторов. В случае если у работ доствки с ИТ имеется неприятности, то весьма не легко будет масштабироваться (к примеру, в случае если у службы доставки сервер не отвечает в течении дня). Выбор партнеров для агрегаторов критичен!

DDelivery — питерский проект, стартовавший в середине 2014 года и уже оказывающий услуги для клиентов в трех регионах (Москва, С-Петербург, Екатеринбург). Нагоняющий сегодняшнего фаворита по числу клиентов (более 200), но имеющий до тех пор пока меньшее количество отправлений. Основатели проекта (Александрович Егоров и Андрей Алексей) планируют его распространение на веб-магазины средних размеров (более 1000 отправлений в месяц) в ТОП-100 городах России. Собственную историю поиска места в этом сегменте они обрисовывают так:

В осеннюю пору 2011 года начали деятельность в интернет-торговле с открытия собственных 2 пунктов самовывоза в Петербурге. Через пол года мы осознали, что эта концепция имеет последовательность ограничений, главными из которых являются высокие сложность масштабирования и капитальные вложения проекта на федеральный уровень. Вследствие этого решили поменять концепцию. Тогда и пришла мысль объединения пунктов в одну сеть.

Мы начали щупать веб-магазины, предлагая им неповторимую услугу агрегатора. Отзыв был хороший, исходя из этого решили взяться за эту идею плотнее. В осеннюю пору 2012 года заключили соглашения с федеральными сетями пунктов самовывоза, изучили их условия. Затем мы нашли двух квалифицированных программистов и начали разработку.

Больше года проект питался за счет собственных средств. К концу 2013 года мы осознали, что на рынок выходят различные соперники (кроме Multiship) и без дополнительного финансирования нас скоро сметут.

Dinvio — стартующий пару дней назад в коммерческую эксплуатацию большой проект в группе агрегаторов, что в далеком прошлом подготовился и шепетильно тестировался вместе с несколькими вебмагазинами. В странице ожидания этого проекта стоит более 300 вебмагазинов, планирующих подключение к нему.

Сооснователи агрегатора (Хараев Геннадий и Чупахин Дмитрий) оба из Челябинска, еще в 2013 году обсудили идею, наняли разработчиков и деятельно взялись за работу над методами будущей совокупности и надеятся вывести компанию на показатель 2500 клиентов, исходя из этого они закладывают структуру совокупности с возможностью логистики между регионами. Геннадий, имея "стаж работы" в Интернет-компаниях ориентирован на операционную деятельность, а Дмитрий — на техническое управление проектом. Так они видят ближайшие и предстоящие возможности собственного детища:

Отечественная стратегия развития складывается из разных компонентов:

  • расширение сегментов, в которых предоставляем отечественные услуги;
  • повышение видов услуг и зоны доставки;
  • предоставление дополнительных сервисов для отечественных клиентов.

Отечественная задача повышение сокровища для клиента. В случае если разглядеть отечественные замыслы, то планирование у нас по квартально. Пара целей, на ближайшие 3 месяца.

1) Расширение территорий доставки:

  • Повышение количество курьерских компаний подключенных, на данный момент темп подключения по 15-20 компаний в месяц.
  • Открыть услуги доставки для сегмента медицинских анализов и препаратов, доставка цветов, продуктов питания, драгоценностей.
  • Совершить интеграцию с компаниями предоставляющие услуги fulfillment и создание единой совокупности управления склад + доставка.
  • Подключить интернациональные компании доставки для доставки в мире — UPS, FedEx, DHL, Hermes.

2) Внедрение сервисов нужных для бизнеса:

  • Подключить денежный сервис, разрешающий приобретать услугу — Стремительные деньги» (возврат денег за товар с момента отгрузки в курьерскую компанию).
  • Внедрить услугу персональный менеджер, дабы вывести уровень качества обслуживания на всемирный уровень.

Deliveon (deliveon.com, уже не дешёв) — проект, взявший собственный развитие по окончании необходимости подключения нескольких курьерских компаний к одному из фулфилмент-операторов. Соучредитель проекта так видел обстановку в момент основания агрегатора:

Разумеется, что решения, объединяющие работу и интеграцию с курьерскими работами, смогут быть нужны — они разрешают не реализовывать одинаковый код интеграции опять и опять. Иначе, решения, каковые имеется на рынке, не похожи на громадные устойчивые бизнесы. На мой взор, во многом это связано с нереалистичными ожиданиями рынка относительно стоимости и качества одолжений агрегаторов с одной попытки и стороны отсрочить выход на самоокупаемость для проектов-агрегаторов с другой.

Но возможно основателям не хватило финансирования для полноценного внедрения проекта, исходя из этого на данный момент он закрыт и не представлен в сегменте.

Но, вычисляем, из-за перспективности ниши стоит ожидать появления еще последовательности молодых проектов агрегаторов, каковые будут видеть недочёты действующих игроков и надеятся отобрать у них клиентскую базу за счет собственных лучших предложений.

Но, не обращая внимания на явные преимущества агрегации в части упрощения для клиентов (вебмагазинов) договорной работы и информобмена с несколькими доставщиками, кое-какие участники и эксперты рынка скептически относятся к деятельности агрегаторов из-за удлинения не только логистической цепи, но и перемещения наложенного платежа, и появления дополнительного звена с риском потери этих денежных средств.

Деятельность консолидаторов достаточно известна на рынке, исходя из этого не будем подробно останавливаться на них. Но отмечается смещение стратегии проектов от интеграции к агрегации, а, в возможности, думаем, что и до консолидации, поскольку наличие у агрегаторов информации о клиентских потоках будет разрешать им вступить на поле доставочных предоставления и компаний подготовительных одолжений, приобретая дополнительную рентабельность.

В любом случае захотим успешного развития всем упомянутым проектам, и лишь задуманным либо разрабатываемым идеям в области В2С-логистики.

С некоторыми из них вы сможете познакомиться поближе на выставке ECOM Expo 2015.

Создатель: Константин Якунин, Co-founder and CEO Express Russian Mail Service (ERMS)

Случайные статьи:

Как агрегаторы влияют на качество доставки Интернет-магазина


Подборка похожих статей:

riasevastopol