Удобный пользовательский интерфейс, или война «узнать» против «вспомнить»

Чтобы повысить удобство интерфейса пользователя и юзабилити, принципиально важно выстроить наглядную совокупность напоминаний (признаний), талантливую вызывать из памяти пользователя соответствующую историю его сотрудничества с лендингом либо сайтом вместо того, дабы побуждать вспоминать с нуля все то, что он уже делал, посещая веб-ресурс ранее.

Итак, в чем же отличие между такими родными понятиями как «определить» и «отыскать в памяти», и из-за чего первое лучше последнего с позиции построения эргономичного интерфейса пользователя?

С позиций психологии имеется определенная отличие между этими 2 понятиями.

Поясним на примере: допустим, кто-то в прошлом при определенных событиях познакомился с человеком и записал его имя в блокнот; а сейчас, внимание, вопрос — в каком случае будет легче отыскать в памяти события, которые связаны с этим человеком: на протяжении случайной встречи лицом к лицу либо на протяжении просмотра перечня контактов в блокноте?

Большая часть людей лучше справятся с данной задачей в момент визуального контакта с лицом, а не с именем ранее видевшегося человека. И растолковать это возможно именно тем, что распознавание в целом дается людям легче, чем сознательный процесс целенаправленного поиска (вспоминания) и извлечения из закоулков памяти определенной информации.Удобный пользовательский интерфейс, или война «узнать» против «вспомнить»

Чтобы перевести все вышесказанное в маркетинговую плоскость, применив озвученную данные в отношении построения эргономичного интерфейса пользователя, необходимо совершить маленький экскурс в то, как устроена и трудится людская память.

  • Секреты юзабилити: отличие между навигацией сайта и информационной архитектурой

Активация того, что хранится в памяти

В большинстве случаев, говоря о памяти, психологи подразумевают совокупность отдельных взаимосвязанных сегментов информации, объединенных в особенные блоки. Со своей стороны любой сегмент характеризуется той либо другой степенью активации. Чем выше активация сегмента, тем легче отыскать в памяти данные в ней находящуюся.

К примеру, в случае если человека разбудить ночью и задать вопрос, как его кличут, он, вероятнее, ответит, кроме того не проснувшись. Но в случае если в той же ситуации кто-то захочет определить отчество и имя преподавателя, что был его классным начальником в 1 классе, то тут реакция возможно пара другой. Из-за чего?

По причине того, что активация сегмента памяти, хранящая собственное имя несравненно выше, чем ячейки, хранящей имя школьного преподавателя.

В данной ситуации пытливый мозг маркетолога, возможно, уже сгенерировал в полной мере закономерный вопрос — а от чего зависит степень активации того либо иного сегмента памяти? На это воздействуют 3 фактора:

  • практика: как довольно часто мозг обращался к тому либо иному сегменту памяти в прошлом;
  • степень новизны: как давно данный информационный блок употребляется в жизни индивида;
  • контекст: в связи с чем был организован этот сегмент памяти.

Ниже будет кратко рассмотрен любой из перечисленных факторов.

  • Из-за чего маркетологи должны думать продолговатым мозгом?

Общеизвестно, что практика решает все. Это относится и к людской памяти: чем чаще мы используем ту либо иную данные, тем легче ее отыскать в памяти. В свете всего что было озвучено выше, возможно заявить, что у таковой информации более высокая активация.

Вот из-за чего собственный собственное имя легче отыскать в памяти, чем имя школьного наставника — личное имя мы чаще используем на практике, тем самым повышая степень активации сегмента памяти его хранящего.

Но практика — не единственный фактор, определяющий уровень активации: степень новизны (либо то, как давно человек применял определенную данные) кроме этого воздействует на свойство вызывать ее из памяти. Иначе говоря информационный блок, к которому сравнительно не так давно осуществлялось обращение мозга, имеет громадную активацию, чем тот, о котором не «вспоминалось» уже пара лет (как при с именем школьного преподавателя).

Еще одним причиной, воздействующим на активацию (наровне с новизной и практикой) есть контекст. Механизм работы этого процесса лучше разглядеть на примере так называемых ассоциаций.

Как уже упоминалось, в самом неспециализированном виде людскую память возможно представить в виде множества отдельных сегментов, объединенных в соответствующие информационные блоки. Так вот, в качестве связующих элементов данной совокупности выступают как раз ассоциации.

Как это трудится на практике? К примеру, в случае если кто-то встречает слово «Париж», о чем он поразмыслит прежде всего? Быть может, это будет Эйфелева башня, Наполеон, мода, романтический отпуск и т. д. Так трудится ассоциация.

Сегмент памяти, хранящий слово «Париж» связан с другими кусочками информации при помощи ассоциаций, активизируя соответствующие участки памяти фактически без применения сознательных упрочнений.

Наряду с этим необходимо помнить о 2 моментах:

  • подобные связи имеют четко выраженный личностный темперамент (у американца, к примеру, со словом «Париж» смогут быть одни ассоциации, тогда как у русского человека — совсем другие);
  • в большинстве случаев, то, что первым приходит на ум, имеет громадную степень активации, нежели то, о чем мы подумаем во вторую очередь.

Так, возможно утверждать, что теория ассоциаций есть наиболее значимым психотерапевтическим понятием, лежащим в базе обучения и делающим вероятным ответ многих неприятностей, а также находящихся в плоскости лидогенерации.

По сути, ассоциации являются связующим звеном между отечественным прошлым опытом и текущей обстановкой.

В продолжение беседы о влиянии контекста определенного события на свойство индивида извлекать его из памяти, приведем еще один пример: вероятно кто-то еще с детства не забывает запах любимого печенья либо выпечки, которую готовила мама. Что происходит с мозгом для того чтобы человека, в случае если спустя десятилетия, он внезапно чувствует похожий запах?

Вероятнее, в аналогичных обстановках сработает ассоциация с детским впечатлением, не смотря на то, что оно и было получено довольно давно. Так, происходит активация соответствующего сегмента памяти без применения с отечественной стороны какое количество-нибудь больших упрочнений.

  • Как применять ассоциативную память в интернет-маркетинге?

«Определить» против «Отыскать в памяти»

Итак, главная отличие между этими 2 понятиями пребывает в следующем: узнаваемость сходу активизирует намного больше сигналов к памяти, тогда как необходимость что-то отыскать в памяти с нуля, лишено этого преимущества.

Пример. Имеется ли отличие между следующими вопросами: «вправду ли Герман Мелвилл есть автором произведения «Моби Дик»?» и «Кто есть автором произведения «Моби Дик»?». Первый вопрос содержит напоминание, провоцирующее узнавание, тогда как второй предполагает необходимость самостоятельно отыскать в памяти все, что связано с темой вопроса.

Несложно заключить, что несложнее ответить на первый вопрос, поскольку он уже содержит в себе вероятный вариант ответа.

Так, возможно высказать предположение, что напоминание с целью увеличения узнаваемости облегчает процесс получения нужного ответа, поскольку оно способно активировать больше сигналов головного мозга, упрощая тем самым процесс принятия ответа и увеличивая возможность нужного отклика.

Как раз исходя из этого наличие нескольких отдельных вариантов (либо последовательных этапов), в большинстве случаев, предпочтительнее открытых вопросов, предполагающих независимый поиск развернутого ответа. Пример того, как данный ментальный принцип применим при разработке лендингов, возможно взглянуть в заметке отечественного блога CPA funnel — несложная формула лид-арбитража.

В реальности нам приходится комбинировать узнаваемость с необходимостью вспоминать ту либо иную данные с нуля. Но кроме того в таких случаях человек подсознательно склонен идти по более легкой дороге, генерируя для себя вероятные варианты, разрешающие методом исключения тех из них, каковые не соответствуют нужным параметрам, максимально упростить выбор. Как это трудится на практике?

Условный пример из онлайн-практики: человек попадает на корпоративный блог LPgenerator; находит для себя нужные посты; по окончании прочтения закрывает браузер, не сохранив ссылку в закладках. Спустя некое время данный же человек желает снова возвратиться на блог, но не знает его адреса в Сети.

Как он поступит? Вероятнее, начнет вводить в строчок любимой поисковой совокупности что-то типа «создание лендинг пейдж», «оптимизация конверсии» либо другие словесные выражения тех ассоциаций, каковые сохранились у него в памяти по итогам визита сайта в прошлом.

Из-за чего он поступит как раз так? Вследствие того что так легче: несложнее поискать глазами (определить) в итогах выдачи привычный интернет-адрес, нежели напряженно пробовать ворошить собственную память (вспоминать).

Быть может, это одна из обстоятельств, из-за чего поисковые совокупности прочно заняли столь серьёзное место в жизни пользователей Глобальной паутины. По сути, подобные сайты разрешают человеку максимально скоро переключиться от воспоминаний к узнаванию, при помощи выбора нужного объекта из списка предлагаемых веб-ресурсов, предположительно связанных с его ассоциациями.

  • Теория цвета — как руководить вниманием пользователя?

Необходимость вспоминать в пользовательских интерфейсах

Хороший пример необходимости вспоминать данные в связи с интерфейсом пользователя — страница авторизации любого SaaS-решения, где необходимо ввести пароль и свой логин.

Пользователи подсознательно пробуют упростить собственную задачу, придумывая пароль и логин, которые связаны с заглавием сайта, одинаковые эти для всех сайтов, или записывают эти сведенья в отдельном месте, осознавая, что в следующий раз они вряд ли отыщут в памяти ее.

В случае если подобный элемент интерфейса веб-страницы имеет для проекта критическое значение, направляться продумать, как максимально упростить процесс перехода от воспоминаний к признанию и напоминанию.

  • Авторизация через соцсети: 9 фактов, каковые обязан знать любой маркетолог

Признание (узнаваемость) в интерфейсах

Совокупность навигационного меню есть самый яркой демонстрацией силы узнаваемости в пользовательских интерфейсах. К примеру, ОС компьютера показывает дешёвые команды, из которых выбрать нужную.

Как раз благодаря эффекту узнаваемости графические интерфейсы в свое время одержали победу в борьбе с необходимостью вспоминать и вводить в командную строчок бессчётные формулы.

Сейчас не обязательно знать, какая команда несёт ответственность за перечеркивание текста. Достаточно в разделе меню «форматирование» отыскать зачеркнутые буквы и кликнуть мышью по данной графической иконке.

Добавляем узнаваемости в пользовательские интерфейсы

Первым шагом на этом этапе должно быть обеспечение для пользователя возможности стремительного и легкого доступа ко всем элементам прекрасно организованного интерфейса сайта либо лендинга.

Наряду с этим веб-страница либо мобильное приложение, в большинстве случаев, складывается из 2 главных компонентов:

  • конкретно самого интерфейса, включая все кнопки, другие элементы и навигацию, призванные направить пользователя к собственной цели;
  • контента — информации, разрешающей пользователю достигнуть его цели.

В этом случае главной рецепт успеха пребывает в том, дабы на стадии проектирования разрабатывать интерфейс и подавать контент с позиций узнаваемости и максимального распознавания.

Ниже рассмотрены пара примеров, на которых продемонстрировано как это возможно сделать, и чего направляться избегать в свете разглядываемого вопроса.

История просмотров

Одной из контента и организации удачных форм интерфейса с позиции его узнаваемости есть предоставление доступа к истории недавнего поиска и просмотренного ранее контента.

Это позволяет пользователям скоро отыскать в памяти то, с чем они трудились и, быть может, завершить начатые сессии без того, дабы с нуля вспоминать, по каким запросам они обнаружили необходимые им сайты. Такую функцию предоставляют поисковые совокупности Гугл и Bing:

Поисковая совокупность Bing в навигационном меню (верхняя часть страницы) содержит историю поиска пользователя (Search History), а в нижней части страницы в форме графического слайдера выводит сравнительно не так давно просмотренный контент.

Подобная схема кроме этого обширно применима для сайтов электронной коммерции (e-commerce) и товарных лендингов, на веб-страницах которых смогут выводиться перечни просмотренных ранее товаров.

Информация для того чтобы типа разрешит пользователям закончить начатые в прошлом процессы приобретения, уменьшит количество «покинутых» корзин либо может побудить их продолжить изучение черт приглянувшихся товаров, освобождая потенциальных клиентов от необходимости вспоминать их правильные наименования либо модели:

В то время, когда пользователь вебмагазина Amazon.com возвращается на сайт, в собственном личном кабинете он видит перечень сравнительно не так давно просмотренных товаров

К вторым успешным элементам интерфейса, основанного на узнаваемости возможно отнести доступность таких форм представления информации как избранное, перечни жажд, перечни приобретений и т. д.

Возможность для пользователя вебмагазина сохранять данные в таком виде значительно облегчает процесс предстоящего распознавания ранее показанного интереса и может помочь повышению конверсии.

  • Кинутая корзина, либо 12 способов вернуть клиентов вебмагазина

интуитивность и Визуализация интерфейса пользователя

Показательным примером того, как на практике возможно представлен интерфейс, основанный на воспоминаниях, есть командная строка. В случае если кому-то нужно будет работать в UNIX-подобных системах, то чтобы переименовать файл, нужно ввести в командную строчок следующую запись: mv myfile yourfile.

Наряду с этим необходимо отыскать в памяти не только наименование команды, несущей ответственность за трансформацию имени файла (mv), но и состав, и порядок размещения ее атрибутов (myfile yourfile).

В противоположность этому, визуальный WYSIWYG-редактор платформы LPgenerator — пример того, как возможно спроектировать интерфейс, основываясь не на необходимости вспоминать команды, а на интуитивно понятном методе узнаваемости, в то время, когда все нужные действия представлены в виде выпадающих перечней меню и графических кнопок.

Подобный метод организации интерфейса пользователя позволяет создавать посадочные страницы, не имея навыков дизайна, вёрстки и программирования.

Еще один вариант визуального представления интерфейса основан на применении значков и иконок. Но данный метод в значительной степени связан с необходимостью вспоминать значение графических элементов, чем с их узнаваемостью.

Пример. Многие мобильные приложения по окончании их загрузки и активации предлагают пользователю ознакомиться с кратким экскурсоводом, освещающим главные возможности программного продукта. Наряду с этим предполагается, что одноразовый просмотр данного обучающего материала разрешит пользователю запомнить значение принятых в интерфейсе значков.

Но обычно этого не происходит. Выходом из аналогичной обстановки возможно размещение рядом с иконками (либо в форме всплывающих подсказок при наведении курсора) пояснений относительно того, что случится по окончании клика на то либо иное изображение. По крайней мере, это нужно на первых порах применения приложения, пока пользователи не запомнят значение соответствующих кнопок:

Mailbox — почтовый клиент-приложение для работой с электронной почтой на iPad. Графические иконки в верхней правой части (обведены в рамку и указаны стрелкой) не очень содействуют узнаваемости (за исключением, быть может, значка «Х»). А также в случае если их значение было рассмотрено в обучающих материалах, при возвращении к интерфейсу их опять необходимо вспоминать.

  • Секреты юзабилити: из-за чего хороший интерфейс пользователя (UI) не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту (UX)

Заключение

То, как скоро интерфейс способен вызывать из памяти пользователя необходимую информацию, зависит от того, как довольно часто ему приходилось сталкиваться с подобными данными, как давно это было, и связана ли текущая обстановка с тем, в каком контексте знания были восприняты мозгом на протяжении их начального запоминания.

Чем больше адекватных ассоциаций приводит к порядку организации интерфейса и способ представления контента веб-страницы либо лендинга, тем больше возможность получения ожидаемого отклика.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source Keith Garland

Случайные статьи:

Инструменты андроид разработчика для прототипирования интерфейса android приложений


Подборка похожих статей:

riasevastopol