Олег Тиньков в рамках собственного проекта Бизнес-Секреты 2.0 побеседовал с Дмитрием Костыгиным — инвестором и предпринимателем, совладелецем вебмагазина «Юлмарт», сетей «Рив Гош», «Дикая орхидея», «Ухмылка радуги», акционером Dream Industries (Bookmate, Zvooq.ru) — о его биографии, торговле, кризисе и книгах.
«Кризис 89−92 годов был посильнее»
— Дима, ты у нас легендаренв узких кругах, исходя из этого я-то про тебя знаю. А широкая публика — нет. Поведай кратко о себе.
— Я в бизнесе с 1988 года. Начинал на Рижском рынке тут, в Москве, под мелодии «Нежного мая». Мне с товарищами удалось выстроить пара малых, средних и, в неспециализированном-то, больших компаний.
Сейчас желаю выстроить уже и глобальную. По большому счету сделать глобальную компанию — это наша общая питерская мечта.
— Как из Питера попал на Рижский рынок?
— А я из-под Нижнего Новгорода, исходя из этого я ездил через Москву в Питер, у меня в том месте были дальние родственники.
— Вы же все на «Апрашке» [рынок «Апраксин двор» в центре Петербурга] начинали?
— Я на «Некрасовском» больше проводил времени.
— А вдруг мы уже заговорили про то поколение, то в чем главное отличие сегодняшнего молодого предпринимателя от нас из 90-х?
— В то время, когда Горбачев разрешил личную трудовую деятельность, был 1986 год. Я как-то не мыслил в бизнесе, я скорее мыслил чего-то сделать. Не осознавал ни бухгалтерский учет, ни оборотные капиталы.
Я реализовывал какие-то кроссовки, штаны и другое — сперва в это, а позже заметил некоторый диспаритет цен на рынках Нижнего Новгорода, Питера и Москвы. В общем, начал, как на данный момент говорят, арбитражем заниматься.
на данный момент молодежь более развитая — мыслит эластичнее, видит больше. В отечественное же время нужно было побольше поменьше знаний и смелости. А на данный момент нужно больше знаний и ещё больше смелости.
— Мое наблюдение: ты инвестируешь по большей части в ритейл. Ты вычисляешь, что розничная торговля — это более стабильное звено в торговле либо в том месте самое стабильное звено в экономике? Ты не наблюдаешь ни на производство, ни на финансы.
Из-за чего ритейл?
— Тут нет никакой философии, так сложилось. Чем больше в какой-то индустрии находишься, тем больше у тебя привычных и связей в твоей сфере.
Не смотря на то, что, в случае если пробежаться по прошлому, я лишь начинал с торговли. Позже я ушел в денежные услуги, а позже мы фактически с тобой параллельно занимались производством продукции питания. Другими словами мы делали и пельмени, и майонез, и кетчуп, и кондитерские изделия.
Плюс, у нас имеется производство нижнего белья, под Смоленском.
— «Дикая орхидея».
— «Дикая орхидея», в частности. Исходя из этого производство мы знаем и любим. Это достаточно сложно.
на данный момент оно стало еще увлекательнее, с ослаблением курса отечественной валюты.
— В то время, когда ты брал собственные проекты, они были, так скажем, в кризисном состоянии.
— «Рив Гош» был в хорошей форме, а на данный момент у нас по большому счету был рекордный год. У «Ухмылки радуги» также был рекордный год.
— А «Орхидея»? Она же была была дико убыточной. Вы их реструктуризировали?
— А «Орхидею» мы формально не брали. Мы уже в аукционах брали отдельное имущество в виде фабрик, брендов, недвижимости. Формально мы с нуля выстроили компанию, которая основана на некоторых остатках прежней активности, например, Александра Федорова [основателя розничной сети «Дикая орхидея»], и по сей день выглядит хорошо.
В том месте какая-то небольшая прибыль и это, само собой разумеется, очень сильно завязано на собственное производство.
— Поведай про основной твой актив, «Юлмарт». Как я не забываю, вы первенствовали -вторые на русском рынке онлайн-торговли. Как по результатам 2015 выглядите?
— По поводу «первые-вторые». Мы-то, само собой разумеется, непременно, первые, в случае если самую малость в этом разбираться. Иначе, это всё не крайне важно, по причине того, что нужно быть раз в десять побольше от сегодняшнего. Нужно торговать где-то миллиардов на 500 рублей в сегодняшних стоимостях, дабы быть важным онлайн-ритейлером.
А типа 100 либо 200 млрд — это по большому счету не тот масштаб.
— Так у вас меньше 100 млрд где-то по результатам.
— Да, мы были по результатам 2015 еще мельче. Но в 2016 видим, что будем где-то в районе 100 млрд. Но снова же, это всё не сущность.
Нужно быть в разы побольше, чтобы быть устойчивее и увлекательнее.
— А за счет чего вы так здорово проникли на рынок?
— В действительности, прорыв будет лишь в следующем году.
— За счет чего?
— Я пришел в «Юлмарт», в то время, когда в том месте был лишь первый ЦИЗ, центр выполнения заказов, это был 2010 год. Я впечатлился и, само собой разумеется, заметил возможности. Но сейчас эти возможности кажутся в разы больше.
Мы стали деятельно развиваться, исходя из принципа «или Цезарь, или никто».
И второе: мы, само собой разумеется, большое количество думаем над продуктом. Мы пилим мобильную версию, архитектуру, юзер-экспириенс. Следующий год будет совсем прорыв.
— У вас главный офис в Питере либо в Москве?
— В Питере, да. На улице Благодатной.
— Знаем такую. Прекрасно у вас с кадрами, дешево.
— Действеннее, да. У нас хороший коллектив. К сожалению, уже давно мы сделали вывод о том, что нам придется самим строить недвижимость, дабы торговать действенно.
Практически всем интернет-бизнесов удается это избегать, а нам было нужно строить. Это и имеется задача нас как предпринимателей — оценить уникальность обстановки. Любой человек — предприниматель, исходя из этого задача отечественной предпринимательской части, с одной стороны, осознать повторяющееся, а иначе — оценить уникальность обстановки.
Чем неповторима обстановка в русском интернет-ритейле? Amazon и eBay отпраздновали двадцатилетие, они с 1995 года показались. В Российской Федерации их стали копировать где-то с 1998, приблизительно через 3−4 года.
— Кроме того именовали фактически одинаково
— Да, именовали похоже. Были Озон.ру, Молоток.ру, был Энтер. Был забег из десятков компаний, из десятков предпринимателей. И до сих пор по факту в Российской Федерации нет замечательного интернет-ритейлера. Юлмарт, само собой разумеется, броский участник.
Мы сохраняем надежду, разумеется, что единственный, но, время продемонстрирует. И нет национального маркетплейса, а-ля eBay либо а-ля AliExpress.
— А «Авито» чем есть?
— Доской объявлений. Мы разделяем: доска объявлений — это в то время, когда легко объявления с какими-то возможностями.
— А Яндекс-маркет?
— Также доска объявлений. Они самую малость идут в сторону маркетплейса, биржи. Функция маркетплейса номер один — это клиринг между сторонами.
Кто-то кликнул, что-то приобрел, а расчеты снабжает третья сторона, которая гарантирует, что одна сторона возьмёт товар, а вторая деньги.
— А для чего вы стали продавать в Юлмарте гречку?
— У нас большое количество всяких опытов идёт и, надеюсь, будет ещё больше. В случае если сказать на данный момент про гречку — то это, само собой разумеется, одна из бессчётных маркетинговых идей. Это не системная купля-продажа, а маркетинговая история.
Но со следующего года, надеюсь, с марта либо с апреля мы уже полноценно продукты питания начнём хотя бы в режиме B2B предлагать.
«В то время, когда мне жалуются на персонал,я отправляю просматривать Макаренко»
— Ты первенствовал , как я знаю, кто перевел «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд.
— Да, загорелся когда-то её идеями.
— Она из Санкт-Петербурга, кстати.
— Да. Ну вот, фактически, это был один из факторов, из-за чего я на это подорвался. Потому, что мы общались с чужестранцами, по юности, один из них, доктор экономических наук из Гонолулу, подарил эту книжку.
Первую как раз «Атлант расправил плечи» я прочёл и приятно удивился. Позже он мне отправил «Мы живые», она была про Питер, таковой хороший сюжет а-ля «Врач Живаго». А тогда книжный бум был, это, соответственно, 91−92 года.
Я так загорелся простенькой книжкой, а потому, что сама Алиса Розенбаум не знала английского и уезжала уже в зрелом возрасте, она писала достаточно примитивно с позиций британского читателя.
Я осознал, что в том месте с моей британской спецшколой я в полной мере в состоянии скоро это перевести и напечатать. Через привычных взял права на это издание и в 93-м году, издал и как-то данной идеей загорелся. «Источник» в 95-м издал, а «Атланта» в 97-м.
Позже лет десять я эти идеи бережно двигал. Позже, совершив некое время в Швейцарии, мои взоры поменялись. Сейчас я стал осмотрительнее со взорами.
— В случае если дальше сказать про книги, каковые поменяли твое вывод, какие конкретно бы три книги ты порекомендовал прочесть в обязательном порядке? Тем, кто занимается либо интересуется бизнесом.
— Ну, № 1 — «Древо познания», непременно. Это написали чилийские биологи, Варела и Матурана. Книжка еще 50-х годов ещё.
Это фундаментальная вещь, и, потому, что у меня медицинское образование, то она мне далась легко и как бы всё так поставила на место. Большая часть, кому я её советовал, говорят, что по большому счету неясно, что это такое, в том месте аксоны, дендриты. Но её стоит перечитать.
Я её перечитывал раз, возможно, пять, перед тем как она так вот у меня легла.
— Вторая?
— Возможно Кропоткин, «Эволюция как фактор взаимопомощи».
— Третья?
— Это Макаренко, «Педагогическая поэма». Он большое количество чего строил, причем с малолетними преступниками. Исходя из этого в то время, когда мне жалуются на персонал, я говорю, дескать, почитайте, Макаренко, он трудился с малолетними преступниками и ничего, выстроил приличный завод фотоаппаратов, единственный тогда в Российской Федерации.
«Встряски расставляют всё на собственные места»
— В какой бы ты на данный момент бизнес вложился, в сегодняшней, текущей ситуации? Вот ты — юный начинающий предприниматель. Куда бы ты отправился?
— Имеется пара книг про легендарных инвесторов. Был таковой Дориот [Джордж Дориот, основатель ARD, венчурный инвестор], что инвестировал еще в 50−60 годы. Тогда также были легендарные компании, как Гугл и другие.
DEC тогда была одна из таких громадных компаний того времени.
Каждые 10−20 лет имеется собственные взлеты. Имеется такая фраза о венчурным инвестировании: Always invest in people А with idea A, always consider investing in people A with idea B, never invest in people B with idea A. Исходя из этого я больше за людей и не про идеи. И не ставлю для себя каких-то философско-индустриальных ограничений, куда возможно бы вкладывать либо куда нет.
В этом замысле я наблюдал на инвестиции во Вьетнаме, в Панаме, в Америке, в Швейцарии, да в мире. На сегодня Российская Федерация в этом замысле стала глобальной страной. Тут требуются навыки — совершенно верно такие же, как требуются в Бразилии, в Америке, в Японии, в Сингапуре.
— Все около в каких-то в чемоданных настроениях, дескать, ближайшие 20 лет всё будет не хорошо. Все уезжают, а ты вот, как я прочёл сравнительно не так давно, говоришь, что нет, всё прекрасно, напротив, растем. Ты также, как я, громадный оптимист.
Из-за чего?
— Во-первых, вследствие того что мы не в впервые это видим. Кризис 89−92 годов был посильнее. Тогда была гиперинфляция, это был развал страны, переход с одного социального строя в второй.
Это то, что не редкость один раз в много лет. И мы это пережили в полной мере хорошо.
И кризис 98-го года — это был национальный дефолт, это такое падение валюты в 4 раза, также мы видели и в полной мере, так сообщить, выживали. Другими словами, на данный момент оснований заявить, что случилось что-то такое феноменальное, нет. И второе — что такие встряски расставляют всё на собственные места.
— А что тебя мотивирует в бизнесе как раз?
— Любовь.
— К чему-то либо к кому-то?
— Вот такая, да. Мировой.
Случайные статьи:
Председатель совета директоров онлайн-ритейлера \
Подборка похожих статей:
-
Как правильно выбрать место для магазина, кафе, ресторана …
Денис Колокольников, генеральный директор компании RRG отмечает, что рекомендаций и единых формул тут нет и быть неимеетвозможности, но имеется в полной…
-
Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
Дмитрий Фролов Аналитик, Москва «Сотрудничество» (Interaction) тяжело назвать новым приемом, но его актуальность сейчас растет практически на глазах. Как…
-
Андрей Коновалов Директор по маркетингу, Москва Интересующиеся клиенты приходят, а позже исчезают, по причине того, что их не хорошо встречают –…
-
Retail rocket science: дмитрий дворецкий, hoff.ru
В этом выпуске разговор отправится о продаже через интернет крупногабаритного товара неспециализированного пользования! Профайл Дмитрий Дворецкий —…