Дистрибуция – это направление маркетинговой деятельности компании, обеспечение физической возможности приобретения продуктов компании потенциальными потребителями, т.е. доступности этих продуктов для потребителей. Дистрибуция есть одним из 4-х элементов хорошего комплекса маркетинга «4P» (Place).
Потребитель должен иметь физическую возможность приобретения продукта, в противном случае сделка просто не состоится. Исходя из этого обеспечение таковой доступности есть одной из наиболее значимых задач маркетинга. Для решения данной задачи нужно обеспечить потенциальному потребителю возможность:
- выбрать продукт;
- оплатить продукт;
- взять продукт.
Очень важно учитывать, что все эти три возможности не обязательно должны быть пользуются спросом потребителем в одном месте, в одно время. Потребитель может выбирать товары в одной торговой точке (либо кроме того в нескольких), оплатить (приобрести) выбранный товар в второй торговой точке и захотеть практически взять товар в своей квартире через какое-то время. При же работы в сегменте B2B процесс выбора, получения и оплаты продукта может продолжаться годами.
Выбор продукта
Любой потребитель постоянно хочет иметь выбор. Для этого он обязан видеть более одного варианта удовлетворения его актуальной потребности и иметь возможность сравнить эти варианты между собой. Сравнение может происходить как в очной форме (к примеру, в торговом зале розничной точки) так и заочно (по рекламным буклетам, по обзорам в прессе, по характеристикам, по отзывам вторых потребителей и т.п.).
Задача обеспечения потребителю возможности очного сравнения решается инструментами дистрибуции, заочного – инструментами продвижения (элемент комплекса маркетинга Promotion).
Оплата продукта
На данный момент в мире существует огромное количество вариантов оплаты выбранного продукта – от самый распространенной оплаты наличными в торговой точке до оплаты бонусными балами мультибрендовой программы лояльности. Любой потребитель может иметь личные предпочтения формы оплаты. Значительно чаще такие предпочтения определяются тремя факторами:
- физическим удобством применения того либо иного платежного средства (необходимостью иметь при себе какие-либо предметы либо документы, числом нужных операций);
- ценой применения платежного средства (оплачиваемая самим потребителем рабочая группа, и другие нужные платежи для работы с этим платежным средством);
- денежными и другими рисками (к примеру, кое-какие потребители опасаются платить пластиковыми картами через Интернет, по причине того, что мошенники смогут завладеть введенными данными и получить доступ к банковскому счету потребителя).
Возможность для потребителя применять предпочитаемое им средство платежа есть лишним плюсом при выборе варианта удовлетворения собственной потребности. Но направляться учитывать, что значительно чаще расширение ассортимента способов оплаты для клиентов влечет дополнительные издержки. Нужно отыскать баланс между наличием самый востребованных способов оплаты и издержками компании, с ними связанными.
Получение продукта
Под получением продукта может подразумеваться:
- физическое получение товара потребителем;
- получение документа, удостоверяющего право собственности на какой-либо объект (в т.ч. нематериальный);
- получение полезности от получаемой услуги.
Эти формы получения продукта не являются взаимоисключающими. К примеру, при покупке автомобиля либо квартиры потребитель обязан взять и сам объект сделки, и документы на право собственности.
Случайные статьи:
- Стратегический анализ издержек
- Конкурентные стратегии по кеничи омае (kenichi ohmae) — модель 3к (the 3c’s model)
Father and son drift 3
Подборка похожих статей:
-
Андрей Городилов Директор по продажам, Красноярск Каждая компания непременно утыкается в потолок продаж.Как расширить продажи как следует? Собственный…
-
Куда уходят деньги на рекламу?
Вероника Кузенкова Директор по формированию, Петербург У вас нет ощущения, что хорошая часть рекламных денег уходит впустую? Вы не одиноки в собственных…
-
Почему a/a-тестирование — пустая трата времени?
В заголовок этого поста вынесен ответ специалиста по оптимизации конверсии Крэйга Салливана (Craig Sullivan) на довольно часто задаваемый ему вопрос:…
-
Александр Кивва Менеджер, Москва Все методики из этого книжки «появились в полях». Это было во время, в то время, когда создатель осваивал новую по тем…