Несколько компаний Assist проанализировала 12 млн онлайн-платежей по банковским картам, идеальных русскими клиентами в более чем 3000 вебмагазинов и сервисов. Мы сравнили первое полугодие 2016 года со второй половиной 2015 года и отметили, как изменилось за это время поведение плательщиков в различных сегментах потребительского рынка при онлайн-приобретениях услуг и товаров. Из 40 с лишним отраслей были выбраны пара самые массовых сегментов, каковые сейчас весьма без шуток прогрессировали с позиций приема платежей в сети.
Эти исследовались по следующим параметрам: совокупный количество платежей по выбранным сегментам в финансовом выражении (в рублях), количество платежей по выбранным сегментам (в единицах транзакций) и средний чек платежей по каждому сегменту. Эти приведены за январь-июнь 2016 в отношении к июлю-декабрю 2015 года. Напомним, что для некоторых сегментов громадную роль играется фактор сезонности, что обусловило значительный рост либо падение показателей в первом полугодии.
Для других же отраслей, наоборот, сезонность не есть главным причиной, и обстоятельством их роста в основном стало распространение культуры и общее развитие платежей в сети.
Основной тренд: клиенты в целом стали тратить больше денег на онлайн-приобретения по банковским картам в начале 2016 года и чаще выполнять их – объем платежей в сети в первом полугодии 2016 года по отношению ко второй половине 2015 года вырос на 12% в финансовом выражении, а количество транзакций возросло на 27%. Но эта тенденция – неспециализированная по всему рынку, а в каждом конкретном сегменте плательщики вели себя по-различному.
К примеру, россияне стали чаще расплачиваться картой при заказе продуктов готовых блюд и питания через интернет (на 51%). Многие операторы служб доставки еды уже реализовали на собственных сайтах и в мобильных приложениях функционал оплаты картой, и часть таких оплат в общей массе платежей будет продолжать расти и дальше. К тому же, рост количества платежей тут опережает рост оплат в финансовом выражении, что сказалось на величине среднего чека – он уменьшился на 13% и составил 1605 руб.
Другими словами, среднестатистический россиянин начал оплачивать заказ еды через интернет в 1,5 раза чаще, но наряду с этим за один платеж тратит на 250 руб. меньше, чем полгода назад. Напомним, что сумма чека уменьшалась в весенне-летний период (с апреля по июнь), что скорее говорит о сезонном спаде интереса к доставке готовых блюд.
Похожая обстановка отмечается в сегменте товаров для машин – обладатели авто стали намного чаще оплачивать в сети приобретение автозапчастей, расходных и сопутствующих товаров (рост количества транзакций составил 42%), наряду с этим средний чек заказов в октябре-ноябре 2015 года был самым высоким (что обусловлено подготовкой к зимнему сезону), а в январе-феврале 2016 самый низким за целый разглядываемый период, исходя из этого за первое полугодие 2016 года он составил 3652 рубля, что на 8% меньше по отношению ко второй половине 2015 года.
Весьма заметно выросли средний чек (на 21%) и общая сумма приобретений (на 39%) в сегменте спортивных товаров. Тут кроме этого сильно повлияла сезонность спроса на одежду и инвентарь для занятий спортом – пик роста среднего чека, сумм и количества транзакций приходятся на апрель-июнь 2016 года. По увлекательному совпадению как раз в это время демонстрирует самый серьёзный спад средний чек на оплату доставки продуктов питания.
Разумеется, россияне перед отпускным сезоном стараются меньше имеется и массово приводят себя в форму. Быть может, они кроме этого экономят на еде, дабы накопить на туристическую поездку.
Но сегмент бронирования авиа- и ж/д билетов, отелей и турпутевок резкой сезонной динамики не показывает, и не обращая внимания на то что наибольшее число транзакций приходится на июнь, и средний чек в первом полугодии 2016 года на 4% выше, чем во второй половине 2015 года, объём и количество приобретений в январе-июне 2016 года меньше, чем в июле-декабре 2015 года (на 3 и 6% соответственно). В среднем на данный момент россияне тратят на онлайн-бронирование отелей, билетов и туров на авиа- и ж/д транспорт 13129 рублей.
Посильнее всего в первом полугодии 2016 года просели онлайн-товаров и продажи мебели для дома – их брали реже на 14% и тратить на них стали в целом заметно меньше (на 24%). Средний чек в этом сегменте упал на 11% и составил 10615 рублей. Самыми провальными месяцами для данной группы товаров были июнь и май 2016 года.
Практически на треть выросли количество и объём оплат банковскими картами билетов на искусства и различные мероприятия культуры (концерты, пьесы, выставки и пр.) – в этом сегменте рост составил 28%. Средний чек одной приобретения билетов на культурное мероприятие уменьшился на 3% и составил 4894 рубля. Величина чека тут от сезона не зависит, а вот количество транзакций в июле и августе в несколько раз меньше, чем в декабре, феврале и марте, что связано с периодами традиционных праздников и отпусков.
Праздничные дни стали обстоятельством важного (на 48%) роста количества онлайн-платежей в сегменте цветов, парфюмерии и подарков. Пик продаж и самый большой средний чек тут наблюдаются, как нетрудно додуматься, в феврале и марте. Как раз в марте по сравнению с другими месяцами продажи вырастают втрое, а средний чек – в полтора.
В случае если же сравнивать полугодия, то в январе-июне 2016 года средний чек подрос на 13% и составил 4311 рублей.
В первой половине 2016 года чуть чаще (на 1%) оплачивали онлайн банковской картой выход в интернет, телевидение и телефонию. В среднем россияне тратят на эти услуги 1067 рублей за один платеж.
Похожая картина в смежном сегменте – софт, комплектующие и компьютеры к ним стали оплачивать картой в сети чаще на 1%, но наряду с этим средний чек сократился на 5% и составил 4238 рублей.
При обуви и покупке одежды через интернет в первом полугодии 2016 года клиенты стали на 11% чаще применять банковскую карту для оплаты заказов. Напомним, что речь заходит лишь о европейских и российских интернет-магазинах одежды и обуви, азиатские ритейлеры в выборке не представлены. За одну онлайн-приобретение в сегменте fashion россияне тратят в среднем 3767 рублей.
Кроме этого чаще стали оплачивать картой приобретения в смежной категории – на 14% выросло число платежей в сегменте товаров для здоровья и красоты. Но в первом полугодии россияне стали больше экономить на красоте – средний чек упал на 7% и составил 3856 рублей, не обращая внимания на то что значительно чаще товары в данной категории покупаются как раз в весенний период.
В целом, в первой половине 2016 года россияне стали чаще применять банковские карты для онлайн-оплаты разных услуг и товаров, но наряду с этим они очевидно стараются экономить на том, что не является предметом первой необходимости. Об этом свидетельствует величина среднего платежа по более чем 40 категориям услуг и товаров – в случае если во второй половине 2015 года она была на уровне 3247 рублей, то за первое полугодия 2016 года она сократилась на 12% и составила 2863 рубля.
Напомним, что приведенная статистика основана на анализе платежей клиентской базы провайдера электронных платежей Assist, и может различаться от статистики иных платежных операторов, и услуг и продавцов товаров.
Клиенты компании – наибольшие игроки рынка е-commerce, услуг и торговли – Гугл, OZON, OZON.Travel, Мариинский и Громадный театры, Bileter, HeadHunter, PUMA, OTTO, Росгосстрах, The Body светло синий, светло синий, Allsoft, АШАН и многие другие.
Случайные статьи:
Электронные деньги
Подборка похожих статей:
-
Мобильные платежи в россии и мире: обзор рынка, тренды и прогнозы
В начале 2015 года коммуникационное агентство Ampersand по заказу сервиса PayQR совершило изучение, посвященное мобильным платежам. Цель – изучить, как в…
-
Онлайн-платежи 2015-2016 по отраслям рынка
В прошлом декабре в сети приобретено вдвое больше еды и одежды, чем годом ранее Несколько компаний Assist проанализировала, как изменилось в прошедшем…
-
Мобильные платежи для интернет-магазинов
Существует большое количество способов оплачивать услуги и товары через интернет и один из них – мобильный платеж. Мобильный платеж – это сервис,…
-
Insales: аналитический отчет «рынок интернет-торговли в россии» и рейтинг интернет-магазинов топ-30
Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в Российской Федерации» и рейтинг вебмагазинов ТОП-30. В…