Трудиться с веб-аналитикой делается все сложнее. О том, какие конкретно обычные неточности сейчас делают при работе с Гугл Analytics, говорит Иван Красюк.
Значительно чаще Гугл Analytics (GA) применяют вследствие того что, в отличие от других систем, он владеет широким функционалом и он бесплатный, а также, исходя из этого на его базе принято разглядывать и развитие отрасли. За последние полтора года Гугл Analytics претерпела столько же трансформаций, сколько за прошлые пять лет.
Итак, что я имею в виду:
- Выход открытой полной версии Universal Analytics (UA). Ранее существовала лишь бета-версия совокупности, и не было уверенности в ее полной работоспособности, исходя из этого эксперты редко применяли ее в аналитике сайтов больших компаний. Сейчас, по окончании выхода полной версии, мы можем трудиться с совокупностью на 100%. Сейчас Universal Analytics есть полноценной CRM: в нее возможно загрузить каждые информацию о рекламных компаниях, их стоимости, офлайн конверсиях. Полную версию UA комфортно применять в качестве совокупности учетов заказов, управления бюджетами либо кроме того подсчета визитёров в офлайн-магазине.
- Добавление группы отчетов по демографии. Демографические эти раньше были представлены лишь в Яндекс.Метрике. Новшества GA разрешают определить не только возраст и пол визитёров ресурса, но и их сопутствующие интересы. Совокупность определяет тематику, к которой относится сайт, и подсказывает, какие конкретно темы еще интересуют пользователей: книги, строительство, шоппинг.
- Расширение функций электронной торговли. Трансформации оказывают помощь проанализировать, как пользователи выбирают те либо иные товары на сайте, и осознать, с каких этапов воронки продаж и из-за чего уходят люди. Сейчас возможно оценить сотрудничество пользователей с корзиной в разрезе каждого товара: как довольно часто его отправляют в корзину, удаляют оттуда, додают в сравнение либо завершают оформление заказа.
- Benchmarking. С его помощью возможно оптимизировать каналы трафика на базе информации о соперниках. Сервис оказывает помощь определить, какие конкретно каналы удачно применяют разные компании одной отрасли, сравнить их со собственными и осознать, куда удачнее вкладывать деньги.
- Автоматическая диагностика настроек сервиса. Диагностика показывает, на всех ли страницах установлен GA, настроены ли ценности и цели к ним, планирует ли информация по достижению целей.
- Официальное приложение GA. Посредством нового приложения любой обладатель аккаунта в GA может скоро просматривать главные метрики по собственному сайту.
Как мы видим, веб-аналитика делается детальнее из года в год, исходя из этого непрофильному эксперту разобраться с тонкостями этого инструмента интернет-маркетинга сложно. К примеру, SEO-оптимизатор, маркетолог либо председатель совета директоров не смогут полностью применять целый спектр возможностей веб-аналитики, легко вследствие того что не знают о них. Значительно лучше с задачей справится умелый эксперт либо агентство.
Развить стать и свои навыки специалистом в данной области стало еще сложнее. В случае если раньше достаточно было прочесть одну книгу, за много дней разобраться в Гугл Analytics и идти трудиться, то сейчас этого мало. Элементарных неточностей, как, к примеру, вебмагазин без корзины либо сайт одолжений без контактного телефона, уже никто не делает, да и сам предмет требует вправду глубоких знаний.
Начинающим веб-аналитикам для приобретения знаний, очевидно, нужно изучать опытную литературу, но этого не хватает. Самую свежую данные дает общение с умелыми сотрудниками в опытных сообществах либо клубах по аналитике. Действительно, эти ресурсы значительно чаще английские, на русском специальной информации мало.
Но в эти сообщества неизменно возможно обратиться и взять совет экспертов.
Обычные неточности
Эксперты, начинающие заниматься аналитикой, в большинстве случаев, совершают одинаковые неточности, которых возможно избежать. Разглядим самые популярные:
1. Отсутствие диалога с обладателями сайтов
Как делают новички: юные эксперты приобретают в работу сайт и сходу думают над тем, как повысить конверсию, привлечь визитёров, а вернее функционировать по-второму.
Как делают профи: умелый аналитик знает, что, в первую очередь, нужно осознать, какие конкретно задачи ставит перед собой клиент, ориентиры и какие цели он видит. На базе этих разрешённых надо выстроить грамотную аналитическую модель и лишь затем затевать работу.
2. Боязнь расширенных настроек аналитических совокупностей
Как делают новички: довольно часто эксперты устанавливают Гугл Analytics в базисной настройке и уверены в том, что этого достаточно. GA в базисных настройках фактически не отличается от простого счетчика статистики, что показывает количество визитёров на сайте.
Как делают профи: специалисты знают, что настоящая аналитика начинается как раз в расширенных функциях, и в случае если в них разобраться, возможно взять вправду нужные для бизнеса эти.
3. Абсолютная вера в эти аналитических совокупностей
Как делают новички: неопытные аналитики считаюм, что в случае если одна совокупность продемонстрировала, что совершено 10 тыс. переходов на сайт, то это вправду так. Исходя из этого в случае если вторая выдала второе значение, неопытные аналитики пугаются и считаюм, что совершили ошибку в настройках.
Как делают профи: специалисты знают, что в действительности методы у всех аналитических совокупностей различные, и серьёзны не безотносительные цифры, а относительные, их трансформации и данные в динамике.
4. Анализ отчетов без четкого понимания задачи
Как делают новички: начинающие аналитики открывают интерфейс совокупности аналитики и начинают изучать отчеты в надежде найти в них какую-то нужную данные.
Как делают профи: специалисты сперва ставят цель либо задают четкий вопрос, и лишь позже открывают совокупность аналитики и разбирают данные для ответа на поставленный достижения и вопрос цели.
5. Боязнь действия
Как делают новички: юные эксперты обычно делают выводы для выводов – составляют отчет, не заботясь о том, что на основании взятых разрешённых необходимо внести трансформации на сайт и в рекламные кампании.
Как делают профи: специалисты знают, что за выводами должны последовать действия. Они систематично отслеживают вносимые трансформации и выполняют замысел-факт анализ, чтобы выяснить, как корректно были внесены трансформации, и как это оказало влияние на работу сайта.
Думаю, в скором времени аналитиков, не готовых к развитию и образованию, естественным образом станет меньше, а грамотные специалисты продолжат применять действенные инструменты интернет-маркетинга.
Случайные статьи:
Яндекс.Метрика: введение в веб-аналитику — Школа интернет-маркетинга Яндекса
Подборка похожих статей:
-
Типичные ошибки в продвижении интернет-магазина
Вы создали вебмагазин и задумались о его продвижении в поисковых совокупностях? Либо магазин существует в далеком прошлом, но продолжает находиться на…
-
Андрей Коновалов Директор по маркетингу, Москва Интересующиеся клиенты приходят, а позже исчезают, по причине того, что их не хорошо встречают –…
-
7 Ошибок mobile ux, которые вы, вероятно, совершаете прямо сейчас
Внесение трансформаций в mobile UX возможно сложным процессом. В mobile разработчики имеют больше ограничений, а также дешёвое экранное пространство,…
-
Как избежать типичных ошибок при настройке контекстной рекламы
Допустим, вы совсем сравнительно не так давно запустили собственный сайт и сейчас решаете задачу поиска клиентов. SEO-продвижение – это, непременно,…