В истории известно много противостояний: Афины против Спарты, Монтекки против Капулетти, Android против iOS, маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing) против ROI, Рен-ТВ против здравого смысла :). Извечная борьба статистических данных (data) с отделом дизайна заслуживает почетного места в этом перечне.
Не смотря на то, что эти, казалось бы, противоположные области находятся в ожесточенной борьбе, в действительности, они не только не противоречат, но смогут и должны дополнять друг друга.
Дабы прийти к обоюдному согласию, нужно отбросить любую неправда. Обман — и особенно самообман — мешает делать элементарные задачи и достигать настоящих результатов. Просматривайте, как много рассуждений о опыте взаимодействия и хорошем дизайне (user experience) в действительности тщетны.
- Вам дают гарантии на лендинги? Вероятнее, вам лгут!
Что такое анализ данных и что такое дизайн?
Анализ данных — это рациональный метод принимать самые полезные, с позиций теории, бизнес-ответа. Дизайн — это практика, исходя из этого эти сферы должны дополнять друг друга, трудясь на неспециализированное благо. Но откуда тогда появляется противостояние?
Из-за чего столько времени уходит на тщетные споры?
Людям характерно ошибаться. Наряду с этим в конфликте, в большинстве случаев, виноваты обе стороны. Аналитики довольно часто применяют статистику для продвижения собственного мнения, а не для обнаружения истины. Дизайнеры же не желают, дабы кто-либо навязывал им собственный видение.
В итоге, никто не готов идти на уступки в соответствии с указаниями индустрии и начальства в целом.
И те, и другие надеются на индивидуальные убеждения вместо того, дабы наблюдать шире и принимать разумные ответы. Но, как раз дизайнеры довольно часто грешат попытками навязать идею, не имеющую рациональных оснований.
- 14 смертельных дизайнерских неточностей на лендингах и сайтах
1. «Для хорошего пользовательского опыта»
Не обращая внимания на расплывчатость данной фразы, эти слова довольно часто произносятся как неоспоримый довод. Попытайтесь собрать в одной комнате 5 дизайнеров и предложите им дать определение понятию «пользовательский опыт». Вы услышите что-то похожее на сахарную вату — столь же вкусное и прекрасное, но по сути бесформенное а также вредное — однако, ни за одной фразой не скрываются так довольно часто, как за данной.
Само собой разумеется, не нужно относиться к UX как к чему-то несущественному, легко обращение к данному выражению, как бы подтверждающему истинность личного мнения — редко бывает оправданно.
Что такое хороший опыт сотрудничества? Это все, что разрешает визитёрам лендинга справляться с поставленными задачами максимально действенно, а не просто красивый и приятный глазу макет. Хороший пользовательский опыт снабжает отличных показателей для всех сторон процесса.
Тут мы подходим к вопросу о том, из-за чего так серьёзны метрики и анализ данных. Они избавляют команду от мнимых догадок и разрешают сосредоточиться на настоящем целевых действиях и назначении страниц, иными словами, на повышении прибыли.
UX, о котором столько спорят, в конечном итоге обязан приносить деньги. В случае если этого не происходит, то дебаты около дизайна — безлюдная трата времени, и осознание этого факта окажет помощь поменять к нему подход.
Само собой разумеется, не следует проигнорировать пользователей: речь заходит о том, что необходимо пристально разглядеть и обосновать любой критерий хорошего опыта сотрудничества. Чем больше правил вы составляете, чем четче вы определяете, какие конкретно результаты обязана дать оптимизация (optimization) — тем выше будет конверсия.
- Ни при каких обстоятельствах не приступайте к редизайну сайта без стратегии!
2. «Непротиворечивый и последовательный опыт»
Фраза о том, что необходимо обеспечить непротиворечивый и последовательный опыт (Consistent User Experience), всегда звучит при дискуссии возможностей оптимизации. Так как в ходе работы над лендингом приходится изменять небольшие и большие подробности, вас смогут начать пугать, что вследствие этого опыт сотрудничества станет противоречивым (и непоследовательным).
Но неужто так принципиально важно придерживаться одного оформления, только бы не нарушать привычек пользователей? Из-за чего? Что вас смущает?
Это легко очередное «правило для правила».
Да, время от времени непротиворечивый опыт сотрудничества имеет значение. Иногда он контрпродуктивен. Дабы это узнать, оптимальнеесовершить тестирование.
Далеко не в каждом случае «непоследовательный» опыт — синоним чего-то нехорошего.
Если вы придумали что-то увлекательное, возможно проверить идею на практике и заметить, полезно ли это решение, усиливает ли оно результаты либо выяснилось неэффективным. Спорить о чем-то до фактического подтверждения — это как сомневаться, закрыта ли дверь, вместо того, дабы попытаться ее открыть.
- Радикальный редизайн сайта либо постепенные трансформации?
3. «Вы должны (либо не должны) копировать решения соперников»
Вы точно слышали фразу, приписываемую Стиву Джобсу: «Хорошие живописцы копируют, великие — крадут» (Good artistsgreat artists steal). Излишне сосредотачиваясь на изучении чужих лендингов, многие практически инстинктивно начинают применять элементы их дизайна. Но неприятность тут содержится не в копировании, а в пристальном наблюдении за соперниками.
Разве имеет значение, похож ли ваш ресурс на другие либо же не имеет ничего общего с соперниками? Ответственны лишь итоговые показатели и их предстоящее совершенствование. Идеи возможно искать везде: будь то Гугл, Amazon либо мелкие стартапы, eCommerce, NPO — если вы находите то, что возможно улучшить либо скопировать как имеется — действуйте.
В итоге, какая отличие, нова ли ваша мысль либо скопирована, воспользовался ли каким-то действенным приемом ваш заклятый соперник либо компания, о что вы ни при каких обстоятельствах не слышали. Все это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, а внимания заслуживают только вложения и достижение максимальных результатов.
- Дизайн лендинг пейдж: 6 основных трендов 2015 года
4. «Необходимо сказать с пользователем»
«Не оставляйте пользователя один на один с вашим лендингом, в противном случае он почувствует себя одиноким», — такая идея появляется любой раз, в то время, когда дизайнер, копирайтер либо кто-то второй произносит эту фразу.
Все, что вам стоит сделать — обеспечить максимально эргономичное и простое сотрудничество. В случае если для этого требуется большое количество текста либо подобие диалога — превосходно, в случае если хватает панели ввода (entry bar) с двумя кнопками — превосходно.
Лучше попытаться оба варианта и протестировать промежуточные идеи, а результаты сообщат все сами за себя. Выбрав какое-либо ответ — протестируйте его, определите, какой оно дало итог, а после этого совершите оптимизацию.
Время от времени у данной фразы имеется и второе значение: собирайте отзывы клиентов и обратную сообщение (feedback). Не смотря на то, что кое-какие пользователи вправду смогут сказать вам полезную данные либо посоветовать несколько увлекательных ответов, стоит задаться вопросом — как вы доверяете обратной связи (хотя бы ее части), польза и каковы затраты от ее изучения?
По этому пути стоит идти, если вы сами генерируете множество хороших и различных идей. Но если вы не прилагаете никаких упрочнений по поиску ответов для трансформации вашего лендинга, то обратная сообщение — один из самых обманчивых и неэффективных способов искать новые направления развития.
- Как опрашивать пользователей и приобретать информативные отзывы
5. «Качественный дизайн — это на долгое время»
При всем уважении к Дитеру Рамзу (Dieter Rams), автору данной фразы, но из-за чего на долгое время? Из-за чего в обязательном порядке создавать что-то статичное и не поменять это годами?
Любая составляющая вашего лендинга должна быть эластичной. Держаться за то, что было действенно когда-то в прошлом либо стараться изобрести что-то, талантливое проработать еще 10 лет — нерационально. Ответственна функциональность ответа, его цена.
Долговечность имеет куда меньшее значение, чем достаточное количество и быстрая адаптация тестовых вариантов.
Сейчас растет востребованность адаптивных агентов (adaptive agents). Совокупность, «могущая» приспосабливаться и изменяться, в зависимости от актуальных данных, на долгое время обеспечит вам большую производительность, наряду с этим цена дизайна уменьшается. Чем шире множество идей, чем меньше рамок — тем лучше итог.
6. «Дизайн для каждого человека/сегмента/региона»
Понятия «портрет клиента» и «персонализация маркетинга» (marketing personalization) актуальны очень. В случае если это оказывает помощь вам создать еще один вариант дизайна, превосходно — вы не должны отказываться от метода проектирования и вашего образа мыслей.
Но таковой подход делается открыто вредным, если вы зацикливаетесь на одном ответе и не пробуете разобраться, вправду ли все трудится как раз так, как было задумано, либо же ваш лендинг воздействует на пользователей совсем в противном случае?
Стоит ли использовать персонализацию и так называемый multiple experience? Быть может, но только в том случае, если это вправду действенно. Как поделить пользователей на сегменты?
По расположению, источникам трафика, мобильным устройствам, времени дней, виду браузера, по манере поведения либо любым вторым чертям.
Этим и прекрасно тестирование: вы пробуете разные варианты, и эти показывают, каким методом идти. Осуществлять контроль все факторы невозможно, но при высокой конверсии возможно не ограничиваться одним опытом сотрудничества.
В совершенстве, стремиться стоит к 4 вариантам UX. Но идеи по трансформации пользовательского опыта появляются только на базе фактических результатов. Лишь так возможно обнаружить важные, значимые ответы, реализовывать, поддерживать и оптимизировать их.
В любой другой ситуации это легко трата времени и энергии, практически в любое время приводящая к более низким итогам, чем бездействие.
- 5 обстоятельств, по которым не нужно поменять нехороший дизайн сайта
7. «Качественный дизайн — прекрасный дизайн»
На эту тему имеется кроме того узнаваемая шутка: самый привлекательный дизайн значительно чаще не проходит финальный тест. Опять и опять некрасивый вариант лендинга выясняется самый подходящим, но, однако, люди все еще озабочены прекрасным внешним оформлением. Наряду с этим, в то время, когда красивый вариант все-таки проходит тестирование, в большинстве случаев говорят: «Само собой разумеется, выбрали данный, поскольку лишь он приятен на вид».
Оптимален тот дизайн, что прекрасно реализовывает. Лендинг — это не высокое мастерство, он не должен приводить к сильным эмоциям: необходимо, дабы он просто выполнял собственные функции.
Запрещено взглянуть и оценить «на глаз», как успешным окажется ответ: таковой подход субъективен — объективно и рационально лишь сравнение свободных данных. Строя предположения, вы ограничиваете тестируемые варианты, соответственно — и будущие результаты.
Цель дизайна — не восхищение. Принципиально важно, дабы вас устраивала его эффективность.
Вся правда о дизайне и данных
В действительности, аналитика данных — лучшее, что имело возможность произойти со сферой дизайна. Раньше эксперты данной области всегда вступали в борьбу за собственное видение, пробовали приложить максимумальные усилия, дабы продвинуть собственную идею через мнения и отзывы, а цель работы заключалась в создании сильного впечатления.
Быть может, дизайнерам это не понравится, но если они прекратят переживать об обратной связи и избавятся от перечисленных тут заблуждений о «качественном дизайне», то смогут извлечь пользу из данной ситуации.
Задача оптимизатора часто содержится как раз в том, дабы разрывать шаблоны, и чем чаще это делается, тем лучше. Нужна постоянная работа с информацией, тогда возрастет возможность верно угадать развитие событий. Оптимизация — это совокупность разумных ответов, защищенная от вмешательств отдельных предвзятых мнений и людей.
Основная черта хорошего дизайнера — свойство создать множество разнообразных вариантов и предложить их пользователям. Не обязательно осознавать всех людей либо знать, что именно принесет успех. Дизайнеру направляться быть открытым к трансформациям, поскольку лучшее, что он может дать проекту — это множество качественных идей.
- Валидация идей на ранних сроках: 5 подсказок и принципов
Вместо заключения
очень способная фраза о разнице между дизайном и искусством звучит так: «Дизайн — это мастерство, которое трудится». Оптимизаторам и всем, кто подходит к вопросу повышения конверсии рационально, не требуется мастерство — им принципиально важно, как продуктивно предложенное ответ.
Но не хватает, дабы дизайн собственные функции: необходимо выбрать тот вариант, что справляется с ними наилучшим образом. Для этого обе стороны должны исходить из объективных данных, а не из собственных предубеждений.
Высоких вам конверсий!
По данным conversionxl.com, image source: hjfklein
Случайные статьи:
Обзор iOS 11 beta 6 для iPhone и iPad. Самый полный, качественный и душевный | ProSystem от ProTech
Подборка похожих статей:
-
Два подхода к оптимизации конверсии
Источник изображения Новая инфографика от SEOgadget с юмором и в дешёвой форме растолковывает, что стоит делать и чего не требуется предпринимать при…
-
Что делать, когда популярные подходы к оптимизации конверсии не работают?
Имеется множество подходов к оптимизации конверсии (CRO, conversion rate optimization), имеющих репутацию «общепризнанно лучших» и подтвердивших…
-
Оптимизация пользовательского потока: стратегия, о которой никто не рассказывает
Не смотря на то, что добросовестное и регулярное проведение сплит-тестов может дать до 10% повышения конверсии, существуют другие стратегии, талантливые…
-
Почему адаптивный дизайн это не оптимизация мобильной конверсии?
В 2014 году Джереми Смит (Jeremy Smith), специалист по оптимизации конверсии, написал в собственном блоге: «Классическая оптимизация погибла, и на ее…