Как видно, совершенство достигается не тогда, в то время, когда уже нечего прибавить, но
в то время, когда больше нечего убрать как у обнаженного тела, оставшегося без одежды
Антуан де Сент-Экзюпери, «Планета людей»
Сущность вышеприведенных слов известного писателя пребывает в том, что настоящие улучшения не всегда связаны с расширением, повышением либо добавлением чего-то нового к уже существующему. Время от времени путь к совершенствованию содержится именно в обратном.
Быть может, вам как онлайн-предпринимателю стоит поразмышлять о том, что вы имеете возможность удалить из собственного товара, продукта, ассортимента либо состава предоставляемых одолжений. В данной маленькой статье мы подробнее поболтаем об этом.
Будут рассмотрены такие понятия как долговой продукт (product debt) и технический долг (technical debt).
Быть может, эти понятия вам пока не привычны, поскольку они прямо не связаны ни с лендингами, ни с оптимизацией конверсии, но эти термины необходимо понимать каждому, кто собирается вывести на рынок новую услугу/товар, запустить собственный стартап, создать программный сервис либо SaaS-платформу. Информация из этого поста окажет помощь заметить подводные камни, видящиеся на пути расширения бизнеса либо запуска нового проекта.
А в качестве наглядного примера заберём подходящую обстановку из практики известного поискового гиганта. Этим нужным кейсом поделился в собственном блоге Томаш Тунгуз (Tomasz Tunguz), трудившийся в свое время менеджером по продукции AdSense в Гугл.
попыткаГугл улучшить AdSense методом добавления новой функции
Гугл AdSense — это сервис контекстной рекламы от Гугл, разрешающий обладателям сайтов получать на показе рекламных объявлений. Последняя версия этого веб-приложения выходила в 2012 году.
История развития сервиса была связана с расширением и внедрением соответствующего функционала. Еще до 2008 года этим программным ответом пользовались много тысяч паблишеров. Уже тогда интерфейс AdSense разрешал решать достаточно большое количество задач:
- вырабатывать и выгружать отчеты о доходах, взятых от показа рекламных объявлений;
- настраивать внешний вид рекламных блоков с учетом дизайна сайта;
- показывать собственные предпочтения относительно содержания публикуемых на веб-странице объявлений и др.
Логичным развитием для того чтобы сервиса представляется добавление новых функций и фильтров, разрешающих увеличить нужный функционал платформы. И менеджеры продукта делали это, не забывая разбирать полученный эффект, что, но, не всегда был однозначным.
Так вышло с одной из новых функций, над которой напряженно трудилась команда специалистов. Через пара недель по окончании ее активации пара сотен обладателей сайтов положительно высказались о новшестве. Но на этом все и закончилось: только менее 2% текущей пользовательской базы заинтересовались новым фильтром, обслуживание которого потребовало неизменно возрастающих упрочнений со стороны Гугл.
Из-за чего так случилось? Не смотря на то, что новая опция открывала дополнительные преимущества для сотен клиентов, ее запуск в один момент создавал дополнительные трудности для других сотен тысяч пользователей. Усложнив продукт, компания кроме этого столкнулась с необходимостью привлечения дополнительных технических ресурсов для тестирования и его последующего оформления.
В некоем смысле, новшество стало долговым продуктом.
Психология online продаж: Аддоны и их влияние на восприятие потребителями базисного продукта
Технический долг новой функции AdSense
В случае если вам приходилось иметь дело с программированием, то вы понимаете, из-за чего словосочетание «технический долг» наводит кошмар на разработчиков: когда появляются трансформации в программном коде, появляется потребность делать связанные с ними корректировки в других частях кода либо документации, что со своей стороны рождает новые потребности в очередных доработках. Так всегда накапливаются незавершенные задачи (долг), что делает предстоящее развитие проекта все более трудоемким.
Такое время от времени случается, по причине того, что для некоторых стартапов и новых функций весьма интересно создавать код программы, что потом очень проблематично переписывать либо делать для него рефакторинг (реструкуризацию) — процесс внутренних трансформаций программы, не меняющий ее внешнего поведения, а имеющий целью уменьшить познание ее работы.
Не смотря на то, что понятия технического долга и долгового продукта взаимосвязаны, это не одно да и то же.
Долговой продукт: в чем сущность (на примере AdSense)?
Долговой продукт является наборомновых прекрасно трудящихся функций. Но так как они употребляются только маленькой частью пользователей, это формирует для обладателя сервиса и подавляющего большинства остальных клиентов дополнительные трудности. К примеру, в то время, когда эта категория клиентов изъявляет желание организовать фильтрацию рекламных объявлений, появляется большое количество новых задач, которые связаны с разделением данных по языку, географической принадлежности, главным словам, демографическим чертям, типам используемых аппаратных программного обеспечения и средств.
Со своей стороны, любой из перечисленных фильтров связан с другими фильтрами и функциями всей совокупности. Исходя из этого каждое дополнительное совершенствование нового типа фильтрации для части клиентов ведет к эффекту снежного кома:
- проектному отделу необходимо искать новые пути реализации запутанных задач;
- отделу контроля качества — тестировать и контролировать работоспособность всех вносимых трансформаций;
- менеджерам по продукции разрабатывать обоснования для этих малых трансформаций.
Но самое основное — это усложняет работу с сервисом для большинства пользователей, которым приходится перестраиваться под усложняющиеся методы, не приобретая ничего вместо, поскольку они по большому счету не применяют новую опцию.
Ожидания Vs действительность: 9 полезных уроков для стартапа
Вместо заключения, либо Как извлечь пользу из опыта Гугл
В розничной торговле имеется концепция, именуемая «Издержки хранения» (carrying cost) и включающая в себя все затраты, которые связаны с хранением запасов: затраты на содержание громадных складских помещений и зарплатудополнительного персонала, возрастающие затраты на доставку и возрастающие риски обесценивания товаров. Так, эта концепция лишний раз подчеркивает: больше — это не всегда означает лучше, и эффект от расширения ассортимента необходимо оценивать, принимая к сведенью связанные с ним издержки.
Подобный принцип издержек содержания продукта (product carrying cost) используется и при запуске стартапов. Планируя разработку новых опций, обладатели SaaS-платформ смогут задать себе следующие вопросы:
- какие конкретно как раз затраты я готов нести для дальнейшего обслуживания и внедрения нового функционала (укажите сумму);
- какая часть клиентов обязана воспользоваться новшеством, дабы оно стало неотъемлемым элементом сервиса (укажите %);
- какое количество прибыли принесет внедрение данной опции (укажите сумму либо % от общего дохода).
Удаляйте из собственных продуктов функции, не прошедшие диагностику в свете вышеприведенных показателей. Это разрешит вам уменьшить влияние результата «долгового продукта», ускорит разработку новых действенных предложений и сделает более идеальным опыт применения вашего продукта, в котором нет ничего лишнего.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.com, image source: Canonac
Случайные статьи:
🔥ТОП 5 продуктов, способствующих развитию паразитов и губящих Ваше здоровье. Как убрать паразитов.
Подборка похожих статей:
-
Как пользовательское исследование может помочь при разработке продукта?
Сущность пользовательского изучения содержится в том, чтобы выяснить какими целями руководствуется пользователь, какие конкретно действия он…
-
7 Способов ускорить адаптацию к продукту без спама
В маркетинге лиды — это все. Так как как раз с них все и начинается. Однако, в то время, когда мы говорим о SaaS-компаниях, подразумевается, что их…
-
Увеличиваем конверсию trial-версии продукта
Бесплатная пробная версия продукта (free trial) разрешает потенциальным клиентам без риска опробовать готовое ответ в контексте собственных задач, с…
-
7 Правил завоевания рынка новым продуктом
Николай Зверев Начальник, Новгород Чек-лист, разрешающий оценить эффективность маркетинговой стратегии и спрогнозировать результаты вывода на рынок…