Что такое воронки продаж
В зависимости от типа бизнеса бывают разнообразные воронки продаж. Для массовых проектов – так именуемые онлайн-воронки (customer acquisition and conversion funnel), а бывают и другие, в то время, когда твой продукт весьма дорогой и ты реализовываешь его лично.
Я буду обрисовывать первый вариант. В этом случае кроме этого имеется два типа воронок. В самой простой имеется лишь один этап – monetization (M-воронка).
Более сложная складывается из трех компонентов: acquisition, retention и monetization (ARM-воронка).
M-воронка
Самый несложный вариант воронки – в то время, когда ты превращаешь визитёров сайта в клиентов. Ты говоришь им: «Берите отечественных слонов!» И время от времени они сразу же берут. Человек видит рекламу на «Яндексе», кликает по ссылке, переходит на твою страницу, просматривает описание продукта и нажимает «приобрести».
Перед ним появляется форма заказа, он ее заполняет, оплачивает (или сходу, или приобретает «инвойс»). Затем осуществляется загрузка через интернет либо доставка, в случае если продукт не электронный. Вот простая продажная воронка.
Она складывается из трех частей: top of the tunnel, middle of the tunnel и bottom of the funnel.
Первая часть – это работа с внешними каналами. Ты ищешь различные источники трафика – «Яндекс.Директ», рассылка и т. д. Это «краники», каковые ты обязан открыть, дабы полился трафик.
Вторая часть – работа с сайтом. Принципиально важно, дабы труба не засорилась, исходя из этого формы должны трудиться, email – отправляться. Трафик обязан пройти по всей трубе и дать итог.
В каждой части воронку нужно измерить и распознать два показателя: какое количество людей удалось охватить (reach) и какое количество людей кликнуло, дабы пройти через этап воронки (CTR). Это относящиеся конкретно к воронке главные показатели (KPI’s).
И вдобавок имеется экономические KPI’s. Необходимо посчитать, сколько ты израсходовал на воронку и какую взял выручку. Принято вычислять эти вещи применительно к одному заказу: это будут метрики CPS и EPS. Принципиально важно, дабы первый показатель был не больше второго, другими словами ты тратил бы не больше, чем получал.
Это самое ответственное в воронке продаж.
ARM-воронка
Сейчас разглядим чуть более сложный случай. Допустим, у тебя имеется большое количество «холодных» людей, каковые не известно почему не смогут приобрести сразу же. Тогда рекомендуется применять воронку ARM.
В M-воронке у тебя всего один ход: необходимо реализовать. В ARM-воронке их целых три: необходимо взять контакты, удержать их и лишь позже реализовать.
На начальной стадии (acquisition) у тебя не будет продаж. А метрика, которой измеряется экономическая эффективность на этом этапе, – цена вовлечения пользователя (customer acquisition cost). Твоя цель – собрать контакты.
Для этого необходимо позволить пользователям закачать какую-нибудь увлекательную штуку безвозмездно – классное приложение, книжку, «обои» на рабочий стол.
Все производители игр так трудятся: сперва позволяют играться безвозмездно, а позже предлагают заплатить деньги. Так трудится и вебмагазин KupiVIP: сперва ты не берёшь что-то на сайте, а становишься участником клуба. Сервис Evernote также трудится по модели ARM: ты приобретаешь бесплатный сервис, а позже платишь за его расширенный вариант.
Кроме того примитивные «инфобизнесы» начинают применять ARM-воронки. Допустим, человек сходу не берёт у них дорогое обучающее видео, но ему предлагают взглянуть второе видео безвозмездно либо скачать программу в обмен на покинутый e-mail. Позже ему направляется цепочка писем – это будет этап воронки называющиеся retention, в то время, когда «лиду» не позволяют «протухнуть». Уже затем человека необходимо «дожать» и реализовать ему видео.
Это будет ход называющиеся monetization.
На каждом этапе воронки появляются собственные микроворонки. На начальной стадии это возможно новость на Facebook, предложение скачать любопытного книгу в формате PDF. На втором , в зависимости от реакции пользователя на первый, ему смогут рассылать различные письма.
Каждую микроворонку необходимо отлаживать исходя из двух показателей. О первом уже было сообщено выше – это цена вовлечения пользователя (customer acquisition cost). Второй – выручка с пользователя (customer value).
Кратко это выглядит как раз так.
© One, two, start
Случайные статьи:
- 10 Нехитрых приемов, которые помогут написать отличную статью и продвинуть свой товар
- 5 Практических способов усилить коммерческое предложение
Воронка продаж. Как построить умную воронку продаж для вебинара?
Подборка похожих статей:
-
17 Способов повышения конверсии воронки продаж
Вы создаете воронку продаж, дабы расширить доход в бизнесе? В данной статье мы продемонстрируем вам разные этапы, и вы определите 17 способов повышения…
-
Стратегия оптимизация воронки продаж для облачных стартапов
Хорошим методом увеличения эффективности продаж стартапов считается повышение показателей на всех этапах воронки конверсии: улучшив обстановку в каждом…
-
Почему традиционная воронка продаж неэффективна?
Большая часть советов, касающихся интернет-маркетинга, сводятся к описанию техник по созданию действенной воронки продаж. В соответствии с им, вы должны…
-
Почему традиционная воронка продаж уже не так актуальна?
Казалось бы, что возможно несложнее и понятнее всем известной воронки продаж (sales funnel)? Однако, классическая воронка чуть ли обрисовывает…