Что такое партизанский маркетинг: действие guerilla marketing в интернете

Борьба в онлайн-среде постоянно возрастает— ежедневно на рынке появляются тысячи и сотни новых компаний, каковые или хотят увеличить эффективность собственной оффлайн-деятельности, или нацелены только на функционирование в online. В следствии купить качественные лиды по лучшим ценам делается все сложнее, а вдруг учитывать присутствие больших брендов с возможностями и огромными бюджетами, применение некоторых каналов привлечения клиентов делается как минимум неэффективным.

Более того, даже в том случае, если создать, к примеру, баннер, соответствующий всем параметрам завлекающего внимания дизайна и реализовывающего текста, нет никаких обеспечений ни его результативности, ни окупаемости. Главная причина этого содержится в эффекте, взявшем наименование «баннерная слепота»:

Баннерная слепота — явление, при котором визитёр сайта осознанно либо бессознательно игнорирует рекламное объявление либо данные, предоставленную в нем.

Но не следует предполагать, что обрисованное выше положение приведено чтобы оттолкнуть вас от интернет-маркетинга, поскольку действенная реклама будет реализовывать неизменно. Главная неприятность содержится в том, что тестирование кампаний, разработка новых маркетинговых подходов и борьба требуют денежных активов и времени, каковыми в достаточном количестве смогут не обладать средние и малые бизнесы.Что такое партизанский маркетинг: действие guerilla marketing в интернете

Итак, появляются 2 главных неприятности: быстрая эффективность и бюджет. Существует ли практика, результативная с позиций маркетинга и малозатратная с позиций финансов и времени? Непременно — это партизанский маркетинг.

Партизанский маркетинг (Guerilla Marketing) — малобюджетные методы рекламы, разрешающие действенно продвигать товар либо услугу, завлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не вкладывая либо практически не вкладывая денег.

Это определение было в первый раз упомянуто в книге с одноименным заглавием, автором которой есть американский эксперт в области рекламы Джей Левинсон (Jay Levinson).

В соответствии с Левинсону, главное отличие партизанского маркетинга от хорошего содержится в том, что первая практика включает в себя недорогие и необыкновенные способы привлечения клиентов: к примеру, креативные визиткой, буклеты, наклейки. Партизанский маркетинг имеет 3 главных показателя: низкая стоимость, необычность и какое количество.

Изучим концепцию партизанского маркетинга более подробно.

  • практика и Теория вирусного маркетинга

Главные характеристики guerilla marketing

Низкая стоимость

Как было сообщено ранее, партизанский маркетинг подразумевает или полное отсутствие денежных затрат, или незначительные вложения. Компания отказывается от применения классических рекламных каналов как от главного метода продвижения, заменяя их недорогими рекламоносителями либо нестандартными практиками маркетинга.

Скорость получения результатов

Большая часть тактик обрисовываемой в данном посте концепции или дают итог без промедлений, или в течение маленького промежутка времени. У малых бизнесов возможно не хватает времени и денег с целью проведения полноценных, масштабных кампаний, требующих продолжительного тестирования и постоянного финансирования.

Возможность избежать рекламной гонки оружий

Бизнес, практикующий партизанский маркетинг, избегает прямой борьбы на маркетинговых фронтах: к примеру, масштабных медийных закупок, требующих продолжительных и внушительных денежных вложений. Вместо этого маркетологи-партизаны стремятся к увеличению эффективности рекламы, более правильному таргетированию, детальной персонализации и применению изощренных рекламных подходов.

Еще одно отличие «партизанов» содержится в том, что они подробно измеряют эффективность рекламы, тогда как более большие соперники смогут пожертвовать эффективностью в брендинговых целях: к примеру, выкупать целый трафик с определенного источника по невыгодной цене.

  • Уроки феноменального маркетинга от интернет-казино GoldenPalace.com

Типы партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг разделяется на множество отдельных концепций, самые популярными из которых являются следующие:

Виральный маркетинг (Viral Marketing)

Создание необыкновенных, завлекающих внимание и вызывающих психотерапевтический/эмоциональный отклик маркетинговых посланий с целью привлечения внимания широкой аудитории. Главными распространителями вирусной рекламы являются потребители.

Одним из самые успешных вирусов есть точно знакомое вам «Ice Bucket Challenge» — кампания, направленная на увеличение осведомленности о боковом амитрофическом склерозе и благотворительное финансирование изучения данной болезни. Сущность так именуемого опробования достаточно несложна: участник обязан облить себя ведром ледяной воды, перечислить в фонд социальной помощи ALS Association (ассоциация, занимающаяся изучением вышеупомянутого заболевания) $10 и передать эстафету 3 вторым людям. , если человек отказывается делать опробование, он обязан перечислить в фонд ALS $100.

Опробование приняли множество знаменитостей, в число которых входит создатель Микрософт Билл Гейтс (Bill Gates).

Об эффективности кампании говорят цифры: в августе 2014 года сумма пожертвований в фонд ALS превысила отметку в $100 000 000, что на 3500% больше если сравнивать с поступлениями на данный период в 2013 году.

Маркетинг «из засады» (Ambush Marketing)

Применение актуальных новостей, самые популярных тем (среди общественности либо целевой аудитории) и материала соперников чтобы повысить эффективность маркетингового послания.

Источник изображения

К примеру, маркетологи пива Newcastle применяли постер Stella Artois с текстом «Это не стакан, а чаша», дабы привлечь интерес аудитории, поглумившись над соперником: «Кто по большому счету применяет слово чаша? Newcastle — никакой чепухи».

Источник изображения

Маркетологи печенья Oreo не упускают возможности применять актуальные события на благо бизнеса — выше представлено изображение, созданное в честь годовщины посадки корабля Appolo 11 на поверхность луны.

Окружающий маркетинг (Ambient Marketing)

Широкое публичное распространение маркетингового послания.

Разглядим пара примеров:

Креативная вывеска от Axe, показывающая их клиентам, каковые, по видимому, пользуются нездоровой популярность у женщин, куда скрыться от толп поклонниц.

Кампания, созданная к 60-летию Общей декларации прав человека, послужила призывом «Интернациональной амнистии» к борьбе против работорговли . Дама в прозрачном чемодане была признана одной из самые успешных акций последнего десятилетия.

Пример креативного применения внешней среды в маркетинговых целях — бизнес Vijay Sales создал недорогую, понятную и запоминающуюся рекламу, предлагающую прохожим купить барбекю.

Скрытый маркетинг (Undercover Marketing)

Вид рекламы, при котором потребители не знают, что их пробуют заинтересовать в коммерческом предложении. Донесение маркетингового послания происходит при помощи искусственно созданных дискуссий, комментариев, отзывов и т. д. Взаимодействовать с ЦА возможно как в онлайне (к примеру, на форумах либо соцсетях), так и в оффлайне (в барах либо в магазинах). Основное условие — потребители не должны знать, что интеракция проходит в коммерческих целях, а расценивать ее как опыт общения с простым человеком.

В 2002 году компания Сони Ericsson совершила маркетинговую кампанию, на протяжении которой 60 актрис и обученных актёров, поделённых на группы по 2-3 человека, ходили в самые людных местах Нью-Йорка и Сиэттла. Изображая туристов, актеры просили сфотографировать их на новый телефон Сони Ericsson и невзначай говорили о его преимуществах.

Вторая кампания проходила в актуальных заведениях актрисы — и мегаполисов модели, обученные навыкам социального общения и изучившие особенности рекламируемого продукта, посещали бары с целью продвижения телефона. По первому сценарию женщина начинала общение с визитёром и во время разговора ей звонил телефон, на экране которого отображалась фотография звонящего (демонстрация функций товара). По второму девушки сидели в различных финишах заведения, играясь между собой в морской бой на телефонах.

  • 20 примеров партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг в сети

Существует 3 главных метода применения концепции guerilla marketing в сети:

1. Создание недорогого контента с вирусным потенциалом. Для такового подойдет любой формат: нужная инфографика, забавный видео-ролик, увлекательный подкаст, увлекательное слайд-шоу. Протестируйте пара разных типов материала и выберите самый эффективный.

Основное, не забывайте, что ваша начальная задача содержится в повышении продаж, а не в проявлении креативности. Непременно, второй фактор кроме этого ответствен, но если вы распространите в сети бесплатные электронные книги, в которых, как минимум, не будет упомянут ваш бизнес и УТП — вычисляйте, что упрочнения были израсходованы напрасно.

2. Скрытый маркетинг. Как пример, представители компании смогут вступить в группы (релевантные офферу бизнеса) в соцсетях и начать общение с ее участниками, по возможности говоря о торговом предложении компании. Интеракция обязана проходить в манере общения — потребители не должны заподозрить, что их собеседником есть представитель компании, применяющий коммуникацию в целях рекламы.

Непринужденное общение, на протяжении которого о пользах продукта говорят так, как человек говорил бы о хорошей покупке собственному приятелю — ключ к применению данной концепции. В случае если потребители определят, что их пробуют обманом расположить к тому либо иному товару, партизанский маркетинг может не только не принести результатов, но и навредить репутации бизнеса.

3. Применение новостей и трендов. Популярные новостные порталы — главный источник информации для данной практики. Последуйте примеру Oreo и создавайте привлекательный контент, который связан с актуальными событиями — такой будет иметь виральный потенциал и привлечет внимание к вашему бизнесу.

Ниже представлен перечень контента, подходящего для применения партизанского маркетинга в сети. Варианты перечислены от самые простых в применении до самые сложных:

  • присутствие в социальных медиа и на сайтах, посещаемых целевой аудиторией;
  • блог;
  • картины;
  • слайд-шоу;
  • пресс-релизы;
  • White Papers;
  • инфографики;
  • видео-ролики;
  • подкасты;
  • музыка;
  • вебинары;
  • приложения (к примеру, мобильные приложения либо расширения для браузера);
  • подкаст-шоу;
  • анимационные ролики;
  • интерактивная игра.
  • Создаем контент для генерации лидов

Заключение

Все, что способно действенно привлечь целевую аудиторию при минимальных затратах, возможно смело назвать формой guerilla marketing.

Дабы практиковать партизанский маркетинг в сети, начните с ведения корпоративного блога либо интеракции с ЦА на форумах и в социальных медиа.

Высоких вам конверсий!

Image sources Jannis Werner, desiznworld.com

Случайные статьи:

Партизанские методы вирусной рекламы


Подборка похожих статей:

riasevastopol