Наровне с безотносительными количественными параметрами оценки маркетинговой стратегии (ROI — возврат инвестиций, CR — коэффициент конверсии, CPL — цена лида и.т.д.) в веб-маркетинге смогут с успехом использоваться и оценки относительные, но не меньше ответственные и показательные.
К числу последних относится ранжирование лида по его квалификации (Lead Scoring) — готовности и уровень интереса потенциального клиента/клиента к закрытию сделки — базирующееся на предварительно определенной методологии оценки.
Маркетолог в ходе генерации либо выращивания лидов (Lead Nurturing) ставит баллы каждому проявлению маркетинговой активности. В то время, когда сумма взятых баллов достигнет порога надежности, считается что лид готов к приобретению, и маркетолог переправляет заявку в отдел продаж.
Лиды для того чтобы уровня именуются по-английски «sales qualified leads, SQLs» — квалифицированные лиды, подходящие для прямых продаж. В случае если же потенциальные клиенты требуют предстоящего «воспитания», то их квалифицируют как «маркетинговые лиды» (marketing qualified leads, MQLs).
Лидогенерация — основная цель деятельности любого маркетолога и «спасательный круг» любого бизнеса. Но согласитесь, получение заявок — не самоцель, а только ступень к повышению доходов и продаж.
Потом приведем не через чур оптимистичную статистику:
- 25% от общего числа лидов легитимизируются (другими словами принимают правила интеракции, установленные маркетологом) в конверсионной цепи и проходят воронку продаж до закрытия сделки.
- 50% легитимизировавшихся лидов квалифицированы для совершения приобретения, но не готовы совершить ее сейчас времени.
- 79% лидов «маркетингового» уровня ни при каких обстоятельствах не конвертируются в продажи.
- Экосистема интернет-маркетинга
Прекрасно организованный процесс конвертации лидов
Верно организованная конвертация в продажи включает прохождение лидами этих 4 этапов:
- Вовлеките визитёров в воронку конверсии и преобразуйте их в заявки на лендингах и сайтах.
- Оцените лиды, дабы выяснить их готовность к закрытию сделки и направить их в отдел продаж в верное время (MQLs, SQLs).
- Воспитывайте лиды, пока еще не готовые к главному конверсионному действию.
- Оцените результаты продаж, дабы усовершенствовать процесс.
Попытки сэкономить время, направляя заявки прямо в отдел продаж — так поступает 62% маркетологов, трудящихся в сфере B2B — ничем особенно отрадным не заканчиваются: лишь 27% от общего числа лидов потом «дозреют» до закрытия сделки.
Для чего маркетологи применяют Lead Scoring?
На вопрос, вынесенный в заголовок этого параграфа, респонденты отвечают так:
- для повышения доходов — 84%;
- для повышения продуктивности продаж — 71%;
- для повышения количества лидов, готовых к приобретению — 69%;
- для повышения эффективности маркетинга — 58%;
- для улучшения продаж отделов и сотрудничества маркетинга — 58%;
- для повышения релевантности маркетинговых коммуникаций — 42%;
- для повышения рентабельности раздельно забранных потребителей — 19%;
- для понижения затрат на маркетинг — 29%;
- для автоматической персонализации каналов сотрудничества — 19%.
Познание черт лида
Основная трудность для маркетолога при оценке лидов — определение состояния готовности потенциального клиента к приобретению либо заключению договора прямо на данный момент.
Ответы на следующие вопросы окажут помощь вам выработать надежную дефиницию готовности:
- Владеет ли лид полномочиями для совершения приобретения?
- Компания-агент выделила бюджет для этого?
- В то время, когда планируется закрыть сделку?
- Сделка испытывает недостаток в окончательном одобрении?
- на данный момент подходящее время для ее завершения?
Ищите заявки, отвечающим этим 2 параметрам:
- владеющие наивысшей потенциальной сокровищем;
- максимально родные к закрытию.
Многие совокупности квалификации лидов базируются на применении следующей совокупности взаимосвязанных параметров:
- Демографические — возраст, пол, уровень доходов.
- Психотерапевтические — тип личности, четко выраженная предпочтения.
- Географические — расположение.
- Поведенческие — симпатии, антипатии, привычки. Эти характеристики определяют самый подходящий канал сотрудничества с потенциальным клиентом — email, сайт, соцсеть.
- Создаем контент для генерации лидов
Метрики производительности
Отслеживать оптимизацию лида и его оценочные метрики — задача не из самых тяжёлых для маркетолога. Достаточно иметь ясные ответы на вопросы:
- Какая информация потребуется?
- Как эта информация будет употребляться?
- В каких дешёвых процессах эта информация будет употребляться вовремя и релевантно?
Среди разных метрик производительности, применяемых для оценки лида, маркетологи уделяют главное внимание следующим:
- доходы — 98%;
- CTR рассылки — 90%;
- количество лидов в воронке продаж — 79%;
- цена лида — 60%;
- средний размер сделки — 56%;
- приобретение новых клиентов — 53%;
- соотношение лидов, готовых к закрытию сделки, к неспециализированному числу лидов — 50%;
- активность на лендинг пейдж — 43%;
- возврат маркетинговых инвестиций — 29%.
Подготовка к оценке лидов
Не смотря на то, что эти факторы не играются яркой роли в оценке лидов, хорошее познание этих дополнительных параметров улучшит производительность и точность измерения Lead Scoring:
- правила, лежащие в базе маркетинговой кампании;
- все существующие источники трафика:
- типы визитёров лендинг пейдж;
- обстоятельства, по которым визитёры не конвертируются;
- неприятности пользовательского опыта;
- особенности маркетинговой ниши;
- рыночные активы компании, самые привлекательные для потребителей.
затруднения и Вызовы
Процесс оценки чреват происхождением разных трудностей. Большая часть компаний не знает, как создать и внедрить способ квалификации в собственную повседневную практику. Успех в этом деле зависит от применения в совокупности оценок совокупности свободных метрик, тестирований, узкой настройки, создаваемой на постоянной базе, и готовых ответов.
При проведении Lead Scoring респонденты отмечали следующие сложности:
- 82% имели неприятности с разработкой действенной совокупности;
- 80% имели неприятности со сбором релевантных пользовательских данных ввиду того, что эти сведенья всегда изменялись;
- 64% не могли установить верное соотношение между маркетингом и продажами для выработки одного целостного взора на полученные эти;
- 52% имели неприятности с измерением ROI для получения точной оценки лидов;
- 49% испытали затруднения с перемещением либо удалением следов работы совокупности перед новым циклом процесса;
- 37% имели неприятности с обеспечением надлежащего уровня безопасности для закрытия сделки лидом, участвующим в ходе оценки;
- 26% упоминали проблемы с анализом и корректной обработкой данных.
- Генерация лидов посредством входящего маркетинга
Вместо заключения
Квалификация лидов либо их ранжирование по уровню готовности к закрытию сделки — действенный инструмент продаж и оптимизации конверсии.
К сожалению, эта разработка редко употребляется кроме того в зарубежном интернет-маркетинге: 88% компаний, трудящихся в секторе B2B, сейчас ее не применяют. И это не обращая внимания на блестящие результаты, демонстрируемые пионерами применения этого способа: эксперты MarketingSherpa, к примеру, увеличили ROI лидогенерации собственного ресурса на 77%.
До тех пор пока что картина выглядит очень многообещающей: низкая известность инструмента совокупно с его высокой маркетинговой сокровищем открывает очень заманчивые возможности.
Но в Рунете на данный момент не существует готового ответа Lead Scoring кроме того в рамках известных облачных CRM, но возможно, что в 2015 году обстановка изменится.
Высоких вам конверсий!
По данным rightoninteractive.com
Случайные статьи:
- 10 Способов оптимизации конверсии в цитатах twitter
- Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга
Lead scoring для B2B на основе адреса почты
Подборка похожих статей:
-
Квалификация лидов: как закрывать больше сделок?
Согласно данным изучения маркетингового агентства TOPO, в 2014 году только 27% компаний деятельно применяли формулу BANT (Budget, Authority, Need,…
-
Что такое рейтинг лидов (lead scoring), и как он может помочь в увеличении реальных продаж?
Источник изображения Здравствуйте, приятели! Вспоминали ли вы когда-либо о том, что пара верно выстроенных лид-страниц смогут очень сильно уменьшить…
-
Основы правильной квалификации лидов, или как увеличить roi маркетинга?
Для результативной реализации долговременных возможностей продаж нужно достаточное количество готовых к приобретению лидов. Но их оценка и идентификация…
-
Критерии квалификации лидов по версии lpgenerator
По окончании того, как лендинги стали фактически стандартом интернет-маркетинга в Рунете, эволюция, технологии и экономический кризис толкают рынок еще…