Что такое электронная коммерция в интернете?

Для начала необходимо подчеркнуть, что сфера eCommerce куда шире стандартного о ней представления. Это не только продажа товаров либо одолжений через интернет: получать возможно на проценте со сделок, обмене данными и т. д.

Помимо этого, у товарно-финансовых онлайн-интеракций очень богатая история, корни которой уходят в середину прошлого века. Сейчас мы разберем, что такое электронная коммерция, разглядим ее виды, категории, и преимущества и недочёты.

Содержание

  • Определение термина
  • Категории eCommerce
  • Виды компаний
  • Юзабилити в сфере eCommerce
  • минусы и Плюсы

Определение термина

Электронной коммерцией принято именовать бизнес-процесс (шире — сферу экономики), включающий торговые либо финансовые транзакции, проводимые при помощи компьютерных, электронных сетей.

Еще в 50-х годах компания American Airlines в партнерстве с IBM начала разработку неповторимой совокупности, автоматизирующей бронирование посадочных мест в самолетах. Cистема существует сейчас, носит название SABRE — в свое время она значительно облегчила авиарейсы для пассажиров, помогая сориентироваться в тарифах, направлениях и т. д. Сейчас SABRE применяют более 350 000 турагенств всей земли, 400 авиакомпаний, 100 000 отелей, 25 круизных маршрутов и 14 автомобильных брендов.Что такое электронная коммерция в интернете?

В 1971-72 годах с целью организации приобретений-продаж между студентами Стенфордской лаборатории ИИ и Массачусетского технологического университета была применена известная ARPANET — компьютерная сеть, созданная Минобороны США для поддержания связи на случай ядерной войны. Финансовые отношения, создаваемые через эту сеть, стали одной из предпосылок eCommerce. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века британский изобретатель Майкл Олдрич (Michael Aldrich) показал первую совокупность онлайн-шоппинга, заключавшуюся в несложных транзакциях между продавцами и покупателями.

Последние два десятка лет рынок eCommerce начинается особенно бурно — что задано взрывом новейших технологий, повсеместной доступностью интернета, распространением социальных сетей, и эволюцией Web 1.0 в Web 2.0.

  • Мастерство апсейллинга в сфере электронной коммерции

Категории eCommerce

Традиционно электронная коммерция в сети делится на три группы, по сегменту потребителей: В2В, В2С и С2С. Кое-какие именуют еще две категории: В2А и С2А. Разглядим все 5 видов eCommerce.

1. В2В: «Бизнес для бизнеса». Сущность несложна — одна компания реализовывает что-то второй компании. Интернет тут способен значительно оптимизировать процессы: ускорить операции, взаимоотношения более прозрачными. Пример — перед вашими глазами.

LPgenerator — сервис по созданию лендингов для бизнеса (не смотря на то, что, само собой разумеется, имеете возможность запустить landing page, продвигающий человека, персональный бренд — что угодно).

2. В2С: «Бизнес для клиента». Тут также все разумеется. Компания реализовывает напрямую физическому лицу.

Довольно часто в таком формате проходит реализация товаров, время от времени — одолжений (изучение британского через Skype, к примеру). Как раз ко мне вписываются классические веб-магазины, и новый тренд — социальная торговля (продажа и поиск клиентов в социальных медиа).

3. С2С: «Потребитель для потребителя». Занимательная модель, предполагающая торговые отношения между двумя людьми, ни один из которых неимеетвозможности именоваться предпринимателем. Ресурсы, предоставляющие предоставит шанс, похожи на что-то между газетой объявлений и блошиным рынком.

самый частый формат — интернет-аукционы. Клиенту они разрешают сэкономить, реализовывающему — сбыть ненужное, отбив деньги.

4. В2А: «Бизнес для администрации». Своеобразный формат, сущность которого во сотрудничестве предпринимателя с некоторыми национальными структурами (локальными, федеральными). Пример — тендер, либо кое-какие бюрократические операции, каковые вероятно автоматизировать при помощи интернета.

5. С2А: «Клиент для администрации». Самый экзотический вид электронной коммерции в сети, деятельно развивающийся сейчас. Сущность во сотрудничестве гос.организаций конкретно с людьми, пользующимися определенными одолжениями.

Сфера скорее социальная. Примером возможно назвать интерактивные порталы центров гос.одолжений, существующих во многих городах.

  • Как повысить «мобильную конверсию»?

Виды компаний

Западные исследователи выделяют 8 категорий электронной коммерции в Интернете.

1. Большой бизнес розничной торговли. Реализовывают прямые интернет-продажи. У таких компаний до автоматизма налажены процессы доставки, оплаты и т. д.

2. Многофункциональные online-порталы (отечественный пример: Яндекс.Маркет). Возможно назвать их агрегаторами услуг и товаров. Дают клиенту доступ к ассортименту разных брендов, взимают рабочую группу или плату за размещение с продавца.

3. Узкоспециализированные порталы, занятые лишь в одной сфере рынка.

4. Интернет-аукционы. Разрешают покупателю и продавцу «встретится» для заключения сделки.

5. Киберсанты — занимаются распространением интеллектуальной, цифровой собственности (фильмы, программы, литература).

6. Ресурсы коллективных закупок, оптовых скидок — объединяют людей, желающих сэкономить при помощи приобретения сходу многочисленной партии товара на многих участников.

7. Посредники по погашению и предъявлению квитанций: услуги ЖКХ, страховку, медобслуживание, за некий процент.

  • 6 стратегий ценообразования в eCommerce для отважных маркетологов

Юзабилити в сфере eCommerce

Существует как минимум три нужных совета, либо кроме того тренда, использование которых повысит юзабилити вашего ресурса.

1. Большие изображения

Качественный визуальный контент возможно куда яснее, чем много слов. Большое изображение продукта (либо чего-либо, связанного с ним/его применением) раскроет значимые подробности оффера, повысит осведомленность визитёров — следовательно, и уровень их удовлетворенности. Словом, верно подобранный визуальный контент может принести вам громадный дополнительный доход.

2. Отзывы, внушающие доверие

Отзывы — очень полезный инструмент. Визитёр, просмотрев мнения вторых представителей той же целевой аудитории, может без лишних действий отыскать ответы на собственные вопросы. В случае если решите разместить отзывы на своем ресурсе, сделайте так, дабы визитёры видели данные об авторе: возраст, пол. Либо же конкретные оценки черт продукта: удобство, цена и т. д.

3. Скидки, акции, купоны

Стимулирование продаж при помощи купонов, скидок — давешний тренд, идущий чуть ли не из самой зари онлайн-шоппинга. Предложите клиенту скидку на сутки рождения, за определенную сумму приобретения, приурочьте ее к празднику либо кроме того дарите новым пользователям по окончании регистрации — возможности ограничены лишь фантазией.

минусы и Плюсы

Хорошие стороны

  • Охват аудитории, громадный масштаб;
  • Оптимизация стандартных издержек;
  • Возможность скоро вывести на рынок новый продукт;
  • Персонализация;
  • низкие цены и Широкий ассортимент (потребителям);
  • Низкая себестоимость digital-продуктов, SaaS-сервисов.

Негативные стороны

  • До сих пор бывает сложно всецело «узаконить» онлайн-бизнес, соблюсти все требования страны;
  • Фактор недоверия у потребителей, каковые не смогут «потрогать» товар.
  • Широкое распространение электронного мошенничества.

К слову, именно на увеличение доверия аудитории трудятся многие нюансы интернет-маркетинга — да и бизнеса в целом. Кратко говоря: качественный сервис, социальные доказательства, контент-маркетинг — все это должно укрепить доверие ваших клиентов к бренду.

Высоких вам конверсий!

Image source: ArchitecturalAfterlife

Случайные статьи:

Электронная коммерция — Бизнес для любого человека


Подборка похожих статей:

riasevastopol