На старте многие предприниматели испытывают очень схожее сочетание чувств, в котором одну часть составляют опасение и волнение за будущее проекта, а другую — непоколебимое желание трудиться, преодолевать нерешаемые неприятности и решать непреодолимые задачи. Вы ощущаете себя чуть ли не суперменом, талантливым завлекать клиентов любым вероятным методом, несмотря на то, сколько это потребует времени, энергии и, фактически, денег.
Но подобные устремления, в большинстве случаев, не ведут к построению успешной и приносящей доход компании, и в случае если в ваших заинтересованностях добиться противоположного результата, вам легко нужно держать в узде совокупные затраты на продажи и маркетинг, каковые неизбежны при организации стабильного потока лидов, либо же, иными словами, показатель CAC (от англ. Customer Acquisition Cost — цена привлечения клиента).
Если вы станете любой ценой сводить CAC к минимальному вероятному значению, то упустите потенциальных клиентов, а с ними — и вашу прибыль. В случае если же ваш CAC будет напоминать раздувшуюся в микроволновке пиццу, то всю собственную прибыль вы просто-напросто бесталанно утратите.
Неприятность с CAC вырисовывается в полной мере четкая и понятная: это сложность в определении оптимального бюджета для привлечения хорошего качества клиентов, другими словами клиента с приемлемым LTV (от англ. Lifetime Value — пожизненная сокровище клиента) и достаточным уровнем прибыли, что он приносит компании. В большинстве случаев показатель «качества» клиента определяется как отношение LTV к CAC, и он лежит в базе множества успешных SaaS-проектов.
Прибыльные торговые марки уделяют особенное внимание верному подсчету CAC и после этого применяют эти сведенья, дабы правильно скорректировать и оптимизировать собственную маркетинговую воронку. И дабы проанализировать отношение CAC к качеству завлекаемых клиентов.
В данной статье мы коснемся вопроса о обстоятельствах столь почтительного отношения бизнеса к CAC, о том, как вести подсчет этого показателя и что возможно сделать, дабы CAC вашей компании разрешил вам выбиться в высшую лигу.
Слева — успешная модель, справа — не успешная.
- Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 1: цена приобретения клиента
Что такое CAC и из-за чего данный показатель не следует обделять вниманием?
Несложнее говоря, CAC — это итоговая сумма всех маркетинговых упрочнений, каковые потребовались, дабы привлечь одного клиента. Это один из определяющих факторов того, имеет ли ваша компания жизнеспособную бизнес-модель, которая способна сохранять низкий уровень CAC при масштабировании бизнеса.
В случае если вам удалось выстроить успешную бизнес-модель, то конкретно цена привлечения клиентов у вас значительно ниже, чем их пожизненная сокровище. В случае если же в собственном бизнесе вы замечаете обратную обстановку, паниковать не следует. Ниже приведены шаги и конкретные меры, предприняв каковые вам удастся склонить чашу весов в верную сторону.
Из-за чего познание CAC так принципиально важно?
Показатель CAC — это прямое и непредвзятое отражение вашего бизнеса в будущем. Большая часть компаний на начальной стадии вкладывают большое количество времени и финансов на привлечение клиентов, но приобретают возврат собственных инвестиций в лучшем случае лишь через пара месяцев. С каждым месяцем существования вашего стартапа важность данной метрики будет лишь возрастать: желаете определить, в то время, когда вы получите собственную долгожданную прибыль — CAC за прошлые месяцы и вычтите прогнозируемый количество доходов.
Модель возврата инвестиций
Красным цветом изображен период в развитии компании, в то время, когда она тратит большое количество времени и денег на привлечение клиентов, но пока ничего не получает. С течением времени клиенты начинают вносить деньги за ежемесячное абонентское обслуживание, и в конечном итоге вы отбиваете начальные затраты. Ну, а потом следует по-настоящему чудесный период: вы пополняете собственную копилку, пока клиент не примет решение отказаться от ваших одолжений.
В случае если изъясняться конкретнее, показатель CAC нужен вам по следующим трем обстоятельствам:
1. Оказывает помощь оптимизировать коэффициент LTV/CAC до значения 3 либо выше.
Ежеквартально вы должны проводить оптимизацию цены упрочнений по привлечению клиентов. Вы должны производить перерасмотрение рентабельность и эффективность каналов, благодаря которым вы доносите до рынка собственную рекламу, и разбирать результативность применяемых маркетинговых тактик и стратегий. Цель данной работы — не допустить того, дабы ваша компания сползла в зону красного треугольника (в случае если ваша компания уже давно на рынке), либо добиться того, дабы территория зеленого треугольника настала как возможно стремительнее. Для ориентира имеете возможность стремиться к значению 3: это значит, что на любой израсходованный американский доллар, вы получаете 3.
2. Оказывает помощь выяснить и оптимизировать период окупаемости.
Когда вы получаете клиента, вы тут же теряете деньги. Это значит, что первое, о чем вы должны позаботиться, — вернуть эти деньги обратно максимально скоро. Показатель CAC даст вам познание, как продолжительно может затянуться данный период.
Особенно это актуально для тех компаний, каковые практикуют freemium-модель.
CAC — отношение валовой прибыли к неспециализированной сумме затрат на привлечение клиентов
Твитнуть цитату
3. Оказывает помощь отслеживать и оптимизировать коэффициент CAC.
Данный коэффициент ответствен вследствие того что главная цель бизнеса — генерировать не просто доход, а маржу. Так, коэффициент CAC — это отношение валовой прибыли к неспециализированной сумме затрат на привлечение клиентов.
- Как вывести стартап на прибыль за 12 месяцев?
Из чего состоит CAC?
Показатель CAC зависит от двух главных факторов:
1. Количество затрат на продажи и маркетинг. Со своей стороны эта строка затрат есть суммой всех выплачиваемых вложений и зарплат в применяемые вашими сотрудниками инструменты. В данный перечень направляться включить все ресурсы, каковые употребляются при привлечении клиента.
Не забывайте, что вы пробуете оптимизировать рентабельность, исходя из этого вам необходимо быть особенно внимательным с теми вещами, каковые только иллюзорно оказывают помощь организовать стабильный поток клиентов.
2. Привлеченные клиенты. Эта строка включает в себя лишь новых клиентов. Но кое-какие эксперты оспаривают подобное утверждение, заявляя, что в CAC необходимо включать еще и затраты на CS (Customer Success — успех клиента).
Но стоит подметить, что CS воздействует на таковой показатель, как retention (удержание клиента), а CAC целиком и полностью сосредоточен на привлечении.
- Как высчитать эффективность облачного бизнеса: главные KPI показатели
Как правильно высчитать CAC?
В действительности, верный подсчет CAC не таковой уж и сложный. Все, что вам необходимо, — это верные эти. Ниже — формула, которая окажет помощь вам в этом нужном деле.
Всего-то необходимо сложить все затраты на продажи и маркетинг за определенный период времени и оказавшееся число поделить на количество привлеченных клиентов.
- 3 обстоятельства, по которым любому бизнесу нужна количественная Buyer Persona
Как снизить CAC?
Ну и, наконец, мы подошли к самому увлекательному. Разумеется, что чем ниже CAC, тем лучше. В случае если CAC будет равен 33% от пожизненной сокровища вашего клиента, то это уже можно считать успехом.
Так какими методами возможно снизить значение этого показателя?
В случае если CAC будет равен 33% пожизненной ценности вашего клиента, это уже можно считать успехом
Твитнуть цитату
1. Оптимизируйте воронку продаж.
Дайте количественную оценку каждому шагу процесса продаж, выясните, сколько визитов ведет к конверсии визитёра в лида, сколько лидов ведет к приобретению.
2. Оптимизируйте собственную ценовую стратегию.
От ценовой политики зависит, как продолжительно продлится период возврата инвестиций, исходя из этого в этом замысле, в первую очередь, необходимо оптимизировать количество авансовых платежей и предоплат, каковые окажут помощь вам выйти на прибыль как возможно раньше.
3. Повысьте эффективность продаж и маркетинга.
Выясните те каналы, каковые снабжают возврат средств, и трудитесь лишь с ними.
4. Добейтесь стремительного вовлечения клиентов во сотрудничество с продуктом.
Чем стремительнее люди будут углубляться в изучение вашего продукта, тем ниже будет их цена.
5. Развивайте входящий маркетинг.
Маркетинг, опирающийся на контент, — это один из недорогих и удачных способов привлечения клиентов. Не упустите возможность применить данный инструмент с пользой для собственного бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.profitwell.comImage source: picography.co
Случайные статьи:
- 7 Великолепных маркетинговых кампаний олимпиады-2012
- 5 Маркетинговых искушений, способных подорвать ваши долгосрочные усилия
Web Customer Acquisition Cost — How to Build a Startup
Подборка похожих статей:
-
Качественный cx (customer experience) — залог высокого roi
Как вы уже додумались, данный пост посвящен рассмотрению вопроса, из-за чего выгодно вкладывать средства в развитие клиентского опыта (customer…
-
Почему вам не стоит доверять вашему среднему показателю cac?
В сегодняшней статье мы разглядим ошибочный миф о «среднем CAC» (customer acquisition cost) и обрисуем важнейшие сегментации данной метрики, на которых…
-
По стопам покупателей: как customer journey map (cjm) способствует оптимизации конверсии?
Проектирование карты сотрудничества клиента с продуктом/брендом (так называемый customer journey map, CJM, карта путешествия клиента), к сожалению, часто…
-
Недостатки модели cpa (cost per action)
Материал Why Your CPA Is As Broke As A Joke Создатель исходной статьи – Марк Грабовски (Marc Grabowski), исполнительный директор компании Nanigans,…