Что такое бизнес-модель: какие бизнес-модели существуют в интернете

Бизнес-модель — компактное, упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для анализа деятельности и целостного описания всей совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов.

Бизнес-модели в сети бывают как несложными, так и сложными. Несложной моделью возможно назвать концепцию онлайн-ритейлера — компания закупает товары и применяет онлайн-каналы для их сбыта и увеличения осведомленности о бизнесе. По более сложной модели трудятся большие информационные порталы — им представляется множество вариантов монетизации (начиная продажей рекламного инвентаря, заканчивая написанием заказных материалов), что требует их источников оптимизации и анализа прибыли с целью увеличения дохода.

В текущий период времени возможно констатировать, что для онлайн-коммерции были не только созданы неповторимые концепции ведения бизнеса, но и действенно оптимизированы классические. Заберём, например, аукцион — одна из самые старых форм брокерства была существенно улучшена за счет множества маркетинговых концепций, самые простыми из которых являются эффект ограниченности и принцип срочности. В следствии маркетологам удалось создать действенную, геймифицированную совокупность, вовлекающую потребителей в процесс торгов и повышающую их готовность к высоким расходам.

Одним из самые популярных онлайн-аукционов есть eBid — на площадке размещено более 3 605 100 товаров общей стоимостью более чем $2 640 499 271.

Что такое бизнес-модель: какие бизнес-модели существуют в интернете

Более современной моделью, развившейся в течение последних 16 лет, есть SaaS (Software as a Service, ПО как услуга) — использование и продажа программного ответа, при которой поставщик разрабатывает и оптимизирует облачное приложение, предоставляя клиенту доступ к нему через интернет.

Пример SaaS-компании вам прекрасно известен ;).

Итак, давайте подробнее разберем, что такое бизнес-какие виды и модель бизнес-моделей самый популярны в онлайн-сегменте.

  • Управление по созданию минимально жизнеспособного продукта

Категоризация бизнес-моделей

самая актуальная на сегодня категоризация бизнес-моделей в сети была опубликована доктором наук Университета штата Северная Каролина (North Carolina State University) Майклом Раппа (Michael Rappa). Доктор наук выделил 9 главных концепций:

1. Брокерская (Brokerage).
2. Рекламная (Advertising).
3. Инфопосредническая (Infomediary).
4. Торговая (Merchant).
5. Производственная (Manufacturer/Direct).
6. Партнерская (Affiliate).
7. Сообщество (Community).
8. Подписная (Subscription).
9. По потреблению (Utility).

Ознакомимся с представленными выше их подвидами и концепциями более подробно.

1. Брокерская

Употребляется в B2B, B2C и C2C секторах. Бизнес соединяет продавцов и покупателей и проводит между ними транзакции, за что взимает определенную сумму денег (фиксированная ставка либо процент от сделки).

Торговая биржа (Marketplace Exchange)

Бизнес предоставляет широкий спектр одолжений, охватывающий целый процесс сделки — начиная рыночной оценкой товара, заканчивая контролем за выполнением контракта. Биржи функционируют как самостоятельно, так и при помощи консорциумов.

Площадки исполнения заказов (Buy/Sell Fulfillment)

Исполнение заявок на покупку и продажу услуг и товаров. Заказ выполняется в соответствии с параметрами (к примеру, срок и цена доставки), прописанными клиентом.

Совокупность сбора предложений (Demand Collection System)

Модель «назовите собственную цену» (Name Your Price) — потенциальный клиент делает окончательный (необходимый) бид на тот либо другой товар либо услугу, а брокер снабжает исполнение заявки.

Аукционный брокер (Auction Broker)

Бизнес, проводящий аукционы для продавцов (частников либо компаний). Собирает издержки за размещение товаров и комиссионные, величина которых определяется суммой транзакции.

Платежный брокер (Transaction Broker)

Воображает сторонний платежный механизм с целью проведения транзакций между продавцами и покупателями.

Дистрибьютор (Distributor)

Каталог, соединяющий много производителей с розничными и оптовыми клиентами. Брокер проводит бизнес-транзакции между официальными дистрибьюторами компаний и их торговыми партнерами.

Поисковой агент (Search Agent)

Программное ответ, предназначенное для цен товара и определения наличия либо поиска сложно находимой информации.

Виртуальный рынок (Virtual Marketplace)

Хостинговый сервис для онлайн-продавцов, взимающий плату за начальное размещение на площадке, ежемесячные членские платежи либо транзакции. Кроме этого может предлагать транзакционный сервис либо сопутствующие рыночные услуги.

  • Валидация бизнес-идей: с чего начать?

2. Рекламная модель

Расширение классической концепции СМИ — бизнес воображает потребителям сервисы и контент, показывает рекламу клиентов.

Рекламная модель трудится самый действенно или при верном выборе ниши, или при громадных количествах трафика.

Информационный портал (Portal)

В большинстве случаев, ресурс с громадным количеством трафика, предоставляющий дополнительные сервисы и контент. Существуют персонализированные и нишевые порталы — первые воображают пользователям возможность кастомизации интерфейса и контентных предпочтений, а вторые ориентированы на конкретную целевую аудиторию.

Доска объявлений (Classfields)

Перечень позиций приобретения/продажи. Бизнес или взимает оплату за размещение в листинге, или трудится по подписной модели.

Ресурсы с необходимой регистрацией (User Registration)

Проекты с бесплатным контентом, требующие от предоставления создания и посетителей аккаунта определенных демографических данных — это разрешает отслеживать поведение пользователей и создавать портреты потребительских сегментов, применяемых с целью проведения таргетированных рекламных кампаний.

Поисковая реклама (Query-based Paid Placement)

Продажа рекламных позиций в выдаче поисковых совокупностей.

Контекстная реклама (Contextual Advertising)

Реклама отображается на странице, контент что релевантен объявлению.

Поведенческий маркетинг (Behavioral Marketing)

Употребляется разработчиками и веб-мастерами, встраивающими в собственные решения и на ресурсы рекламный софт для продажи тематической рекламы, основанной на личной активности пользователя при серфинге во глобальной сети.

Объявления перед главным контентом (Intromercials)

Анимированное полноэкранное объявление, отображаемое при переходе на сайт (перед главным контентом).

Интерактивная реклама (Ultramericals)

Интерактивные объявления, для закрытия которых (и переходу/возвращению к главному контенту) пользователь обязан выполнить определенное воздействие.

  • Как осознать, чего желают клиенты?

3. Инфоброкерство

Пользовательские эти воображают высокую сокровище для бизнесов, а информация о продуктах полезна для потребителей — инфопосредники занимаются продажей полезных данных компаниям и покупателям.

Рекламная сеть (Advertising Platform)

Показывает баннерную рекламу на сайтах паблишеров, воображающих данные о собственном трафике. Рекламные сети кроме этого собирают информацию о визитёрах самостоятельно в целях анализа эффективности маркетинга.

Сервисы изучения аудитории (Audience Measurement Services)

Онлайн-агентства, исследующие поведение и рынки потребителей во глобальной сети.

Маркетинг при помощи прямой мотивации (Incentive Marketing)

Применение вознаграждений и подарков для рекламы продукта либо привлечения к его покупке/продаже. Эти, собранные о пользователях, употребляются для таргетированной рекламы.

Метапосредник (Metamediary)

Содействует проведению сделки между покупателем и продавцом, предоставляя данные и оказывая релевантные услуги. Прямого участия в транзакции не принимает.

  • С чего начинается технологический стартап?

4. Продавец

Оптовые и розничные онлайн-торговцы услугами и товарами.

Виртуальный продавец (Virtual Merchant)

Ритейлер, трудящийся только в сети.

Продавец по каталогам (Catalog Merchant)

Принимает заказы по почте, телефону и на сайте, что является каталогомофферов.

Классические продавцы, трудящиеся в online (Click and Mortar)

Компании из «бетона и кирпича» (Brick and Mortar, бизнесы, имеющие развитую инфраструктуру дистрибуции одолжений), функционирующие в сети.

Цифровой продавец (Bit Vendor)

Реализовывает только услуги и цифровые продукты. Делает продажи и доставку самостоятельно.

5. Производитель

В рамках данной модели производитель самостоятельно делает продажи собственного товара в сети, уменьшая так каналы дистрибуции.

Приобретение (Purchase)

Стандартная продажа, при которой права собственности на объект сделки переходят клиенту.

Аренда (Lease)

Клиент платит определенную сумму за временное применение продукта правильно, обрисованным в соглашении. Продукт возвращается продавцу по окончании срока контракта либо при его невыполнения. Кроме этого вероятна опция выкупа товара арендатором до конца срока аренды.

Лицензия (License)

Передача прав на применение продукта в соответствии с определенными условиями. Права хозяина остаются у продавца.

Брендированный контент (Brand Integrated Content)

В отличие от рекламной модели (спонсорский контент), компания самостоятельно формирует сайты и материалы в целях маркетинга товара/сервиса.

  • Как проверить идею стартапа и собрать команду грезы?

6. Партнерский маркетинг

Приобретение лидов/трафика у аффилейтов (партнеров).

Обмен баннерами (Banner Exchange)

Торговля баннерным инвентарем на партнерских сайтах.

Оплата за клики (Pay Per Click)

Оплата за переход целевого потенциального клиента.

Оплата за воздействие (Cost Per Action)

Оплата за исполнение визитёром (приведенным партнером) целевого действия (к примеру, приобретения либо установки приложения). Поддерживается модель разделения прибыли от сделки.

7. Модель сообщества

Пользователи интернета планируют для коммуникации либо по неспециализированным заинтересованностям на специальных веб-площадках. Прибыль последних может обеспечиваться множеством источников монетизации: к примеру, собственной рекламной платформой, подписной моделью, понятием дополнительных привилегий и т. д.

Открытый исходный код (Open Source)

ПО с открытым доступом к исходному коду, совместно и добровольно созданное сообществом программистов. Вместо продажи лицензии, ответ монетизируется за счет проведения интеграции с другими совокупностями, предоставления техподдержки и продажи обучающих материалов.

Открытый контент (Open Content)

Созданный общественностью контент, что может додавать и редактировать кто угодно. В большинстве случаев, монетизируется необязательными взносами.

Публичная трансляция (Public Broadcasting)

Трансляция некоммерческих радио- и каналов в онлайне, поддерживаемая взносами пользователей.

Соцсеть (Social Network)

Площадки для коммуникации. К таковым относятся как масштабные соцсети, так и нишевые проекты.

8. Подписная модель

Пользователь оформляет подписку на определенный сервис.

Контент-сервисы (Content Services)

Бизнес воображает текстовый, аудио либо видео контент по определенным подписным замыслам.

Межличностная сеть (Person-to-Person Networking Services)

Распространение предоставленной пользователем информации в определенных целях (к примеру, для поиска сотрудников).

Сервисы доверия (Trust Services)

Объединения, членство в которых говорит о следовании стандартам и определённым нормам.

Интернет-провайдеры (Internet Service Providers)

Предлагают возможность сетевого соединения и сопутствующие услуги за месячную плату.

9. По потреблению

Антипод модели подписки, где клиенту кроме этого предоставляется определенный сервис, но форма оплаты базируется на потребленном трафике/взятой информации либо втором количественном показателе.

Мера применения (Metered Usage)

Оплата в зависимости от количества применения ресурсов (будь то контент либо количество памяти), предоставленных компанией.

Мера подписки (Metered Subscription)

Разрешает подписчиками купить ограниченный доступ к услугам.

Высоких вам конверсий!

Image source lloyddangle.com

Случайные статьи:

🎯Онлайн курс Построение бизнес-модели интернет-проекта (Александр Морозов) часть 1


Подборка похожих статей:

riasevastopol