Что покупатели считают безопасным интернет-магазином (три опроса в одной инфографике)?

Приступая в июле 2012 к изучению вопроса, вынесенного в заголовок, я давал слово опубликовать результаты как раз в Шопологе.

Действительно, их результаты, оформленные в виде инфографики, в первый раз были опубликованы в фактах и Аргументах, но иллюстрировали в том месте смыслы, мягко говоря, не главные в данной связи.

Исходя из этого считаю, что слово собственный сдержал, поскольку фактически данные исследований публикую как раз в том СМИ, которое и планировалось.

Изучения в отечественной электронной коммерции всегда оценочен (нет ни одного большого клиента, талантливого вложиться в настоящее изучение). «Оценочные равняется легко осуждаемые», — говорит глава НАДТ Александр Иванов. Приведенные тут оценки не исключение. Они тут — не для критического дискуссии.

Для илллюстрации догадок.

Итак, организовали фокус-группу из 24 человек — лишь из тех, кто в сети „по уши». Практически они в нем и трудятся, лишь по условиям отбора — не в маркетинге. По окончании выбора ответов внушение магазином доверия заняло у них последнее место — типа сами разберемся, не мелкие.

В один момент поставили тот же опрос, но без свободных ответов, на Imobzor.ru, сайт отзывов интернет-клиентов.Дали перечень ответов, среди которых символ доверия был в числе первых. Проголосовали и за него. Цены тут также, само собой разумеется, победили, но не намного.

Символы доверия, другие внешние показатели надежности играются громадную роль, если они напоминают о себе. Возможно так как и без того инерпретировать полученный итог?

Третья часть инфографики говорит про то, как я два раза приходил в “Атриум», торговый комплекс, в который люди приезжают намерено за приобретениями и где конверсия 50–70%, и задавал вопросы тамошних шопоголиков, а в сети также берёте, а отзывы просматриваете? Количество положительных ответов на эти вопросы угрожало перевоплотить итог в выглядящий недостоверным…

Результаты возможно взглянуть в виде инфографики и в первый раз — в текстовой расшифровке.

Что покупатели считают безопасным интернет-магазином (три опроса в одной инфографике)?

Сетевой опрос на сайте отзывов клиентов вебмагазинов Imobzor.ru (июль-август 2012)

I. На что Вы обращаете внимание при выборе вебмагазина?

    Цены (66%)Ассортимент (46%)Известность (38%)сертификации и Знак доверия (36%)Внешние показатели надежности (муниципальный телефон, адрес, фотография офиса) (34%)

Проголосовало: 592

II. Чего Вы опасаетесь при интернет-приобретениях?

  • Осуществил(а) предоплату – не вышлют товар (48%)
  • Сделал(а) заказ — отправят несоответствующий/бракованный товар (48%)
  • Обещают оригинал – отправят подделку (39%)
  • Купленный товар не пришолся по нраву/не подошел – откажут в возврате (25%)
  • Оформил(а) возврат – не вернут деньги (23%)
  • Приобрел(а) товар – на него нет гарантии (14%)

Проголосовало: 796

Фокус-группа »активные пользователи интернет-коммерции» (брали в вебмагазинах более трех раз, в сети выполняют более трех часов в сутки) – 24 человека, из них 9 мужчин.

I. На что Вы обращаете внимание при выборе вебмагазина?

  • Цены – 18 (75%)
  • Ассортимент – 15 (62%)
  • Известность- 15 (62%)
  • Внешние показатели надежности — 11 (45%)
  • сертификации и Знак доверия – 2 (8%)

Собственные варианты ответов:

  • движок и дизайн самого сайта
  • скорость доставки
  • официальный магазин бренда
  • отзывы клиентов
  • количество отзывов
  • рейтинг магазина, к примеру, на Яндекс.Маркете
  • рекомендации друзей

II. Чего Вы опасаетесь при интернет-приобретениях?

  • Осуществил(а) предоплату — не вышлют товар — 16 (66%)
  • Сделал(а) заказ — отправят несоответствующий/бракованный товар – 13 (54%)
  • Обещают оригинал — отправят подделку – 12 (50%)
  • Купленный товар не пришолся по нраву/не подошел — откажут в возврате – 8 (33%)
  • Оформил(а) возврат — не вернут деньги -8 (33%)
  • Приобрел(а) товар — на него нет гарантии – 6 (2,5%)

Собственные варианты ответов:

  • похитят мои эти при оплате банковской картой
  • будут всегда засорять email письмами с предложениями
  • отправят товар низкого качества
  • сложная процедура возврата товара
  • Не доставят товар своевременно
  • через несколько дней позвонят, извинятся и сообщат, что товара нет в наличии

Во всех опросах возможно было давать больше одного ответа.

Опрос в ТЦ Атриум» в Москве среди визитёров, каковые утвердительно ответили на предварительный вопрос брали ли они в сети?

I. Как вы пользуетесь отзывами вторых клиентов

  • Вы ищите перед приобретением отзывы вторых клиентов? – 65%
  • Вы просматриваете такие отзывы, если они вам попадаются сами? -24 %
  • Не используете отзывы? – 11%

Вы придаете отзывам значение при ответе о покупке?

  • Да – 4,3%
  • Нет — 6,3%
  • В зависимости от содержания – 89%

Вас когда-нибудь обманывали при интернет-приобретениях? –

  • Нет – 90 %
  • Да – 10%

В случае если вас в один раз одурачили, вы пользуетесьинтернет-торговлей?

  • Да – 78%
  • Нет 22%

Эти собраны и подготовлены сервисом сертификации вебмагазинов «Надежная приобретение» — trustedservice.ru

В принципе тема применения отзывов интернет-клиентов до тех пор пока осталась практически не раскрыта, и сейчас как раз вопросы, каковые задавались в „Атриуме“, поставлены в новый сетевой опрос.

В ветхом, 2010 года, отчете RUметрики по поисковым запросам указывалось, что отзывы о услугах и товарах искали 43% пользователей. В этом уже видились „контуры“ маркетинга 2.0.

В относительно новых отчетах RUметрики, по итогам майского опроса 2011 года, 45% клиентов Рунета учитывают при покупке хорошие отзывы об интернет-магазине (и эта часть на 25% больше, чем в прошлый год подобного изучения), а 38% клиентов обращают внимание на нехорошие отзывы об интернет-продавце (1-е место среди всех отрицательных факторов!).

В 2012 году таких изучений не проводилось. И вот в последних числахАвгуста мы их начали. Будет что-нибудь увлекательное, нарисуем следующую инфографику…

Случайные статьи:

ДОФОНАРЯ: Тотальная проверка знаний


Подборка похожих статей:

riasevastopol