Приступая в июле 2012 к изучению вопроса, вынесенного в заголовок, я давал слово опубликовать результаты как раз в Шопологе.
Действительно, их результаты, оформленные в виде инфографики, в первый раз были опубликованы в фактах и Аргументах, но иллюстрировали в том месте смыслы, мягко говоря, не главные в данной связи.
Исходя из этого считаю, что слово собственный сдержал, поскольку фактически данные исследований публикую как раз в том СМИ, которое и планировалось.
Изучения в отечественной электронной коммерции всегда оценочен (нет ни одного большого клиента, талантливого вложиться в настоящее изучение). «Оценочные равняется легко осуждаемые», — говорит глава НАДТ Александр Иванов. Приведенные тут оценки не исключение. Они тут — не для критического дискуссии.
Для илллюстрации догадок.
Итак, организовали фокус-группу из 24 человек — лишь из тех, кто в сети „по уши». Практически они в нем и трудятся, лишь по условиям отбора — не в маркетинге. По окончании выбора ответов внушение магазином доверия заняло у них последнее место — типа сами разберемся, не мелкие.
В один момент поставили тот же опрос, но без свободных ответов, на Imobzor.ru, сайт отзывов интернет-клиентов.Дали перечень ответов, среди которых символ доверия был в числе первых. Проголосовали и за него. Цены тут также, само собой разумеется, победили, но не намного.
Символы доверия, другие внешние показатели надежности играются громадную роль, если они напоминают о себе. Возможно так как и без того инерпретировать полученный итог?
Третья часть инфографики говорит про то, как я два раза приходил в “Атриум», торговый комплекс, в который люди приезжают намерено за приобретениями и где конверсия 50–70%, и задавал вопросы тамошних шопоголиков, а в сети также берёте, а отзывы просматриваете? Количество положительных ответов на эти вопросы угрожало перевоплотить итог в выглядящий недостоверным…
Результаты возможно взглянуть в виде инфографики и в первый раз — в текстовой расшифровке.
Сетевой опрос на сайте отзывов клиентов вебмагазинов Imobzor.ru (июль-август 2012)
I. На что Вы обращаете внимание при выборе вебмагазина?
Цены (66%)Ассортимент (46%)Известность (38%)сертификации и Знак доверия (36%)Внешние показатели надежности (муниципальный телефон, адрес, фотография офиса) (34%)
Проголосовало: 592
II. Чего Вы опасаетесь при интернет-приобретениях?
- Осуществил(а) предоплату – не вышлют товар (48%)
- Сделал(а) заказ — отправят несоответствующий/бракованный товар (48%)
- Обещают оригинал – отправят подделку (39%)
- Купленный товар не пришолся по нраву/не подошел – откажут в возврате (25%)
- Оформил(а) возврат – не вернут деньги (23%)
- Приобрел(а) товар – на него нет гарантии (14%)
Проголосовало: 796
Фокус-группа »активные пользователи интернет-коммерции» (брали в вебмагазинах более трех раз, в сети выполняют более трех часов в сутки) – 24 человека, из них 9 мужчин.
I. На что Вы обращаете внимание при выборе вебмагазина?
- Цены – 18 (75%)
- Ассортимент – 15 (62%)
- Известность- 15 (62%)
- Внешние показатели надежности — 11 (45%)
- сертификации и Знак доверия – 2 (8%)
Собственные варианты ответов:
- движок и дизайн самого сайта
- скорость доставки
- официальный магазин бренда
- отзывы клиентов
- количество отзывов
- рейтинг магазина, к примеру, на Яндекс.Маркете
- рекомендации друзей
II. Чего Вы опасаетесь при интернет-приобретениях?
- Осуществил(а) предоплату — не вышлют товар — 16 (66%)
- Сделал(а) заказ — отправят несоответствующий/бракованный товар – 13 (54%)
- Обещают оригинал — отправят подделку – 12 (50%)
- Купленный товар не пришолся по нраву/не подошел — откажут в возврате – 8 (33%)
- Оформил(а) возврат — не вернут деньги -8 (33%)
- Приобрел(а) товар — на него нет гарантии – 6 (2,5%)
Собственные варианты ответов:
- похитят мои эти при оплате банковской картой
- будут всегда засорять email письмами с предложениями
- отправят товар низкого качества
- сложная процедура возврата товара
- Не доставят товар своевременно
- через несколько дней позвонят, извинятся и сообщат, что товара нет в наличии
Во всех опросах возможно было давать больше одного ответа.
Опрос в ТЦ Атриум» в Москве среди визитёров, каковые утвердительно ответили на предварительный вопрос брали ли они в сети?
I. Как вы пользуетесь отзывами вторых клиентов
- Вы ищите перед приобретением отзывы вторых клиентов? – 65%
- Вы просматриваете такие отзывы, если они вам попадаются сами? -24 %
- Не используете отзывы? – 11%
Вы придаете отзывам значение при ответе о покупке?
- Да – 4,3%
- Нет — 6,3%
- В зависимости от содержания – 89%
Вас когда-нибудь обманывали при интернет-приобретениях? –
- Нет – 90 %
- Да – 10%
В случае если вас в один раз одурачили, вы пользуетесьинтернет-торговлей?
- Да – 78%
- Нет 22%
Эти собраны и подготовлены сервисом сертификации вебмагазинов «Надежная приобретение» — trustedservice.ru
В принципе тема применения отзывов интернет-клиентов до тех пор пока осталась практически не раскрыта, и сейчас как раз вопросы, каковые задавались в „Атриуме“, поставлены в новый сетевой опрос.
В ветхом, 2010 года, отчете RUметрики по поисковым запросам указывалось, что отзывы о услугах и товарах искали 43% пользователей. В этом уже видились „контуры“ маркетинга 2.0.
В относительно новых отчетах RUметрики, по итогам майского опроса 2011 года, 45% клиентов Рунета учитывают при покупке хорошие отзывы об интернет-магазине (и эта часть на 25% больше, чем в прошлый год подобного изучения), а 38% клиентов обращают внимание на нехорошие отзывы об интернет-продавце (1-е место среди всех отрицательных факторов!).
В 2012 году таких изучений не проводилось. И вот в последних числахАвгуста мы их начали. Будет что-нибудь увлекательное, нарисуем следующую инфографику…
Случайные статьи:
- Как разместить объявление о товаре на ebay с помощью системы ebaymag.ru. часть i.
- 21 Рекламная фишка для интернет-магазина от романа рыбальченко
ДОФОНАРЯ: Тотальная проверка знаний
Подборка похожих статей:
-
Как создать портрет идеального покупателя за один месяц?
Разработка образа совершенного клиента (персоны пользователя, user persona, buyer persona) — это инструмент, о котором в мире маркетинга слышал любой, но…
-
Отзывы покупателей интернет-магазина: вопрос – ответ
Отзывы клиентов о вашем интернет-магазине и реализовываемых в нем товарах нужны, в этом сомнений нет. Мы затрагивали эту тему. Обратите внимание, на…
-
Почему покупатели не хотят покупать
Альберт Тютин Консультант, Саратов Классическая модель розничных продаж не предлагает клиентам дополнительной сокровище и подталкивает к поиску более…
-
Кто такие миллениалы и почему ваш бизнес должен считаться с ними?
Это поколение не так-то: миллениалы привыкли к последним достижениям науки и техники и не начнут ждать, пока ваш бизнес соизволит выйти на конкурентный…