Человеческие слабости как средство продвижения бизнеса

Как выстроить бизнес на людских слабостях

Эксперт по поведенческой экономике, профессорАлексей Белянин – о том, как применять особенности людской поведения во благо собственного бизнеса.

Поступки людей не всегда бывают рациональными, но это не свидетельствует, что их нельзя предсказать. Зная, к каким отклонениям от рациональных стандартов склонен человек, возможно оказывать влияние на его решения, соответственно, и на связанные с ними бизнес-процессы. Этим занимается поведенческая экономика – юная дисциплина, которая разглядывает принятие экономических ответов через призму отечественного восприятия, суждений и действий.

Разбирайте пользы лжи

Людям характерны различные небольшие слабости. Психолог Элисон Корнетт подсчитала, что американцы в среднем обманывают около 30 человек в неделю. Но как осознать, что обманывают вас? Допустим, сообщив неправду, вы получите маленькой выигрыш – 10 рублей вместо восьми. Сообщив правду, вы разрешите партнеру победить значительно больше, скажем, не 20 рублей, а целых 100.

От для того чтобы обмана ваш выигрыш мал, а партнеру вы весьма поможете.

В случае если у вас нет обстоятельств делать ему не хорошо, стоит ли выгадывать копейки, обманывая его по мелочам? Но в обратной обстановке, в то время, когда вы, соврав, получите громадной выигрыш (не 20, а 100 рублей), а партнер утратит те же самые 2 рубля из 10, неправда «стоит свеч» и может практиковаться в полной мере сознательно.Человеческие слабости как средство продвижения бизнеса Решая, стоит ли доверять партнеру, проанализируйте, кто из вас и какое количество утратит-победит, в случае если один из партнеров сообщит неправду.

Сейчас – лучше, чем день назад

Люди нетерпеливы: большая часть из нас предпочтет взять 1000 рублей на следующий день, чем 1200 через три дня. И это притом что такая доходность за два дня соответствует 3650% в год! Исходя из этого, перед тем как сказать с партнером о долговременных инвестициях, поразмыслите об уменьшении их сроков.

В случае если такая возможность имеется, предложение «потенциальная прибыль – 100 тысяч рублей через месяц» может оказаться более привлекательным, чем миллион через год.

Создавайте видимость толпы

Планируя процесс продаж, помните о эмоции «толпы», «стадности»: оно может оказать помощь заметно повысить продажи. Отечественная психика устроена так: в случае если ваши привычные приобрели что-то новое, к примеру гаджет, а вы не совсем осознаёте, нужен он вам либо нет, вы его, вероятнее, купите.

Если вы видите очередь за чем-то привлекательным, но не через чур известным, вы в эту очередь также подниметесь, рассуждая приблизительно так: «В случае если эти люди желают приобрести либо приобрели эту вещь, значит, они предварительно поразмыслили и осознали, что она им вправду нужна». Действительно, таковой движение рассуждений – нехорошей советчик, в случае если и другие люди, так же, как вы, положились на видимость толпы.

Дробите приобретения на «сложные» и «простые»

Представьте: человек возвращается вечером к себе с работы – утомившийся, возможно, кроме того раздраженный. Его покупательских сил хватит только на самое простое: привычную, «стандартную» еду. Будет неточностью предлагать ему вечером в будни приобрести что-то «сложное» – продукт, что он не хорошо знает, что требует от него каких-то ответов, ставит его в обстановку выбора.

Вечером, по окончании напряженного трудового дня на покупательский спрос может воздействовать что-то простое и радостное, условно говоря, воздушный шарик. Не забывайте о праздниках и буднях собственных клиентов, о днях заработной плата и о времени дней.

Очеловечивайте бизнес

Люди весьма обожают и ценят адресное отношение. Небольшой бизнес дает для этого массу возможностей. Применяйте их. Вы открыли магазинчик в спальном районе? Сделайте так, дабы клиенты ощущали себя в нем собственными. Пускай продавцы запомнят постоянных клиентов по именам, делайте этим клиентам подарки на сутки рождения. Вы торгуете «очевидной» колбасой?

Израсходуйте деньги на особую упаковку: для детей – с покемонами, для дам – с цветами и т. д. Эти маленькие вложения, непременно, окупятся. Ваш магазин получит лицо, ему начнут доверять, о нем будут сказать, начнут советовать вторым.

Вечером, по окончании напряженного трудового дня на покупательский спрос может воздействовать что-то простое и радостное, условно говоря, воздушный шарик. Не забывайте о праздниках и буднях собственных клиентов, о днях заработной плата и о времени дней

Сегментируйте аудиторию

Правило «чем больше платежеспособных клиентов, тем лучше», трудится не всегда. Думайте о том, на что именно готова израсходовать деньги ваша потенциальная аудитория, пускай и не самая богатая. Увлекательный пример.

Организаторы концерта группы The Rolling Stones в Лондоне, на первый взгляд, продешевили: официальная цена билета составляла 60 фунтов, а перекупщики легко реализовывали эти билеты по 200–300 фунтов.

Но на деле организаторы победили. Установив цену 60 фунтов, они стремились привлечь на концерт не cтолько солидных, «финансовых» 50-летних поклонников The Rolling Stones, сколько молодежь. Как раз для нее в околоконцертном пространстве был приготовлен настоящий эдем: плакаты, значки, банданы, футболки с изображением «роллингов».

Вся эта атрибутика была раскуплена юными фанатами группы и с лихвой окупила недорогие билеты.

Потакайте главным наслаждениям человечества

Помните, что самые броские хорошие чувства люди испытывают от двух вещей: от общения с приятелями, родными людьми и от интимных взаимоотношений. В том месте, где это вероятно и уместно, играйтесь на этих мелких людских слабостях, в то время, когда создаете и продвигаете собственный бизнес. Допустим, у вас магазин бытовой химии – поставьте на видное место пену для ароматических ванн, ласковое мыло «для нее» либо отдушку из розовых лепестков, а не жидкость для прочистки труб либо порошок от тараканов.

Учитывайте русского ментальность

Как показывают изучения, россияне меньше, чем европейцы, болеют за публичные сокровища – нам серьёзнее личные интересы. Из этого отношение к бизнесу по принципу «бей-беги», другими словами урвать, что окажется, и убежать. Корни данной стратегии, быть может, в девяностых, эре «стремительных денег».

Но она популярна не только среди 35-45-летних, каковые не забывают девяностые, но и среди 20-летних. Это направляться иметь в виду и стараться выбирать проверенных партнеров, сколь бы заманчивыми ни казались иные предложения.

Еще одна своеобразная черта – русские дамы часто трудятся лучше, чем мужчины. Дружный женский коллектив, в котором обожают собственный дело, может оказаться мотивированнее, соответственно, и производительнее мужского. Еще одна особенность – ксенофобия.

В русском варианте она значительно чаще проявляется не в виде неприязни (либо страха) к человеку второй национальности, а в жажде отстраниться, забыть о его существовании.

Мы готовы взять на работу пьяницу дядю васю, а не старательного и честного трудового мигранта, что будет держаться за собственный место. Не нужно опасаться работников с наружностью «нетитульной» национальности: они могут быть более надежными, в особенности в случае если их трудовая биография прозрачна и непротиворечива.

© Алексей Белянин, Деловая среда

Случайные статьи:

Solomoto — индивидуальный инструмент продвижения бизнеса онлайн


Подборка похожих статей:

riasevastopol