Частенько на сайтах е-коммерса необходимо реализовать фильтры. Хороший фильтр — достаточно дорогая игрушка. По большому счету, они не всегда уместны — пользователю несложнее взглянуть глазами на перечень, чем разбираться в логике разработчика фильтра.
Само собой разумеется, в случае если в этом перечне не так много элементов. Скажем, не больше 200 в каждом разделе. Ниже в виде проверочного перечня для отечественных QA, я зафиксировал кое-какие требования, каковые мы упорно внедряем на собственных проектах с этого года.
Эти требования разумны. Часть из них тяжело реализуема. Часть — очевидна. Часть — зависит от контекста.
Но в целом они достаточно универсальны. В случае если будут какие-то вопросы по конкретным пунктам — велкам в комментарии.
Важность: Extra High
- В случае если фильтр не применен — адресная строка браузера содержит ЧПУ без дополнительных параметров.
- При первом заходе на страницу категории в url-е не должны быть «вопросиков».
Необходимо зайти на страницу каталога либо категории и убедиться, что использован ЧПУ.
Пример: Zimzum
- При переходе на товар из каталога — ссылка «назад» в браузере обязана трудиться корректно и восстанавливать параметры.
Пример: Zolotoy-telets.
Из-за чего как раз так: В случае если пользователь что-то выбрал в фильтре, взял выборку, зашел в один из товаров — то кнопка «назад» в браузере будет активной (был совершен переход «глубже»). Также, она обязана привести пользователя не просто на страницу со скинутым фильтром, а именно на страницу с выбранными пользователем параметрами — совокупность не должна заставлять пользователя выбирать параметры любой раз.
- Для всех полей фильтра убедиться, что загружаются корректные эти из соответствующих справочников.
- Для выпадающих перечней и чекбоксов проверить полноту выдаваемой информации.
- Для полей ввода проверить наличие автоподстановок (чузен).
- Для перечней и радиобаттонов проверить возможность отмены выбранного значения, по окончании того, как какое-либо значение уже выбрано.
- Проверить, что вывод данных из справочников — упорядочен.
- При открытии ссылки с отфильтрованными данными — состояние фильтра восстанавливается.
- Фильтр динамически изменяет URL при применении параметров фильтрации.
- При открытии ссылки с отфильтрованными данными в отдельном окне в режиме инкогнито состояние фильтра и отфильтрованные эти восстанавливаются, не вызывая редиректов, мигания фильтра либо лишних переходов.
- Изменение каждого поля из фильтра сохраняется и восстанавливается в ссылке.
Еще пример:Trainer.ru.
Из-за чего как раз так: Пользователь должен иметь возможность отфильтровать каталог и послать ссылку на взятую выборку второму пользователю. Второй пользователь при переходе по взятой ссылке обязан попадать на отфильтрованную страницу.
- Все поля в фильтре корректно воздействуют на фильтруемый перечень.
- Проверить фильтрацию раздельно по каждому полю.
- Проверить фильтрацию по комбинации полей.
- Это принципиально важно: Довольно часто при разработке множественного фильтра перед разработчиками поднимается задача: применять логический оператор «и» либо оператор «либо». Применительно к каталогу это значит: при выбранном параметре «размер и» зелёный «цвет XL» будут продемонстрированы лишь зеленые футболки размера XL либо же все зеленые футболки и все с размером XL? В большинстве случаев, такие вопросы решаются лично с начальником проекта.
- Кнопка сброса фильтра корректно трудится.
- Сбрасываются как параметры фильтрации, так и URL.
- Перестраивается перечень товаров.
Пример: Zaitsev.
Важность: High
- Предусмотрена пейджинация для поисковиков.
Пример: Restlook
Из-за чего как раз так: Товары в каталоге смогут подгружаться «вечно», посредством JavaScript. Поисковая машина «не видит» все, что находится в JavaScript, но нужно, дабы все товары были проиндексированы. Ответ: в случае если у вас пейджинация по прокрутке (либо какое количество по AJAX, по клику на кнопку «Потом») — предусмотрите статическую ссылку, по которой поисковик сможет проиндексировать каталог, как это сделано в примере.
- Robots.txt снабжает защиту от дублирования контента при индексации.
- Страницы каталога без фильтра должны быть открыты для индексации (включая индексацию постраничной навигации).
- Страницы с примененным фильтром должны быть закрыты от индексации.
Пример: Sapato — robots.txt.
Из-за чего как раз так: В то время, когда к каталогу используется фильтр — перестраивается страница и изменяется адрес. Но контент остается прошлым. Поисковая машина принимает страницу отфильтрованной выдачи как отдельную независимую страницу, притом как «нехорошую», с дублирующимся контентом. Ответ: в файле robots.txt дать добро индексацию лишь страниц и страниц категорий с пейджинацией.
Остальные (к примеру, отфильтрованные по цвету, размеру и вторым подобным параметрам) — запретить индексировать.
- Фильтр не формирует излишних SQL-запросов.
- Трудится скоро, нет необоснованных выборок.
Пример: Zappos.
- Перечни, чек-страницы, деревья и другие поля должны содержать лишь те элементы, по которым смогут быть отысканы позиции.
- В случае если фильтрация по какому-либо полю либо критерию вернет 0 позиций — нужно убирать ее из фильтра либо делать неактивной (в зависимости от дизайна).
Пример: Tiffany.
Это принципиально важно: Подобные операции значительно загружают сервер.
- Зависимые поля обновляются синхронно.
- При трансформации одного из зависимых полей — остальные обновляют собственные эти (обновляют перечни данных, меняют активность значений и проч.).
Пример: Ebazaar
Из-за чего как раз так: Такая механика избавляет пользователя от «нулевых» выдач, уменьшает количество шагов к поиску нужных товаров. Недоступные зависимые поля возможно скрывать, или делать недоступными.
- Предусмотрен прелоадер на модернизацию выборки.
Пример: Sapato.
- Предусмотрен прелодер на модернизацию параметров фильтра.
- Замечание: На некоторых сайтах (тот же Sapato) предусмотрен один неспециализированный прелоадер для параметров фильтра и обновления выборки. Такое в полной мере приемлемо, не смотря на то, что нам думается, что это не самое красивое ответ.
- Предусмотрен и корректно трудится предварительный расчёт количества отысканных позиций.
Пример: Interno и Яндекс.Маркет
Из-за чего как раз так: В зависимости от дизайна — возможно предусмотрен как на кнопке фильтрации, так и рядом с каждым значением полей фильтра (указывается, сколько будет отыскано элементов, в случае если употребляется фильтр по требуемому критерию).
Важность: Normal
- Фильтр с подгрузкой каталога по ajax корректно восстанавливает позицию в перечне.
Пример: Restlook.
Из-за чего как раз так: В случае если пользователь подгрузил пара страниц по пейджинации, это должно поменять url так, дабы при переходе по нему он сходу бы попадал на нужную страницу пейджинга. Подгружать или сходу в html, или ajax-ом, как договоритесь с начальником проекта.
- Фильтр излишне не забивает кеширующую совокупность.
- Для фильтров с громадным количеством большим каталогов и характеристик проверить обоснованность кеширования результатов.
- Наличие теггированного кеша.
- Частоту сброса.
Из-за чего как раз так: Допустим, пользователь выбрал параметры: цвет «красный», размер «XL», материал «хлопок», модель «Slim», цена: 1500 руб. (цену возможно было указать вручную, с клавиатуры). Возможность повтора как раз таких условий в второй выборке мелка, соответственно, не следует кешировать такую выборку. Одновременно с этим, выдача по таким параметрам может содержать элементы, каковые смогут потребовать дополнительной выборки.
Их кешировать возможно.
- Задано поле для сортировки по умолчанию.
- Предусмотрено на дизайн-макете.
- Выбранные параметры сортировки — очевидны.
- Разумеется, по какому полю и в каком направлении применена сортировка на данный момент.
- Разумеется, как поменять направление и поле сортировки.
Пример: Ebazaar.
Это принципиально важно: Иконка рядом с полем сортировки («стрелка вверх» либо «стрелка вниз») обязана отражать текущее состояние сортировки.
- Кнопка применения фильтра постоянно находится в зоне видимости.
Пример: Bulgary.
Из-за чего как раз так: В большинстве случаев, кнопка применения фильтра должна в любой момент присутствовать на экране с фильтром (пользователь обязан ее видеть).
- Хлебные крошки при просмотре товара разрешают возвратиться к верно отфильтрованному перечню.
Пример: Restlook.
Это принципиально важно: В то время, когда пользователь попадает на страницу товара — для удобства навигации довольно часто применяют хлебные крошки. Наряду с этим, в случае если пользователь пришел на товар из фильтра, очень нужно по хлебным крошкам вернуть его на результаты с примененным фильтром.
Хранить параметры фильтра в ссылках хлебных крошек запрещено, дабы обеспечить отсутствие страниц-дублей для поисковых совокупностей. Ссылки по хлебным крошкам должны так же корректно отрабатывать, в случае если пользователь перешел на карточку товара по прямой ссылке (в этом случае фильтр использоваться не должен).
Вероятное (но не единственное ответ и не самое оптимальное) ответ — вместо хлебных крошек применять ссылку «Возвратиться к каталогу». В адресе ссылки должен быть указан раздел каталога, к которому осуществляется дополнительный параметр и возврат, сигнализирующий о том, что, в случае если пользователь применял фильтр, то необходимо вернуть его состояние (e.g. http:// ?back=true).
Чтобы вернуть состояние фильтра — фильтры предварительно сохраняется в сессию, раздельно для каждой категории.
- При трансформации параметров фильтра рядом с полем появляется кнопка «Продемонстрировать».
Пример: Ebazaar.
Из-за чего как раз так: В случае если предусмотрено дизайном — при трансформации параметров фильтра рядом с соответствующим полем сразу же появляется кнопка «Продемонстрировать» с указанием количества элементов, каковые будут отысканы. Это разрешает пользователю сориентироваться в том, как ему подходят выбранные параметры фильтра перед тем, как они будут применены.
Важность: Low
- Хлебные крошки при просмотре товара формируются с учетом параметров фильтрации.
Пример: 6pm
Замечание: Спорное, но занимательное ответ.
- Выбираемые в фильтре параметры появляются в виде списка с возможностью сброса любого из выбранных параметров.
Пример: Ozon
Из-за чего как раз так: В случае если предусмотрено дизайном — выбранные параметры фильтра попадают на особую панель. У каждого параметра на панели предусмотрен крестик для отмены фильтрации по этому параметру. В некоторых случаях это удобно для пользователя, но отталкиваться неизменно необходимо от конкретного случая.
Пользуйтесь и дополняйте.
Создатель: Владимир Завертайлов, Сибирикс (председатель совета директоров)
Оригинал: http://blog.sibirix.ru/2014/01/27/filters-checklist/
Случайные статьи:
ОСМОТР КВАРТИРЫ — как договориться по телефону и чек-лист осмотра
Подборка похожих статей:
-
В копилку маркетолога: чеклист для проверки посадочных страниц
Не имеет значения, делаете вы посадочную страницу (так именуемую landing page) в первоначальный либо тысячный раз, неизменно имеется опасность что-то…
-
Как заработать деньги на брачных сайтах: бизнес идея без вложений для начинающих
Сайты знакомств возникаютфактически каждый день и приносят некоторым своим создателям громадные доходы. В чем же секрет? Если вы решили создать сайт,…
-
Секреты юзабилити: намерение пользователя и поисковые фильтры?
Самым примечательным веб-новшеством со времен изобретения интернета есть фильтр: элемент управления, что разрешает найти иголку в стоге сена на…
-
23 Хака для увеличения конверсии ecommerce-лендинга. часть 1
Вы уверены, что используете целый потенциал ваших лендингов, в то время, когда дело касается конверсии? Согласно данным недавнего изучения компании…