Цeлевой сегмент – это один из сегментов рынка, выбранный в качестве главного при реализации стратегии дифференцированного маркетинга. Целевым для предприятия либо компании возможно выбран сегмент, являющийся таковым по нескольким параметрам (не обязательно всем), каковые компания вычисляет для себя важнейшими в этот период времени. Необходимо помнить, что только в редких случаях возможно выяснить целевой сегмент посредством одного критерия.
Критерии выбора целевого сегмента
Самый распространенными параметрами определения целевого сегмента являются следующие.
1. Размеры (емкость) сегмента. Емкость сегмента рынка свидетельствует совокупный максимальный количество продаж определенной товарной группы представителям всем представителям данного сегмента за определенный период времени. Емкость может измеряться в натуральных показателя либо финансовых, кроме этого время от времени емкость сегмента смогут обозначать в процентах от общей емкости рынка.
В большинстве случаев емкость определяется через произведение количества представителей целевого сегмента на удельное потребление, или большой бюджет (годовой, месячный) выделяемый в среднем потребителями на данную товарную группу.
2. Доступность сегмента для предприятия. Доступность сегмента рынка определяется тем, как реально для компании наладить каналы сбыта продукции для данного сегмента, стоимость поставок и физическая возможность товаров (их хранения и складирования) либо оказания услуг в географических районах, характерных для целевого сегмента. Доступность зависит от наличия достаточного количества заинтересованных посредников либо собственных точек продаж, дабы обеспечить доступность продукта в нужных количествах представителям целевого сегмента.
3. Перспективность сегмента. Выбранный в качестве целевого рынокобязан не только иметь нужную емкость уже на данный момент, но и возможности роста обозримой перспективе. Выбор целевого сегмента есть стратегическим ответом, исходя из этого прежде всего должны учитываться долговременные возможности работы на этом сегменте.
Нужно выполнить прогноз факторов, каковые воздействуют на численность представителей сегмента и их удельное потребление, дабы выяснить тенденции трансформации емкости сегмента в будущем.
4. Доходность либо рентабельность сегмента.Для оценки определяется вероятная цена продукта при работе на этом сегменте рынка и его себестоимость (включая логистические издержки), учитывая адаптацию продукта для этого сегмента. Для оценки может употребляться один либо совокупность стандатных денежных показателей: выручка, рентабельность продаж, рентабельность инвестиций, прибыль в безотносительном выражении, капитализация компании, рентабельность активов и т.п. в зависимости от специфики компании и ее стратегических приоритетов.
5. Уровень борьбы в сегменте. Оценка уровня борьбы в сегменте подобна оценке уровня борьбы в отрасли. От уровня борьбы зависят потенциальные позиции компании в этом сегменте, количество потенциальных продаж и уровень рентабельности.
6. Эффективность работы на выбранном сегменте рынка. Речь заходит оналичии у компании опыта работы на выбранном сегменте рынка, соответствие продуктов, позиционирования бренда и технологического потенциала компании специфике сегмента, достаточность ресурсов для работы на данном сегменте рынка.
7. Соответствие выбранного сегмента миссии и целям компании. Крайне важно, дабы работа на выбранном сегменте рынка соответствовала ключевой компетентности и стратегическим целям предприятия либо компании. Работа на данном сегменте рынка обязана не только быть удачной, но и соответствовать стратегическим приоритетам, ее основной цели (миссии) на рынке и усилению ее главных компетенций (подробнее).
Случайные статьи:
Кому продать? 7 сегментов вашей целевой аудитории.
Подборка похожих статей:
-
Как удержаться в премиальном сегменте, несмотря на рецессию (2)
Вероятно ли создать такую сокровище для клиентов, дабы они о скидках кроме того не думали? Найджелл Холлис знает как стать востребованным брендом….
-
Мобильные приложения для сегмента fashion — цифры факты комментарии
Для чего Вашему бизнесу, в сегменте розничных продаж одежды, аксессуаров и обуви, мобильные приложения (не мобильный сайт, в частности приложения)? 1….
-
В то время, когда люди говорят о CRM, они думают о клиентах, что в современных реалиях на большом растоянии от истины. Чьи-то контакты смогут быть…
-
Динамика электронных платежей по сегментам потребительского рынка за 2015-16гг
Несколько компаний Assist проанализировала 12 млн онлайн-платежей по банковским картам, идеальных русскими клиентами в более чем 3000 вебмагазинов и…