Разные изучения говорят о том, что на среднего потребителя каждый день обрушивается от 3 000 до 20 000 маркетинговых сообщений. Само собой разумеется, большая часть из них остаются незамеченными, и одна из обстоятельств — в естественной защитной реакции людской психики. Люди выработали иммунитет к навязчивой и недостоверной рекламе.
Исходя из этого специалисты все чаще говорят о «прозрачном маркетинге» (transparency marketing), предполагающем открытость и максимальную честность.
Концепция прозрачного маркетинга исходит из идеи радикальной честности, которую пара лет назад выдвинул американский психотерапевт Брэд Блэнтон (Brad Blanton) в собственной статье для издания Esquare. Сущность идеи несложна — постоянно говорить лишь то, что думаете. В случае если вам что-то не нравится — сообщите об этом.
В случае если вам скучно — сообщите.
На первый взгляд это может казаться крайностью, но концепция прозрачности в отношениях и помыслах находит все больше приверженцев, и не только в психологии, но и в маркетинге. Особенно это заметно по публикациям в популярных корпоративных блогах о стартапах и маркетинге — таких как Moz, Buffer, Groove. В них довольно часто присутствуют элементы «денежного стриптиза», и открыто рассказывается о маркетинговых приемах, кейсах, главных показателях.
С позиций этики к прозрачности и честности никаких вопросов. Но как это действенно для бизнеса — делиться собственными показателями, идеями, стратегиями роста? И в случае если это трудится, то из-за чего?
- Что такое доверительный маркетинг Сета Година?
Людям нравятся честные фавориты (и компании)
Об этом говорят изучения, совершённые в 2010 году Стивеном Норманом (Steven M. Norman) из Школы бизнеса Университета Колорадо. В нем участвовало 304 испытуемых, каковые характеризовались разным уровнем искренности и лидерства. В следствии стало известно, что оба эти показателя учитываются людьми при составлении мнения об неспециализированной эффективности фаворита.
Ведомые желают доверять ведущим, в особенности в случае если те руководят ими в непростых обстановках.
Помимо этого, соответствующие опросы продемонстрировали, что около 90% опрощеных предпочли бы, дабы корпорации кроме этого были максимально открытыми перед собственными потребителями. И бизнес неспешно идет навстречу этим пожеланиям, потому, что видит в этом пользу и для себя, потому, что доверие клиентов — это полезнейший ресурс, воздействующий на рост доходов.
Бизнес идет навстречу открытости, потому, что доверие клиентов — это полезнейший ресурс, воздействующий на рост доходов
Твитнуть цитату
прозрачный маркетинг и Стартапы
В наше время все сложнее сохранять коммерческую тайну и по большому счету скрывать какую-либо данные. Так не несложнее ли сделать ее дешёвой всем желающим?
Тут на ум приходят пара компаний, каковые максимально откровенны со своей аудиторией. Вышеупомянутые торговые марки Groove, Moz, Buffer — это те, кто осознанно выбрал прозрачность частью собственной стратегии.
В Buffer, к примеру, не только публикуют информацию о заработных платах собственных сотрудников, но и открыто показывают всю денежную данные. Кроме того, сами их продукты (разные сервисы для автоматизации работы с мультимедиа и соцсетями) выпускаются с открытым программным кодом. Кроме того вся переписка открыта для чтения.
Прозрачность — одна из основных сокровищ, продвигаемых компанией. Иногда эта позиция подвергается критике, но управление компании стойко придерживается заданного курса.
В целом, на Западе стартапов, размещающих данные о собственных показателях в общем доступе, много — к примеру, Muzeek, ??ConvertKit, BareMetrics, и, конечно же, Groove. Благодаря последней появился отдельный формат корпоративных блогов, говорящих о том, как начинается компания, практически в реальном времени. Востребованность аналогичных публикаций легко большая, и неудивительно, что эти блоги собирают внушительную аудиторию, с которой после этого грамотно трудятся маркетологи.
Значит ли это, что прозрачный маркетинг — очередной трюк, инструмент, обеспечивающий бурный рост? Вовсе нет. Основатель Groove Алекс Тернбулл (Alex Turnbull), в одной из собственных статей призывает не гнаться за «прозрачностью для прозрачности»:
«Помните, что в конечном итоге любой заботится в первую очередь о себе. Ваш контент обязан воображать сокровище для читателей. И этого нельзя добиться лишь за счет прозрачности.
Контент должен быть неповторимым, занимательным. Задумайтесь, из-за чего читатель обязан выбрать как раз вашу статью среди сотен вторых, претендующих на его внимание?».
Так что само по себе обнародование тайной информации о вашей компании не принесет вам тысяч новых подписчиков, доходов и клиентов. Принципиально важно, дабы информация, которой вы делитесь, воображала настоящий интерес и пользу.
Уроки маркетинга от Groove
Прозрачность как часть долговременной стратегии развития
Итак, клиенты тянутся к честным, лидерам и открытым компаниям, и кое-какие стартапы, думается, в полной мере удачно применяют это, дабы скоро «раскрутиться». Но как показывает себя прозрачность в громадном бизнесе?
Выясняется, и для громадных компаний она актуальна. Потребители настаивают на этом, а большие торговые марки корректируют собственный маркетинг в соответствии с их пожеланиями. В итоге, как выразился Бретт Хенли, «обман конечен, тогда как действительность неисчерпаема». Современный постмодернистский потребитель (Postmodern Customer) значительно менее наивен к разным уловкам, нетерпим к навязчивости и фальши.
Соответственно, маркетологам предстоит подстроиться под новые реалии.
Прозрачность в копирайтинге
Многие рекламодатели и маркетологи все еще верят, что возможно реализовывать важные продукты на голом энтузиазме, опираясь лишь на прекрасные заголовки.
Вот что по по этому поводу пишет в собственном блоге маркетолог Пип Лайя (Peep Laja), основатель агентства ConversionXL и признанный во всем мире специалист по оптимизации конверсии:
«Большая часть статей о копирайтинге рекомендуют применять экспрессивные заголовки в духе «4 тайных рецепта красоты от Анджелины Джоли, каковые сейчас дешёвы и вам», либо «Ваши продажи падают? Удостоверьтесь в надежности — быть может, по одной из этих двух обстоятельств!». Да, они прикольные, и так же, как и прежде трудятся.
Но время не следует на месте. Десятилетиями газеты и журналы бомбардируют читателей заголовками с недорогой интригой, и люди все менее чувствительны к подобным уловкам».
Агентство MarketingExperiments совершило интересный опыт, разместив рекламное объявление для ModocOil в газете Altoona Mirror, применяя текстовку из рекламы 1885 года:
«ModocOil — величайшая микстура на Земле. Она не имеет себе равных. Мгновенно снимает любую боль: зубную и головную — в течение одной 60 секунд, боль в ушах — за десять мин., мигрень — от 3 до 5 мин., боль в горле — в течение одной ночи».
Именно поэтому тексту микстуры ModocOil в 1885 году расходились как тёплые пирожки. Каков же был итог 130 лет спустя? Количество выходов рекламы — 1. Тираж — 35000.
Продажи — 0. Не большой уровень конверсии, не правда ли?
Современный копирайтинг должен быть совсем вторым. Сейчас, дабы написать успешный реализовывающий текст, необходимо:
1. Быть правдивым и конкретным,
2. Признавать собственные не сильный стороны.
Правдивость выражается в том, дабы вместо хвалебных эпитетов и полуправды давать о продукте данные, которая поддается проверке. Принимать это оптимальнеепрактически — другими словами, в случае если потребитель неимеетвозможности проверить то либо иное ваше заявление, то он посчитает его фальшивым.
Избегайте отличных степеней прилагательных. В случае если вам вправду имеется чем похвалиться — лучше додавайте конкретики.
К примеру, фраза: «У нас лучший итальянский ресторан в городе» — куда не сильный, чем «Отечественный ресторан — владеть трех Золотых ложек на ежегодных городских конкурсах кулинарного мастерства в категории Итальянская кухня».
Вместо: «У нас самые недорогие тарифы на хостинг» значительно лучше указать что-то наподобие: «Отечественные тарифы на хостинг — от $1.99». А «Кофе, пять лет подряд побеждающий на интернациональной ярмарке в категории Лучший вкус», будет значительно убедительнее, чем легко «Самый вкусный кофе».
Фразы типа «лучший в собственном классе», «богатый опыт», «большой уровень профессионализма» — через чур расплывчаты. Люди в далеком прошлом не верят им и пропускают мимо ушей.
Признавать собственные не сильный стороны также полезно. Еще 20 лет назад Джек Траут (Jack Trout) и Эл Райс (Al Ries) назвали откровенность одним из 22 непреложных законов маркетинга. Они утвержают, что «один из самых действенных способов завоевать доверие потребителя — это признать недочёт продукта, а после этого обернуть его преимуществом».
Пара примеров для того чтобы подхода:
«Avis — только № 2 на рынке проката машин (но они весьма стараются)»
«Smucker — с таким имечком он просто обязан быть хорошим»
Из-за чего это трудится? Откровенность разоружает. Так как на фоне нескончаемых хвалебных од, льющихся со всех рекламных объявлений, ваше признание в недочёте тут же воспринимается как правдивое. И привлекает внимание. В случае если компания достаточно честна, дабы признавать собственные слабости, это импонирует многим потребителям и открывает возможности для установления конфиденциальных взаимоотношений.
В итоге, никто из нас не идеален.
- Честный интернет-маркетинг, либо Ссылка как обещание
Выводы
Грубо говоря, у компаний уже не остается выбора относительно того, быть ли им честными с клиентами. Как выразился Тони Шей (Tony Hsieh) в The Naked Brand, «компании становятся все более прозрачными, нравится им это либо нет». Этому содействуют запросы потребителей, блогеров, пользователей YouTube, оставляющих отзывы на продукцию, и успешный опыт таких компаний, как Buffer и Groove.
На первый взгляд, концепция прозрачного маркетинга воспринимается как ориентированная на сжатые сроки стратегия для привлечения новых клиентов либо инвесторов. Но она куда глубже, по причине того, что, по сути, это глобальная бизнес-стратегия, которой необходимо придерживаться от и до. К примеру, если вы станете откровенничать в блоге, но после этого, например, выяснится, что вы утаивали либо искажали кое-какие эти — доверие к вам будет подорвано.
Раздельно необходимо подчеркнуть такие культовые торговые марки, как Apple, Nike, Coca Cola, которым вовсе не обязательно быть прозрачными на том же уровне, что и Buffer. Их фирменный стиль подразумевает определенный уровень мифологии. И однако, они правдивы в собственных коммуникациях с аудиторией.
В целом, наверное, прозрачность в маркетинге есть логичным следствием перехода власти от корпораций к потребителям. И это уже не лирика, это действительность. И в новых условиях компании должны относиться к своим клиентам с той же честностью, которую они ожидают в ответ.
Высоких вам конверсий!
По данным: conversionxl.com, image source grizzleur
Случайные статьи:
- Доставляй по всей россии: как отстроить логистику региональному интернет-магазину?
- Дети в рекламных изображениях xx века
[БМ] Будущее маркетинга
Подборка похожих статей:
-
Будущее технологий: коллективное сознание
Сейчас истории о нейропротезах для людей редко вынудят кого-либо поднять брови от удивления. Обширно как мы знаем, что люди смогут руководить…
-
Предупреждение для стартапов: будущее электронной коммерции — за пределами интернета
В то время, когда электронная коммерция в конце 90-х годов прошлого века в первый раз решительно отправилась на штурм бастионов классической торговли,…
-
Разница между маркетингом и лидогенерацией.
Прекратите путать МАРКЕТИНГ С ЛИДОГЕНЕРАЦИЕЙ! Пожалуйста Либо же Различия между Маркетингом и Лидогенерацией Через чур довольно часто маркетинг и Лидген…
-
Как изменится поведение покупателей в будущем
Будущее e-commerce зависит от поведения клиентов.Ваш клиент определяет тенденции — как ему эргономичнее выбирать товар и оплачивать приобретения….