Будущее ux: невидимые интерфейсы

Хороший пользовательский опыт вовсе не обязательно значит море приложений и гаджетов. Иногда лучше обойтись совсем без интерфейса — по крайней мере, без интерфейса в привычном нам смысле. Как сказал Джо Спарано (Joe Sparano), «Качественный дизайн очевиден.

Хороший дизайн прозрачен».

Невидимый, либо скрытый интерфейс довольно часто именуют «нулевым», и по сей день это одна из самых обсуждаемых тем в дизайнерском сообществе. Не просто так: чем больше около нас появляется устройств наподобие беспроводного термостата Nest, совокупности Amazon Echo либо браслетов Fitbit, тем менее практичными становятся классические интерфейсы.

Но от невидимых интерфейсов побеждают не только новомодные гаджеты: классические продукты с экранами также смогут почерпнуть для себя многое. Отчего же «невидимость» усиливаетсяи как она может оказать помощь — либо помешать — выстроить хороший UX?

  • Apple Watch: гаджет для детей либо разработка будущего?

Эргономичная невидимость

Сложно представить, как легко привыкнуть к тому, чего толком и не видишь, но для пользователя такое упрощенное сотрудничество с продуктом воистину комфортно. Интерфейсы, цель которых — сократить количество действий до минимума, стремятся к тому, чего желает любой боец UX-фронта: приятный, незаметный опыт, решающий неприятности пользователей.Будущее ux: невидимые интерфейсы По словам Дона Нормана (Don Norman), «Основная неприятность интерфейса — в том, что это интерфейс. Это мешает.

Я не желаю тратить внимание на интерфейс, я желаю сконцентрироваться на работе. Я не пользуюсь компьютером для работы, я тружусь».

Цель скрытых, либо «нулевых» интерфейсов — сократить количество действий пользователя до минимума

Твитнуть цитату

Мир без экранов?

Несомненно, мир без экранов — это звучит весьма интересно. Но как же быть со всеми приложениями, сайтами, вторыми продуктами, для которых экран — крайне важный элемент устройства? Да, быть может, где-то интерфейсы вынуждают нас делать лишние телодвижения, но они так или иначе встроены в солидную часть разработок, каковые мы используем — и в скором будущем они вряд ли куда-то денутся.

Но кроме того в случае если продукту нужен интерфейс, это вовсе не означает, что не следует постараться сделать его максимально невидимым. Многие интерфейсы спроектированы так, что они направляют пользователя по мере изучения продукта. Но в случае если цель интерфейса — подстраиваться под человека и предвидеть его потребности, это освобождает от необходимости применять целые сегменты интерфейса, а также и от интерфейса как такового.

Понятие невидимого интерфейса — причуда не только UX-дизайнеров; это вправду новый метод осмысления интерфейса, выходящий за пределы экрана.

  • Широкоформатные сенсорные экраны: комфортно ли это?

Дизайн на опережение

Концепцию «дизайна на опережение» в первый раз сформулировал Аарон Шапиро (Aaron Shapiro), председатель совета директоров агентства HUGE, обозначив ее как создание продуктов, талантливых учитывать дешёвые им эти, дабы предугадывать действия пользователей. Как раз дизайн на опережение может стать следующим шагом в развитии невидимых интерфейсов: он окажет помощь избавиться от целых этапов построения пользовательского опыта, существенно ускоряя ответ задач.

Примером может служить приложение Zero Click. Сеть пиццерий «Домино’с», поняв, что большая часть клиентов постоянно делают одинаковый заказ, создали это приложение, дабы сократить время оформления заявки до минимума. Пользователю достаточно войти в приложение под собственной учетной записью, и оно машинально отправит заказ (с возможностью отменить его в течение 10 секунд).

  • Как улучшить UX за счет упрощения веб-дизайна: кейс от ENO

Персонализация

Ни при каких обстоятельствах не открывали письмо с ощущением, что его написали лично вам? Либо, может, заходили на сайт, как словно бы намерено предлагавший то, что вам необходимо? За счет персонализации компании смогут взаимодействовать со собственными клиентами, давая им то, что им необходимо, и не будучи наряду с этим навязчивыми. И это еще один метод перемещения в сторону невидимого интерфейса.

Сначала работы уже возможно собирать данные о клиент, дабы в будущем использовать ее в необходимый момент.

Продукт, «привычный» с пользователем, может экономить его усилия и время. К примеру, это весьма грамотно делает ModCloth с функцией «Подходит мне». Достаточно ввести собственные параметры, дабы позже приобретать от приложения лишь необходимые советы и, как следствие, сократить количество действий.

  • Персонализация ответственнее дизайна: кейс от Wider Funnel

Эмпатия

Об эмпатии в UX-сообществе говорят большое количество, и не просто так: как раз эмпатия — ключ к умам и сердцам пользователей. И это один из самых замечательных инструментов для дизайнера интерфейса.

Осознавая, чего желает человек, в чем он испытывает недостаток и чего может достигнуть посредством продукта, разрешает создать его таким, что он сам войдет в судьбу пользователя, а не вынудит его к себе приспосабливаться. Никогда не излишен выйти из офиса и взглянуть, как люди сами справляются с проблемами, каковые вы желаете оказать помощь им решить. Будет ли интерфейс им в этом подспорьем либо лучше по возможности упростить либо скрыть его?

Как раз в эмпатии лежит секрет свойства отыскать лучшее ответ, подходящее для конкретного случая.

Послесловие

Отказаться от экранов вместе с пользователем готов не каждый. Но это не означает, что невидимый интерфейс обречен; он — только инструмент для дизайнера. Концентрируйтесь на опыте, не на интерфейсе, и постоянно помните о собственной миссии, о собственном пользователе и о том, как сделать его жизнь несложнее и приятнее.

По данным: usertesting.com

Случайные статьи:

#КакДелаютИгры 103. Интерфейсы и UX


Подборка похожих статей:

admin