Василий Пирогов Начальник проекта, Москва
Рынок web-индустрии деятельно начинается, но четкой политики ценообразования нет и не предвидится. Куда уходят средства клиента и на чем возможно сэкономить при создании сайта?
Изготовлением сайта занимается целая коммисия, от ее опытного уровня напрямую будет зависеть цена готовой работы. В хорошей комплектации эта коммисия выглядит следующим образом:
- проектировщик;
- дизайнер;
- художественный директор;
- верстальщик;
- ведущий программист;
- программист;
- менеджер проекта/тестировщик.
Все эти эксперты делают сайт по составным частям. Цена сайта складывается из суммы времени этих людей плюс издержки и прибыль.
Как распределяется бюджет?
К примеру, заберём среднюю студию, в которой средний сайт стоит 500 000 руб. Эта цена складывается из комплекса работ:
1. Техническое задание – разработка этого документа достаточно трудоемка, но в следствии мы приобретаем продуманный, всецело обрисованный сайт на бумаге, что нужен для программистов и дизайнеров – 10% бюджета (50 000 руб.).
2. Менеджмент проекта – 10% бюджета (50 000 руб.).
3. Разработка дизайна сайта – зависит от количества страниц и от сложности графики – одна четвертая часть бюджета (порядка 120 000 руб.).
4. Верстка – готовый макет дробят на мелкие части для компоновки текстовых и графических элементов на интернет-странице (20 000 руб.).
5. Программирование – вёрстка и дизайн ставятся на админку, дабы сайт был управляемым (200 000 руб.).
6. Наполнение сайта контентом – 10 000 руб.
Необходимо подчернуть, что это очень приблизительная структура распределения бюджета, которая может изменяться в зависимости от специфики проекта. К примеру, при изготовлении вебмагазина на программирование уйдет чуть больше средств, чем на дизайн, а вдруг заказывать промо-сайт, то, напротив – на дизайн уйдет значительно больше.
Как сэкономить?
В случае если желаете сэкономить большое количество – смените студию на более недорогую. Сейчас существует порядка ста активных студий веб-дизайна в ценовом сегменте от 100 000 руб. до 1 миллионов рублей.
Возможно попытаться сделать сайт за 100 000 руб. В этом случае студия будет трудиться приблизительно так: техническое задание (ТЗ) не напишется, заявка – это максимум, на что возможно рассчитывать. Верстку, вероятнее, дадут на фриланс, ведущий программист и программист будут представлены в одном лице, тестировать сайт придется самому менеджеру проекта. Ваша коммисия будет складываться из дизайнера, менеджера и программиста проекта.
Бюджет распределится приблизительно следующим образом: 30 000 руб. – дизайн, 40 000 руб. – программирование, 10 000 руб. – менеджмент.
Экономия в этом случае вызывающа большие сомнения. Отсутствие ТЗ угрожает многократными срывами сроков. Менеджеру проекта вряд ли удастся протестировать сайт всецело.
Дизайнер не в силах выполнить работу арт-директора – привлечь целевую аудиторию и выяснить цели ее нахождения на сайте, спрогнозировать коммерческую эффективность сайта.
Так, видно, что в этом случае риски существенно превышают экономию. Более целесообразна экономия порядка 30% от средней рыночной цены. Вот самые безболезненные методы:
1. Откажитесь от ненужных работ: многие компании сами наполняют сайт контентом, отказываются от некоторых прорисовки-и дизайн макетов, уменьшают программную часть. К примеру, в случае если вам нужен несложный сайт, а вам предлагают сделать сложные индивидуальные кабинеты, то лучше отказаться от них в пользу экономии.
2. Цену на сайт возможно снизить за счет уменьшения времени приема работ. На согласование дизайна тратится огромное время, которое имело возможность бы уйти на разработку. Урезайте время согласования и вам нормально опустят цену: если вы дизайн примите с пятью правками, вам скинут 30-40%.
Как ни необычно, данной возможностью экономии в Российской Федерации редко пользуются кроме того в жёстких реалиях экономического кризиса. Обычно тут играет роль антропогенный фактор – у нас обожают перерисовывать дизайн под себя, а это увеличивает себестоимость в разы.
Как избежать обмана?
Сравнивать цены на рынке имеет суть среди компаний среднего эшелона, по причине того, что узнаваемые торговые марки цены существенно завышают. Исходя из этого в случае если, скажем, студия среднего ценового сегмента за верстку выставила вам счет на 70 000 руб. – это, вероятнее, откровенный обман.
Спросите, сколько экспертов трудится над вашим проектом и какое количество времени они на него тратят. Спросите их фамилии, должности и контакты, не потрудитесь созвониться с ними и задать пара вопросов относительно работы. Так вы станете иметь более ясное представление о том, какова в действительности ваша коммисия, и тогда прикинуть цена сайта станет значительно несложнее.
Очевидно, что в случае если над сайтом ценой 1 миллионов рублей. трудится три-четыре человека в течение двух месяцев, то это неприкрытый обман.
Случайные статьи:
- Матроскин-мороженщик: об истории одного рекламного продукта
- Почему ваш онлайн-магазин завтра закроется
Как экономить семейный бюджет реальные советы
Подборка похожих статей:
-
Самая большая ошибка во время редизайна сайта
Редизайн — дело отнюдь не простое. В нем, в большинстве случаев, участвует вся команда, причем любой ее член обязан четко осознавать собственную задачу и…
-
Молодой сайт, бюджеты ниже среднего. кого нанимать?
Дано1: Сравнительно не так давно запущенный интернет-проект (контент-проект либо коммерческий – не имеет значения). Дано2: Бюджет на развитие ниже 1 000$…
-
7 Худших поводов для редизайна сайта
Источник изображения Непременно, web-дизайн есть одним из наиболее значимых факторов эффективности — коммерческой либо конверсионной — любого сайта/либо…
-
Аудит эффективности сайта от "полиции сайтов" [реклама]
Дабы сайт был успешным и прибыльным, он обязан нравиться визитёрам. В случае если пользователи уходят по окончании просмотра первой страницы, значит, на…